Решение б/н Решение № РНП-74-186/2016 по обращению Управления делами Губ... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-186/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 ноября 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

   

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении ООО «Наши Машины», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Наши Машины» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку комплектов брызговиков (извещение № 0169200000816000354), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 31.12.2015;

- директора ООО «Наши Машины», действующих на основании решения о назначении на должность № 4 от 09.02.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Наши Машины» (далее – Общество), его учредителя и директора.

Согласно представленным документам, 11.10.2016 Заказчик объявил о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 666,70 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2016 на участие в аукционе подано 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.10.2016 №0169200000816000354-2, участие в аукционе принял один участник.

В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2016 №0169200000816000354-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Наши Машины».

В регламентированный законом срок Общество не направило Заказчику подписанный контракта, в результате чего Заказчиком принято решение о признании ООО «Наши Машины» уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Общества на заседании Челябинского УФАС России пояснил, что ООО «Наши Машины» не имело намерения уклоняться от заключения контракта, срок подписания контракта пропущен в связи с большой загруженностью сотрудников организации (конец месяца - начало нового (бухгалтерская отчетность), переоборудование магазина. Обществом в предусмотренные законом сроки внесено обеспечение исполнение контракта. Поставляемая по данной закупке продукция имеется в наличии на складе организации.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Победителю направлен проект контракта 28.10.2016.

Регламентированный Законом о контрактной системе срок подписания контракта истек 02.11.2016, однако подписание Обществом контракта осуществлено только 03.11.2016. 

Вместе с тем, 31.10.2016 на счет  Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением     № 9602173 от 31.10.2016.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Общество имело намерение заключить контракт, что подтверждается перечисленной суммой на счет заказчика, равной обеспечению исполнения контракта, в соответствии с платёжным поручением № 9602173 от 31.10.2016, а также подписанием контракта после истечения срока подписания, установленного Законом о контрактной системе, а также товарными накладными № МА1107/0001 от 07.11.2016, № МА1031/0001 от 31.10.2016 и счетами-фактурами № МА 1107/0001, № МА1031/0001, подтверждающими наличие на складе организации товара, требуемого к поставке по данному аукциону.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Обществом действий, направленных на заключение и исполнение контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого  лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Как следует из материалов дела, Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается перечислением денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта и подписанием контракта.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестностного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении ООО «Наши Машины», учредителей и директора указанного юридического лица, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны