Решение б/н Решение № РНП-74-189/2016 по обращению Законодательного собр... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-189/2016

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

28 ноября 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Законодательного собрания Челябинской области (далее – Заказчик) о включении ООО «Ликбез» (далее – Общество, Участник закупки, Победитель аукциона), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению церемонии награждения лауреатов премии Законодательного Собрания Челябинской области в сфере агропромышленного комплекса и победителей конкурса «Преобразующие село»  (извещение № 0169200000416000092) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 2079/ВМ от 14.11.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 2185/ВМ от 28.11.2016;

- представителя Общества, действующего на основании решения единственного учредителя № 1/2 от 12.09.2016;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013                       N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Законодательного собрания Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ликбез», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в связи с уклонением от заключения контракта.

Заказчик в заявлении о включении ООО «Ликбез» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указывает, что общество в нарушение части 2 статьи 37, части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта, в связи с чем победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Заказчик 14.11.2016 заключил контракт с ООО «Арт-Браво» по цене контракта 59 383 рубля 97 копеек.

Представитель Общества на заседании комиссии пояснил, что ООО «Ликбез» действительно не представило обеспечение исполнения контракта в полном объеме. Вместе с тем, общество 01.11.2016 направило в адрес Заказчика оставшуюся часть обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о намерении победителя аукциона заключить контракт.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как видно из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200000416000092 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.10.2016 в 16:06.

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 157 рублей 77 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.10.2016 победителем аукциона признано ООО «Ликбез» с ценой контракта 58 998 рублей 17 копеек (снижение составило 26,4%).

Заказчик 21.10.2016 направил ООО «Ликбез» проект контракта. Общество 25.10.2016 разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, который имеет право действовать от победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный ЭЦП.

Вместе с тем, победителем аукциона не исполнены требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в части предоставления победителем аукциона  обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения указанного в документации аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Протоколом от 02.11.2016 ООО «Ликбез» признано участником закупки, уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, ООО «Ликбез» правомерно признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением победителем аукциона надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушение закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На заседании Комиссии представители ООО «Ликбез» представило следующие документы и сведения, подтверждающие добросовестность общества и отсутствие намерения общества уклонится от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

ООО «Ликбез» 25.10.2016 подписало контракт и представило в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 4007 рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением № 250 от 24.10.2016. Общество 01.11.2016 произвело доплату оставшейся части обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 200 от 01.11.2016 на сумму 2010 рублей 00 копеек).

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что общество не имело намерений уклониться от заключения контракта. У антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Ликбез».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные Законодательным собранием Челябинской области, в отношении ООО «Ликбез», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны