Решение б/н Решение № РНП-74-19/2017 от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-19/2017

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

15 марта 2017 года                                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Универсал» (далее – ООО «Универсал», Общество, Подрядчик, Участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 0369300218516000026-0100210-01 от 08.08.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство лестничного каскада центральной площади г. Катав-Ивановска, облицовка подпорных стенок (в соответствии с техническим заданием) (извещение №0369300218516000026), в присутствии:

представителя ООО «Универсал», действующего на основании устава, утвержденного решением № 1 единственного учредителя от 20.08.2015;

представителей Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района, действующих на основании доверенности № 1 от 11.10.2016, распоряжения № 634-р от 30.12.2004.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.02.2017 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Универсал», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьями 95, 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион на благоустройство лестничного каскада центральной площади г. Катав-Ивановска, облицовка подпорных стенок (в соответствии с техническим заданием) (извещение №0369300218516000026) путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.07.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 281 704 рубля.

Протокол № 0369300218516000026-1 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 26.07.2016.

            Муниципальный контракт № 0369300218516000026-0100210-01 от 08.08.2016 (далее - Контракт) заключен между Управлением коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района и ООО «Универсал» на сумму 1 281 704 рубля.

Согласно пояснениям заказчика, ООО «Универсал» не выполнены работы по благоустройству лестничного каскада центральной площади г. Катав-Ивановска, облицовке подпорных стенок в сроки, установленные контрактом. По мнению заказчика, подрядчик не приступал к выполнению работ, не предпринимал действий, направленных на исполнение контракта. Так, в телефонном режиме, при личном общении в период срока действия контракта (с момента заключения по 30.09.2016) заказчиком и подрядчиком осуществлялись переговоры по поводу согласования образцов плитки, с использованием которой предполагалось выполнить работы. Осуществляемый осмотр места выполнения работ фиксировался актами, подписанными в одностороннем порядке со стороны заказчика, в которых указано что подрядная организация к работам не приступала.

Как пояснил на заседании Комиссии Челябинского УФАС России генеральный директор ООО «Универсал», 08.08.2016 Общество приступило к выполнению работ, поскольку установка подпорных стенок еще не была закончена другим подрядчиком. В срок до 20 сентября 2016 года между подрядчиком и заказчиком происходило согласование цвета, рисунка, образцов плитки, по результатам которого подрядчик либо не мог закупить необходимый товар в Челябинске ввиду его отсутствия, либо в связи с тем, что предприятие-изготовитель приостановил производство плитки из-за погодных условий (наступление холодов).

Кроме того, представитель подрядчика пояснил, что по итогам проведения закупки аукцион признан несостоявшимся, Общество являлось единственным участником, что по мнению представителя ООО «Универсал» свидетельствует о намерении выполнить контракт.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).    Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и ООО «Универсал» 08.08.2016 заключен Контракт № 0369300218516000026-0100210-01 на выполнение работ по благоустройству лестничного каскада центральной площади г. Катав-Ивановска, облицовке подпорных стенок.

Пунктами 1.2, 1.3 Контракта предусмотрено Подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по Благоустройству лестничного каскада центральной площади г.Катав-Ивановска, облицовка подпорных стенок (далее – работы) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить надлежащим образом выполненные работы в размере и сроки, указанные в разделе 2 Контракта. Требования к применяемым материалам и оборудованию, состав и объем работ определяются в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1) с учётом Технического задания (Приложение № 2).

Согласно пункту 11.1 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 октября 2016 года.

Приложением № 2 Контракта является техническое задание на выполнение работ по благоустройству лестничного каскада центральной площади г. Катав-Ивановска, облицовка подпорных стенок.

Согласно пункту 2.3 технического задания необходимо цвет бетонной плитки согласовать с Заказчиком перед началом работ.

Составленные заказчиком акты осмотра не выполненных работ по благоустройству лестничного каскада центральной площади г. Катав-Ивановска, облицовке подпорных стенок по ул. Ст. Разина, территория, прилегающая к центральной площади г. Катав-Ивановска, Челябинской области от 16.08.2016, 20.08.2016, 07.09.2016, 28.09.2016 указывают, что при осмотре выявлено: подпорные стены не облицованы, подрядная организация к работам не приступала. Согласно выводам комиссии от 16.08.2016, 20.08.2016, 07.09.2016 – необходимо приступить к выполнению работ; от 28.09.2016 – работы не выполнены.

Решение об одностороннем отказе Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района от исполнения муниципального контракта № 0369300218516000026-0100210-01 от 08.08.2016 принято Заказчиком 31.10.2016 и получено генеральным директором ООО «Универсал» 31.10.2016. По почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, другим способом доставки решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществу не направлялось.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе в разделе дополнительная информация о закупке, в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения не размещено.

Как пояснили представители Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района, заказчик считал, что Контракт расторгнут 31.10.2016.

Информация о расторжении контракта в реестре контрактов опубликована в нарушение предусмотренного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе срока - 18.11.2016.

Переписка между Заказчиком и Подрядчиком не велась.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым обратить внимание на то, что заказчиком нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней не размещено в единой информационной системе с даты принятия указанного решения и не направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении, о расторжении контракта, не размещена заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения, расторжения контракта.

В нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о включении ООО «Универсал» в реестр недобросовестных поставщиков направлена Управлением коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района в Челябинское УФАС России по истечении трех рабочих дней с даты расторжения контракта.

Кроме того, антимонопольный орган приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не определена потребность заказчика в цвете, размере бетонной плитки, в контракте отсутствует условие, порядок согласования цвета плитки, предлагаемого подрядчиком.

Функциональные, технические и качественные характеристики плитки облицовочной, раствора для облицовки установлены в Спецификации. Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика, необходимо было выдержать одно цветовое решение, поскольку по ул. Ст. Разина, на территории, прилегающей к центральной площади г. Катав-Ивановска Челябинской области выполнялись и иные работы (укладка тротуарной плитки).

Таким образом, ненадлежащее определение заказчиком условий договора подряда привело к невозможности его исполнения.

На основании изложенного, сведения об ООО «Универсал», его учредителе и директоре не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные Управлением коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Универсал» «<…>», учредителя «<…>» и «<…>» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны