Решение б/н Решение № РНП-74-189/2017 по обращению Государственного коми... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-189/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного комитета охраны культурного наследия Челябинской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «НПФ «ГАМАС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «НПФ «ГАМАС» (далее – Общество, Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на разработку проекта зон охраны и проведения (организации) историко-культурной экспертизы в отношении 3 объектов культурного наследия г. Челябинска (изв. № 0169500000117000034), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 01.09.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 26.12.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 26.12.2017;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности № НПФ-17/6-13 от 25.12.2017;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности № НПФ-17/6-12 от 25.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «НПФ «ГАМАС», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на разработку проекта зон охраны и проведения (организации) историко-культурной экспертизы в отношении 3 объектов культурного наследия г. Челябинска (изв. №0169500000117000034).

Согласно материалам дела Заказчик 15.11.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 835 805,53 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 № 0169500000117000034-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Электронный аукцион состоялся 27.11.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составила 44 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2017 №0169500000117000034-3 победителем признано ООО «НПФ «ГАМАС».

Победителю электронного аукциона 04.12.2017 направлен проект контракта для подписания.

Срок подписания контракта Обществом истекал 11.12.2017.

Протоколом от 12.12.2017 ООО «НПФ «ГАМАС» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя Общества 04.12.2017 в помещении, занимаемом ООО «НПФ «ГАМАС», произошел прорыв трубы отопления, из-за чего пострадала часть техники победителя закупки. В связи с данным фактом, а также по причине большой загруженностью по имеющимся контрактам на конец года и переезда в новое помещение, Общество ожидало своевременного уведомления от ООО «РТС-Тендер» о поступлении проекта контракта на подпись участнику. Однако данное сообщение от электронной торговой площадки, поступившее на электронную почту Общества, было автоматически отправлено в папку «спам». Отследить поступление контракта на подпись на электронной торговой площадке не представлялось возможным, поскольку персональный компьютер специалиста, ответственного за участие в закупках, находился в ремонте.

ООО «НПФ «ГАМАС» обнаружен факт направления Заказчиком контракта для подписания победителем закупки 12.12.2017, в этот же день контракт подписан, представлено обеспечение исполнения контракта и подтверждение добросовестности победителя закупки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 04.12.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Срок подписания контракта Обществом истекал 11.12.2017.

Протоколом от 12.12.2017 ООО «НПФ «ГАМАС» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя Общества 04.12.2017 в помещении, занимаемом ООО «НПФ «ГАМАС», произошел прорыв трубы отопления, из-за чего пострадала часть техники победителя закупки. Передача персональных компьютеров Общества в ремонт подтверждается актом приемки-передачи компьютерной техники от 05.12.2017 и Актом № 716 о приемке выполненных работ от 11.12.2017.

Общество вынуждено было переехать в новое помещение, о чем свидетельствует письмо ООО «ИНВЕСТПРОМ» № 13/12 от 04.12.2017.

В связи с данным фактом, а также по причине большой загруженностью по имеющимся контрактам на конец года, Общество ожидало своевременного уведомления от ООО «РТС-Тендер» о поступлении проекта по рассматриваемой закупке контракта на подпись. Однако данное сообщение от электронной торговой площадки было автоматически отправлено в папку «спам». В материалах дела представлена перепиской с технической поддержкой ООО «Яндекс», согласно которой данная проблема произошла из-за некорректных настроек письма у отправителя.

Отследить поступление контракта на подпись на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» Общество не имело возможности, поскольку персональный компьютер находился в ремонте.

ООО «НПФ «ГАМАС» обнаружен факт получения контракта для подписания 12.12.2017. В этот же день контракт был подписан победителем закупки, представлено платежное поручением № 385 от 12.12.2017, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, а также сведения, подтверждение добросовестность победителя закупки.

Представитель Заказчика подтвердил поступление денежных средств на счет Государственного комитета охраны культурного наследия Челябинской области в размере 91 790,28 рублей, представил выписку из лицевого счета 05309700120ВР от 12.12.2017.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела, Общество в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписало контракт, не представило обеспечение исполнения контракта и подтверждение добросовестности участника закупки.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что 12.12.2017 ООО «НПФ «ГАМАС» подписало контракт, представило обеспечение исполнения контракта и информацию, подтверждающую добросовестность Общества. Данный факт не отрицается представителем Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

Таким образом, Победителем совершены действия, подтверждающие его намерение заключить контракт с Государственным комитетом охраны культурного наследия Челябинской области по итогам рассматриваемой закупки.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО «НПФ «ГАМАС», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на разработку проекта зон охраны и проведения (организации) историко-культурной экспертизы в отношении 3 объектов культурного наследия г. Челябинска (изв. № 0169500000117000034), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным комитетом охраны культурного наследия Челябинской области, в отношении ООО «НПФ «ГАМАС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «НПФ «ГАМАС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны