Решение б/н Решение № РНП-74-191/2016 по обращению ФГКУ «Войсковая часть... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-191/2016

о не включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

29 ноября 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГКУ «Войсковая часть 2357» (далее – Заказчик) о включении ООО «РСК-Урал» (далее – участник закупки, победитель, подрядчик) его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 2016.128512/76 от 29.06.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения с установкой системы повышенного давления  (извещение № 0369100064416000077) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя ООО «РСК- Урал», действующего на основании доверенности б/н от 06.06.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 28.11.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 28.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21 ноября 2016 года поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «РСК — Урал», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет»                              www.zakupki.gov.ru 31 мая 2016 года  извещения о проведении Аукциона.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 220 000 рублей 00 копеек.

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что подрядчик в сроки, предусмотренные пунктом 1.3 государственного контракта, не выполнил работы по текущему ремонту системы водоснабжения с установкой системы повышенного давления, в связи с чем на основании пункта 12.7 контракта 03.10.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представители Заказчика настаивали на включение ООО «РСК — Урал», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), также указали, что дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон в распоряжении Заказчика отсутствует.

На заседании комиссии представитель ООО «РСК-Урал» пояснил, что соглашение о расторжении контракта достигнуто между Заказчиком и Подрядчиком 28.09.2016, в связи с чем контракт считается расторгнутым с момента подписания указанного соглашения, следовательно, решение об одностороннем отказе Заказчика не имеет юридической силы. Также представитель общества просил учесть, что ООО «РСК — Урал» приняло участие в аукционе по просьбе Заказчика, при том, что у победителя аукциона отсутствовали специалисты, которые могли бы выполнить указанные работы.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            Статьей 717 ГК РФ установлено, что  заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 31 мая 2016 года Заказчик объявил о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 4 заявки, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2016 победителем признано ООО «РСК - Урал» с ценовым предложением 136 400 рублей 00 копеек (понижение составило 38 %). Итоговый протокол размещен в ЕИС 16.06.2016.

Заказчиком 21.06.2016 в адрес победителя аукциона направлен проект контракта.  ООО «РСК — Урал» 23.06.2016 разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, который имеет право действовать от победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия № 0050096 от 22.06.2016), подписанный ЭЦП.

Между Заказчиком и Обществом 29 июня 2016 года заключен государственный контракт № 2016.128512/74 на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения с установкой системы повышенного давления на сумму 136 400 рублей  00 копеек (далее - контракт).

Пунктом 12.7 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязан выполнить работы по текущему ремонту системы водоснабжения с установкой системы повышенного давления согласно условиям Контракта в срок до 30.08.2016.

В связи с невыполнением работ в сроки, указанные в контракте, Заказчик 08.09.2016 направил в адрес Общества письмо с требованием  в срок до 20.09.2016 исполнить обязательства по контракту, а также произвести оплату неустойки.

Общество 28.09.2016 направило в адрес Заказчика письмо с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, на основании которого 28.09.2016 сторонами подписано Соглашение о расторжении государственного контракта, которое в соответствии с пунктом 4 вступило в силу с момента подписания данного акта.

Заказчиком 03.10.2016 принято решение об одностороннем отказе, которое направлено участнику закупки посредством почтовой связи. Кроме того, 05.10.2016 Заказчик разместил указанное решение в Единой информационной системе. Заказное письмо Подрядчиком не получено (письмо вернулось Заказчику с пометкой «Истек срок хранения»),  в связи с чем, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 07.11.2016.

Однако, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе направлено Подрядчику только заказным письмом с уведомлением о вручении. Иные способы направления решения, указанные в данной норме, Заказчиком использованы не были. Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта направлено Обществу по электронной почте только 18.11.2016.

Таким образом, по мнению Заказчика, контракт расторгнут 18.11.2016.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по результатам рассмотрения материалов дела приходит к следующим выводам.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 3 статьи 407 Гражданского кодекса РФ стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения.

Исходя из содержания указанных норм следует, что обязательства считаются прекращенными с момента достижения сторонами согласия о прекращении обязательств.

Обществом на заседание комиссии представлено Соглашение о расторжении государственного контракта от 28.09.2016. Согласно пункту 2 данного документа обязательства сторон по контракту прекращаются с момента вступления в силу настоящего соглашения за исключением обязательств по уплате штрафа.

Как видно из пункта 3 Соглашения, оно вступило в силу с момента подписания его сторонами, то есть 28.09.2016. Соглашение подписано сторонами, скреплено подписями и печатями организаций.

Таким образом, все обязательства по контракту,  за исключением обязательств по уплате штрафа, прекращены с 28.09.2016, то есть с указанной даты контракт считается расторгнутым.

Исходя из изложенного можно сделать вывод, о том, что принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе не соответствует требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку по состоянию на 03.10.2016 контракт расторгнут сторонами по дополнительному соглашению б/н от 28.09.2016.

Комиссия Челябинского УФАС России, оценив совокупность  всех изложенных обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «РСК-Урал», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в РНП.

Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные ФГКУ «Войсковая часть 2357», в отношении ООО «РСК-Урал», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны