Решение б/н Решение № РНП-74-183/2017 по обращению о включении ООО ЭПК «... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-183/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (далее – УМВД РФ по городу Магнитогорску Челябинской области, Заказчик) о включении ООО ЭПК «Зеленый щит», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЭПК «Зеленый щит» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 11 от 22.02.2017, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по дезинсекции и дератизации объектов УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области (извещение № 0369100050817000012), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от № 15 от 05.12.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 16 от 05.12.2017;

- в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО ЭПК «Зеленый щит», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЭПК «Зеленый щит» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 11 от 22.02.2017, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по дезинсекции и дератизации объектов УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области (извещение № 0369100050817000012) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что Исполнитель не оказал услуги по дезинсекции и дератизации в третьем квартале 2017 года по заявке Заказчика, что предусмотрено контрактом № 11 от 22.02.2017, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 06.02.2017 Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 456,00 рублей.

Материалами дела установлено, что в победителем запроса котировок признано ООО ЭПК «Зеленый щит».

Между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт № 11 от 22.02.2017.

В разделе 1 контракта установлено:

  1. Исполнитель обязуется оказывать, а Государственный заказчик принимать и оплачивать услуги по дезинсекции и дератизации объектов Государственного заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложении № 1 к настоящему контракту).
  2. Срок оказания услуг: с 01 марта 2017 года по 31 декабря 2017 года с периодичностью, предусмотренной в Техническом задании (Приложении № 1 к настоящему контракту). Услуги оказываются в рабочие дни с 8:30 до 17:30 часов местного времени».

Согласно пункту 2.2.1 контракта Исполнитель обязался качественно оказать все услуги, указанные в п. 1.1 настоящего контракта в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту) и в сроки, установленные настоящим контрактом.

В Техническом задании, являющемся приложением № 1 к контракту, установлено, что Исполнитель оказывает услуги по дезинсекции и дератизации объектов УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области один раз в квартал по заявке государственного заказчика.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено пунктом 9.2 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, услуги по дезинсекции и дератизации в первом и втором квартале 2017 года оказаны Обществом в полном объеме.

Заказчиком 07.09.2017 по электронной почте в адрес Общества направлено письмо №65/28-1418 с заявкой на оказание услуг по контракту в период с 11.09.2017 по 15.09.2017. Ответа на указанное письмо не последовало.

УМВД РФ по городу Магнитогорску Челябинской области составлена претензия №65/28-1529 от 09.10.2017 с требованием выполнить обязательства по контракту в трехдневный срок. Данная претензия направлена в адрес ООО ЭПК «Зеленый щит» почтовым отправлением и по электронной почте.

Общество в письме № 63 от 12.10.2017 сообщило о том, что услуги по дезинсекции и дератизации будут оказаны в период с 16.10.2017 по 20.10.2017.

Согласно пояснениям Заказчика в указанный срок ООО ЭПК «Зеленый щит» не выполнило обязательства по дезинсекции и дератизации объектов УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области.

На основании данного факта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 65/28-1609 от 31.10.2017. Указанное решение направлено в адрес Общества 31.10.2017 заказным письмом с уведомлением, по электронной почте 31.10.2017 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 31.10.2017. Решение получено Обществом 08.11.2017.

Заказчик считает Общество надлежащим образом уведомленным – 08.11.2017. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 20.11.2017. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 22.11.2017.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено нарушение ООО ЭПК «Зеленый щит» существенных условий муниципального контракта № 11 от 22.02.2017, выразившееся в неоказании услуг по дезинсекции и дератизации в третьем квартале 2017 года.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО ЭПК «Зеленый щит» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные УМВД РФ по городу Магнитогорску Челябинской области, об ООО ЭПК «Зеленый щит» (620010, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, д. 32/20, оф. 901, ИНН/КПП 6676098803/667901001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные РФ по городу Магнитогорску Челябинской области, о директоре ООО ЭПК «Зеленый щит» <...> (ИНН 667330326449) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные УМВД РФ по городу Магнитогорску Челябинской области, об учредителе ООО ЭПК «Зеленый щит» <...> (ИНН 660305978800) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны