Решение б/н Решение № РНП-74-19/2018 по обращению Администрации Верхнеур... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-19/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского района Челябинской области (далее - Заказчик) о включении ООО ПКФ «АвангардСталь» (далее – Общество, Подрядчик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО ПКФ «АвангардСталь» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 66 от 08.11.2017, заключенного по результатам проведения запроса котировок на установку малых архитектурных форм в рамках капитального ремонта дворовой территории многоквартирных домов по ул. Иванова г. Верхнеуральска Челябинской области (извещение № 0169300032617000506), в присутствии:

- представителя Заказчика и Управления имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от № 06 от 09.01.2018;

- представителя Заказчика, действующего на основании распоряжения о приеме на работу № 8/к от 02.03.2017;

- в отсутствие представителей ООО ПКФ «АвангардСталь», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения (по электронной почте, телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО ПКФ «АвангардСталь» (далее – Общество, Подрядчик), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 66 от 08.11.2017, заключенного по результатам проведения запроса котировок на установку малых архитектурных форм в рамках капитального ремонта дворовой территории многоквартирных домов по ул. Иванова г. Верхнеуральска Челябинской области (извещение № 0169300032617000506) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Подрядчик не приступил к выполнению работ в предусмотренный контрактом срок, в результате чего Администрацией Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского района Челябинской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 13.10.2017 Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 322 617,00 рублей.

Материалами дела установлено, что в победителем закупки признано ООО ПКФ «АвангардСталь».

Между Заказчиком и победителем запроса котировок заключен Контракт № 66 от 08.11.2017.

Согласно пункту 2.1 контракта Подрядчик обязался в установленный контрактом срок выполнить работы по установке малых архитектурных форм в рамках капитального ремонта дворовой территории многоквартирных домов по ул. Иванова г. Верхнеуральска Челябинской области, в соответствии с Дефектной ведомостью (приложение № 1 к настоящему Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта), с Техническим заданием (приложение № 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).

В пункте 3.2 контракта установлено:

«3.2. Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 30.11.2017 г.

Дата начала работ – дата заключения Контракта.

Дата окончания работ - 30.11.2017 г».

В пункте 6.4 контракта указано:

«6.4. Подрядчик обязан:

6.4.6. Приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Муниципальному заказчику в течение 3 (трех) календарных дней после приостановления выполнения работ.

6.4.8. При обнаружении, в ходе приемки выполненных работ, недостатков, Сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте, обеспечив при этом сохранность объекта и его части, в которой производится устранение недостатков.

Датой приемки выполненных работ считается дата подписания КС-2.

6.4.9. Подрядчик обязан в установленном порядке и форме вести документацию по безопасности работ, учёт выполненных работ, отчетную документацию и представлять ее Муниципальному заказчику по требованию.

6.4.11. Подрядчик обязан своевременно, в течение 24 часов, выполнять требования (предписания, указания Муниципального заказчика) по безопасности работ, основанные на нормативных правовых актах Российской Федерации и положениях Контракта, в том числе об устранении недостатков в течение указанного срока».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен пунктом 10.8 контракта.

Согласно пояснениям Заказчика после заключения контракта с Подрядчиком осуществлялись телефонные переговоры, в ходе которых Общество сообщило о намерении приступить к работам в предусмотренный контрактом срок.

Заказчиком 23.11.2017 составлена претензия № 1869, в которой Администрация Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского района Челябинской области требует от Общества незамедлительно приступить к исполнению взятых на себя обязательств. В материалах дела отсутствует подтверждение направления данной претензии в адрес Общества.

Представитель Заказчика пояснил, что в ходе телефонных переговоров представитель ООО ПКФ «АвангардСталь» сообщил, что в Обществе проводится реорганизация, в связи с чем работы по рассматриваемому контракту не будут выполнены.

К дате окончания срока исполнения Подрядчиком обязательств по контракту ООО ПКФ «АвангардСталь» не приступило к выполнению работ.

Заказчиком составлено заключение о приемке товаров, работ, услуг по гражданско-правовому договору от 04.12.2017, согласно которому работы по установке малых архитектурных форм не выполнены Подрядчиком в полном объеме.

На основании указанного факта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 1252 от 04.12.2017.

Данное решение направлено в адрес Подрядчика 04.12.2017 вместе с уведомлением о принятии такого решения № 1255 от 04.12.2017 заказным письмом с уведомлением, 07.12.2017 по электронной почте и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 04.12.2017.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контакта и расторжении контракта вручено Обществу 27.12.2017. Уведомление о вручении вернулось Заказчику 10.01.2017.

По мнению Заказчика данное решение вступило в силу 09.01.2018. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 10.01.2018.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок выполнения работ до 30.11.2017 г.

Как установлено материалами дела, в предусмотренный контрактом срок Общество не приступило к выполнению обязательств по контракту, что подтверждается заключением о приемке товаров, работ, услуг по гражданско-правовому договору от 04.12.2017, подписанном членами приемочной комиссии Заказчика.

Таким образом, комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях Подрядчика признаки недобросовестного поведения, выразившиеся в неисполнении обязательств по контракту по установке малых архитектурных форм в рамках капитального ремонта дворовой территории многоквартирных домов по ул. Иванова г. Верхнеуральска Челябинской области в предусмотренный контрактом срок.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что конверт с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта получен Обществом 27.12.2017. Уведомление о получении Обществом указанных документов вернулась Заказчику 10.01.2018.

По мнению Заказчика решение вступило в силу 09.01.2018.

Однако согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, а решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Датой такого уведомления является 10.01.2018. Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в законную силу не ранее 20.01.2017.

Указанный факт свидетельствует о нарушении Заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что привело к нарушению права Общества на десятидневный срок на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Администрацией Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского района Челябинской области о включении ООО ПКФ «АвангардСталь», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ПКФ «АвангардСталь» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны