Решение б/н Решение № РНП-74-192/2016 по обращению Министерства дорожног... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-192/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

07 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Заказчик) о включении ООО «Милекс-энерго-сеть» (далее – Общество, Участник закупки, Победитель аукциона, ООО «МЭС»), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 2016.33607-38-д от 07.04.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на устройство освещения на автомобильной дороге Миасс - Златоуст, участок км 27 - км 28 (извещение № 0169200003616000007) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 88-р от 08.04.2016 (до объявления перерыва);

- представителя  Заказчика, действующего на основании доверенности № 131-р от 10.08.2016 (после перерыва);

- в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, факсимильной связи,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013                       N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЭС», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 2016.33607-38-д от 07.04.2016.

Заказчик в заявлении о включении  ООО «МЭС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указывает, что общество не выполнило работы в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 государственного контракта, в связи с чем Заказчиком 04.10.2016 принято решение об одностороннем отказе.

Кроме того, на заседании комиссии представитель Заказчик указал, что общество на письменные претензии Заказчика не отвечает, на контакт не выходит.

Представитель Общества на заседании комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявлял, документы, указанные в уведомлении и определении о перерыве не представил.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

            Статьей 717  Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Как видно из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200003616000007 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 448 272  рубля 00 копеек.

На участие в Аукционе поступило 12 заявок, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 победителем признано ООО «МЭС» с ценовым предложением 2 000 000 рублей 00 копеек (понижение составило 41,9 %). Итоговый протокол размещен в ЕИС 22.03.2016.

Заказчиком 28.03.2016 в адрес победителя аукциона направлен проект контракта.  ООО «МЭС» 04.04.2016 разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, который имеет право действовать от победителя, а также документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии № 0045618 от 04.04.2016, и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, подписанные ЭЦП.

Между Заказчиком и Обществом 04.04.2016 заключен государственный контракт № 2016.336007/38д на устройство освещения на автомобильной дороге Миасс - Златоуст, участок км 27 - км 28  на сумму 2 000 000 рублей  00 копеек (далее — контракт). К указанному контракту 18.04.2016 заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в преамбулу контракта и пункт «подписи, печати».

Подрядчику 21.04.2016 передана проектно — сметная документация по объекту: «Устройство освещения на автомобильной дороге Миасс - Златоуст, участок км 27 - км 28».

Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе в случае:

- нарушения Подрядчиком срока начала выполнения работ, установленного пунктом 3.1 настоящего Государственного контракта, более чем на 20 календарных дней;

- нарушения Подрядчиком срока окончания работ, установленного пунктом 3.1 настоящего Государственного контракта, более чем на 20 календарных дней;

- нарушения Подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ, предусмотренных Квартальным графиком производства подрядных работ на выполнение работ по устройству освещения на автомобильной дороге  Миасс - Златоуст, участок км 27 – км 28 (Приложение № 2).

- в других случаях, предусмотренных Гражданским законодательством.

Пунктом 3.1. контракта определены сроки окончания выполнения работ  – 25.06.2016.

В силу пункта 6.1. контракта строительный контроль при строительстве объекта, приемку выполненных работ с оформлением акта по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 осуществляет Областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор» (далее - ОГКУ «Челябинскавтодор»).

ОГКУ «Челябинскавтодор» в адрес Заказчика направлено письмо (исх. 424 от 26.05.2016), в котором указано, что Подрядчик по состоянию на 25.05.2016 не приступил к выполнению основных работ.

ООО «МЭС» 31.05.2016 уведомило Заказчика (исх. № 419 от 31.05.2016) о том, что общество приступило к выполнению работ по устройству освещения.

В адрес Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 24.06.2016 обществом направлено письмо (исх. 518 от 24.06.2016) с просьбой продлить сроки выполнения работ до 25.07.2016.

В ответ на данное письмо (исх. 01-5221 от 05.07.2016) Заказчик указал, что работы должны быть выполнены в сроки, предусмотренные контрактом.

Кроме того, 24.06.2016 обществом представлены акты КС-2 и КС-3 в части выполненных работ.

Заказчик 08.07.2016 произвел оплату выполненных работ на сумму 652 480 рублей 00 копеек (платежное поручение № 791023 от 08.07.2016).

ОГКУ «Челябинскавтодор» в адрес Заказчика направлено письмо (исх. 542 от 27.06.2016), в котором указано, что необходимо выполнить дополнительные работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности на участке от проектируемой анкерной опоры до опоры № 5 за счет средств предусмотренных на непредвиденные расходы и затраты.

Заказчику 08.07.2016 ОГКУ «Челябинскавтодор» отправлено уведомление (исх. 584 от 08.07.2016) о том, что вырубка древесно-кустарниковой растительности на участке от проектируемой анкерной опоры до опоры № 5 будет выполнена за счет средств предусмотренных на непредвиденные расходы и затраты.

ОГКУ «Челябинскавтодор» письмом (исх. 744 от 17.08.2016) сообщило Заказчику о том, что Подрядчик не выполнил работы в сроки, предусмотренные пунктом 3.1. государственного контракта. Также указано, что в период с 10.07.2016 по 17.08.2016 работы на объекте не ведутся.

Организацией, осуществляющей строительный контроль, в отношении ООО «МЭС» 17.08.2016 предъявлено требование (исх. 745 от 17.08.2016) о завершении работ по устройству наружного освещения и ввода объекта в эксплуатацию в срок до 25.08.2016.

ОГКУ «Челябинскавтодор» 13.09.2016 сообщило Заказчику, что работы по государственному контракту не завершены, в связи с чем организация, осуществляющая строительный контроль, просила рассмотреть вопрос о расторжении контракта (исх. 827 от 13.09.2016).

Заказчик 23.09.2016 направил в адрес Подрядчика письмо (исх. 7512 от 23.09.2016) с требованием в срок до 03.10.2016 произвести работы по демонтажу кронштейнов на опорах, установка которых не соответствуют требованиям проектно-сметной документации.

            Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 04.10.2016 в адрес общества предъявлена претензия (исх. 01-7815 от 04.10.2016) о взыскании неустойки за нарушение конечного срока выполнения работ по государственному контракту № 2016.33607-38-д от 07.04.2016.

Заказчиком 04.10.2016 принято решение об одностороннем отказе, которое направлено 05.10.2016 участнику закупки посредством почтовой связи. Кроме того, 05.10.2016 Заказчик разместил указанное решение в Единой информационной системе. Заказное письмо Подрядчиком не получено (письмо вернулось Заказчику с пометкой «Истек срок хранения»),  в связи с чем, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 05.11.2016.

Таким образом, контракт считается расторгнутым с 15.11.2016. В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 2745138421816000011) 17.11.2016 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на устройство освещения на автомобильной дороге Миасс - Златоуст, участок км 27 - км 28 и его исполнение.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Подрядчика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Подрядчик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «МЭС».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о выполнении Подрядчиком работ в сроки, предусмотренные контрактом, о завершение работ, а также принятии  ООО «МЭС» действий, направленных на устранение замечаний в десятидневный срок, отведенный на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения договора в законную силу.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности Заказчика.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

             1. Включить сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, об Обществе с ограниченной ответственностью «Милекс-Энерго-Сеть» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

   2. Включить сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, о генеральном директоре и единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Милекс-Энерго-Сеть» ... в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны