Решение б/н Решение № РНП-74-184/2016 по обращению Муниципального казенн... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-184/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

21 ноября 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Служба городских кладбищ» о включении ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень» (далее – Общество, Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 36242-2016-ЭА на поставку товара (Административно-бытовые помещения (бытовки) (извещение № 0169300000116004033) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Служба городских кладбищ» (далее – Заказчик, МКУ «Служба городских кладбищ», Покупатель), действующих на основании доверенности № 683 от 18.11.2016,

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016,

- представителя ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень», действующего на основании доверенности от 18.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.11.2016 поступило обращение Заказчика о включении ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.08.2016 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 510 999.99 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень», контракт     № 11/2016 заключён 24.08.2016.

            Из обращения Заказчика следует, что Общество поставило товар с просрочкой в 2 дня, а в ходе приемки товара Заказчиком выявлен ряд нарушений условий контракта, которые не были устранены в течение предлагаемого Заказчиком срока, в соответствии с условиями контракта, в результате чего МКУ «Служба городских кладбищ» принято решение о  расторжении контракта.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России Общество пояснило, что  готово было устранить все выявленные недостатки, но не имело возможности выполнить это в установленный Заказчиком срок, поскольку ожидало согласования всех изменений, которые необходимо внести в поставляемый товар, а также согласование конкретных сроков осуществления данных изменений от Заказчика.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и Обществом 02.08.2016 заключен Контракт № 11/2016 от 24.08.2016 на поставку административно-бытовых помещений (бытовок).

Согласно пункту 4.1 проекта контракта товар передается Покупателю в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 4.8 проекта контракта при завершении поставки Поставщик представляет Покупателю документы, предусмотренные пунктами 2.3.6 и 2.3.7 контракта.

В пунктах 2.3.6 и 2.3.7 контракта указано, что вместе с товаром передается Покупателю товарно-сопроводительные документы (счет, счет-фактуру, накладную, акт приема-передачи Товара), а также предоставить Заказчику все требуемые законодательством РФ документы, регламентирующие качество товара и подтверждающие его соответствие требованиям безопасности (сертификаты соответствия, гигиенические заключения, сертификаты пожарной безопасности и другие документы, предусмотренные законодательством РФ).

В пункте 5.2 проекта контракта указано: «Все материалы и комплектующие, примененные в Товаре, поставляемом Поставщиком во исполнение условий настоящего Контракта, должны иметь документы, подтверждающие соответствие качества материалов и комплектующих поставляемого Товара установленным стандартам (п. 2.3.7 настоящего Контракта)».

В пункте 6.6 контракта указано: «При приемке Товар должен быть осмотрен Покупателем в течение 10 (десять) рабочих дней с момента поставки на предмет соответствия условиям настоящего Контракта».

В силу пункта 6.7 контракта, Покупатель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта приема-передачи Товара обязан направить Поставщику один экземпляр подписанного акта или мотивированный отказ.

Вместе с тем, согласно пункту 6.8 контракта отказ Покупателя от Товара возможен в случае несоответствия поставленного Товара условиям настоящего Контракта и (или) Технического задания (Приложение № 1), о чем Сторонами составляется акт о выявлении недостатков Товара. В случае необоснованного отказа представителя Поставщика от подписания указанного акта, об этом делается в нем отметка. Поставщик в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения указанного акта устраняет выявленные недостатки своими силами и за свой счет. В указанном случае приемка Товара осуществляется после устранения недостатков, указанных в акте о выявлении недостатков. Если акт о выявлении недостатков был проигнорирован Поставщиком, Покупатель вправе отказаться от принятия Товара и его оплаты.

В пункте 10.2 контракта установлено: «Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 10.5 контракта порядок одностороннего отказа Покупателя от исполнения Контракта предусмотрен Законом о контрактной системе в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

Поставка товара осуществлена Обществом 24.09.2016 и 25.09.2016.

При приемке товара присутствовали представители Заказчика: заместитель директора Абдуллина Д.А, ведущий инженер Дроздов В.П., заведующий кладбищем «Новосинеглазовское» Земсков Е.В., заведующий кладбищем «Сосновское» Понаморев М.В., заведующий кладбищем «Покровское» Жамилов Р.Г.

В свою очередь, от Поставщика присутствовал представитель без доверенности.

Исходя из данного факта, Заказчиком 03.10.2016 отправлена телеграмма Обществу с требованием в срок до 07.10.2016 направить в адрес Заказчика представителя с оформленной доверенностью для участия в приемке товара и подписания акта о выявленных недостатках в ходе исполнения контракта. Также, на электронную почту Общества выслан проект акта выявленных недостатков для ознакомления и устранения данных недостатков.

В указанный срок представитель Общества на приемку товара не явился, вследствие чего, составлен Акт 07.10.2016 приемочной комиссией по муниципальному контракту № 11/2016 от 24.08.2016, в котором указаны выявленные нарушения:

п/п

Показатель (наименование характеристики)

Функциональные, технические и качественные характеристики товара по муниципальному контракту

Поставлено по факту

Кладбище «Покровское»

Кладбище «Сосновское»

Кладбище «Новосинеглазовское»

1.

Двери

Высота 2000 мм.

Ширина 900 мм,

Количество -2 шт.,

Материал двери – сталь,

Толщина металла двери – 1, 5 мм,

Конструкция двери – металлическая, негорючая утепленная с замками.

1. Наружная дверь: каркас двери и коробка выполнен из профилированной трубы, местами не прокрашена, полотно двери снаружи обшито профилированным металлическим листом толщиной 0,5 мм, с внутренней стороны – панели МДФ.

 2. Вторая дверь – ламинированная деревянная неутепленная размером 800*2000. Полотна дверей свободно не открываются (требуется применение силы), отсутствует зазор между полотном и дверной коробкой (трение полотна дверей и дверной коробки)

2.

Окна

Створки окон - поворотно-откидная, с функцией проветривания

Створки окон поворотные без функции откидывания и проветривания, окна не отрегулированы, свободно не открываются (трение оконной створки и рамы окна), для открытия требуется применение силы, монтажная пена не защищена от ультрафиолетовых лучей, на окнах имеются следы краски от покраски конструкций наружных ставней окон.

Кладбище «Сосновское»: на одном окне отсутствует ручка для открывания окна, н втором окне ручка для открывания окна не закреплена.

Кладбище «Новосинеглазовское»: конструкция наружных ставней не закреплена к конструкции бытовки, профилированный лист по краям каркаса конструкции наружных ставней не закреплен.

3.

Покрытие  стального оцинкованного профилированного листа

Полимерное

Локально нарушено полимерное покрытие, занятие стального профильного листа, на торцах стального оцинкованного профилированного листа нарушено полимерное покрытие.

4.

Отопление

Печное отопление (уголь). Отопительную печь, дымоход - установить в соответствии с мерами пожарной безопасности и действующими нормативно-технической документацией. Дымоход выполнить из двойной трубы с утеплителем. Отделку стен вагона вблизи печи выполнить из металла, установить металлический пред топочный лист.

В представленном руководстве эксплуатации дровяной отопительной варочной печи длительного горения «Золушка», разработанного компанией «Термофор»: указано отопление: печное (дрова). Дымоход: отсутствует двойная труба с утеплителем, для надежной фиксации модулей труб между собой следует применять «хомут ожимный».

Расстояние между наружной поверхностью печи, дымовой трубы и стеной следует принимать не менее для конструкции из горючих материалов – 380 мм (наружной поверхностью печи, дымовой трубы и стеной менее 380 мм).

Перед дверкой топки необходимо установить пред топочный лист – металлическим листом размером не менее 700*500 мм ( от дверки топки до края пред топочного листа менее 500 мм). В потолке в месте прохождения через него дымовой трубы выполнить пожаробезопасную разделку.

5.

Панели на основе ламинированного МДФ

 

Панели МДФ шириной 250 мм недостаточно закреплены (провисы), так как шаг крепления к обрешетке более 600 мм.

Кладбище «Сосновское»: отсутствуют нащельники в местах примыкания стены и потолка, отсутствуют заглушки на плинтусах.

Также в Акте указано, что при поставке товара в количестве 3 (трех) штук, приложена товарно-транспортная накладная  от 25.09.2016 № 77 только на 2 (две) единицы товара и указана стоимость только 2 (двух) единиц товара в размере 360 666.66 рублей.

Поставщиком не представлены надлежащим образом заверенные сертификаты соответствия, гигиенические заключения, сертификаты пожарной безопасности на все использованные материалы и комплектующие.

            Заказчиком в адрес Общества 13.10.2016 направлено письмо № 609 с приложением претензии по исполнению муниципального контракта от 24.08.2016 №11/2016, Акта от 07.10.2016 выявленных недостатков в ходе исполнения муниципального контракта. В данном письме Заказчик определяет срок устранения выявленных нарушений в течение 7 дней с момента его получения.

            Обществом в ответ на претензию, в адрес Заказчика направлено письмо от 14.10.2016 № 134, в котором Поставщик просит согласовать сроки устранения нарушений: с 24.10.2016 по 28.10.2016.

            Заказчиком направлен ответ на указанное письмо от 21.10.2016 № 626, где определено, что срок для устранения выявленных нарушений  начинается с 17.10.2016 и заканчивается 25.10.2015 включительно. В случае неустранения дефектов, отраженных в Акте от 07.10.2016, Заказчик вынужден принять решение о расторжении контракта.

            По состоянию на 25.10.2016 Поставщиком не устранены недостатки поставляемого товара, в результате чего 26.10.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 24.08.2016 № 11/2016.

            Данное решение 27.10.2016 размещено в Единой информационной системе, направлено по почте заказным письмом с уведомлением и на электронную почту Поставщика, что подтверждается материалами дела.

            Уведомление о вручении решения директору Общества получено Заказчиком 28.10.2016.

            Решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 08.11.2016 и с указанной даты контракт считается расторгнутым.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

На заседании Челябинского УФАС России установлено, что поставка товара осуществлена Обществом с просрочкой 2 дня, что нарушает пункт 4.1 контракта.

Также, согласно Акту выявленных нарушений муниципального контракта № 11/2016 от 24.08.2016 на поставку товара (Административно-бытовых помещений (бытовок) в количестве 3 штук) от 07.10.2016 в ходе приемки поставляемого товара обнаружен ряд существенных нарушений условий муниципального контракта.

Пояснения Общества о том, что оно не имело возможности выполнить требования об устранении выявленных нарушений в установленный Заказчиком срок, поскольку ожидало согласования всех изменений, которые необходимо внести в поставляемый товар, а также конкретных сроков осуществления данных изменений от Заказчика, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, по причине того, что все нарушения, требующие устранения, описаны в Акте выявленных нарушений муниципального контракта № 11/2016 от 24.08.2016, надлежащим образом направленном Поставщику в соответствии с материалами дела.

В свою очередь срок, отведенный на устранение недостатков, выявленных в ходе приемки поставляемого товара, установлен в пункте 6.8 муниципального контракта.

Более того, при невозможности устранить выявленные нарушения в срок, предусмотренный пунктом 6.8 муниципального контракта, Общество имело возможность прибегнуть к указанным мерам в течении 10 дней с момента получения решения об одностороннем отказе, поскольку Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе. Однако данные действия не совершены Поставщиком.

Таким образом, установлено, что ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень» нарушены существенные условия муниципального контракта № 11/2016 от 24.08.2016.

            Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Комплекс-Снаб-Тюмень» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Муниципальным казенное учреждением «Служба городских кладбищ», об Обществе с ограниченной ответственностью «Комплекс-Снаб-Тюмень» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

            2. Включить сведения, представленные Муниципальным казенное учреждением «Служба городских кладбищ», о директоре Общества с ограниченной ответственностью «Комплекс-Снаб-Тюмень» Давидюк Ирине Валентиновне в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.     

3. Включить сведения, представленные Муниципальным казенное учреждением «Служба городских кладбищ», о единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Комплекс-Снаб-Тюмень» Давидюк Ирине Валентиновне в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны