Решение б/н Решение № РНП-74-185/2017 по обращению ФКУ ИК-10 ГУФСИН Росс... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-185/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Русинтертранс» учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Русинтертранс» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке "Консервы. Первые обеденные блюда", и "Консервы. Маринады овощные" (извещение № 0369100014317000256), в присутствии:

- представителя Заказчика

действующего на основании доверенности № 76/56/14-141 от 11.12.2017;

- представителя Заказчика

, действующего на основании доверенности № 76/56/14-143 от 11.12.2017;

- представителя Заказчика

, действующего на основании доверенности № 76/56/14-142 от 11.12.2017;

- представителя Заказчика

, действующего на основании доверенности № 76/56/14-140 от 11.12.2017;

- в отсутствие представителей ООО «Русинтертранс» (далее – Общество, Порбедитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Русинтертранс» учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Русинтертранс» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке "Консервы. Первые обеденные блюда", и "Консервы. Маринады овощные" (извещение № 0369100014317000256).

Согласно представленным документам 23.10.2017 Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 470 600,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.11.2017 № П1 победителем признано ООО «Русинтертранс».

Проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок направлены Обществу по электронной почте 07.11.2017.

Победитель в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении запроса котировок, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 23.11.2017.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется протокол в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке "Консервы. Первые обеденные блюда", и "Консервы. Маринады овощные.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 18 извещения о проведении запроса котировок, размер обеспечения исполнения контракта составляет 94 120,00 (девяносто четыре тысячи сто двадцать рублей 00 копеек) или 20% от начальной максимальной цены контракта. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пояснениями Заказчика проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок направлены Обществу по электронной почте 07.11.2017, что подтверждается скриншотами с электронной почты Заказчика, а также ответом Общества, поступившем на электронную почту ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, в котором победитель закупки уточнил возможность направления протокола разногласий по контракту. Ответ на данное письмо направлен ООО «Русинтертранс» 08.11.2017.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Русинтертранс» в дальнейшем на связь не выходило, протоколы разногласий Заказчику не направляло.

Регламентированный срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта истек 10.11.2017.

Победитель признан уклонившимся от заключения контракта 23.11.2017.

Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место ООО «Мелон и Ко» 23.11.2017.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе, о подписании контракта в течение регламентированного срока после получения проекта такого контракта от Заказчика и о предоставлении Заказчику обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Русинтертранс» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, об ООО «Русинтертранс» (119602, г. Москва, ул. Никулинская, д. 27, сооруж. Б, помещ. 1, комн 111 ИНН/КПП 9729004240/772901001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, о директоре ООО «Русинтертранс» Лютове

  • реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, об учредителе ООО «Русинтертранс»

в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны