Решение б/н Решение № РНП-74-193/2014 о невключении сведений в реестр не... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 января 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ……………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………     -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     ……………     -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании статей 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение администрации Еманжелинского городского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  ПКФ «СтальДизайн», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку спортивного оборудования для занятий воркаутом для нужд Еманжелинского городского поселения (изв. № 0169300016014000033), в присутствие:
- представителя администрации Еманжелинского городского поселения, действующего на основании доверенности от 12.01.2015 года №13,
в отсутствие представителя ООО  ПКФ «СтальДизайн», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
      
  УСТАНОВИЛА:

 В Управление антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение администрации Еманжелинского городского поселения (далее - заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  ПКФ «СтальДизайн» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок на поставку спортивного оборудования для занятий воркаутом для нужд Еманжелинского городского поселения (изв. № 0169300016014000033) (далее – закупка.
Извещение № 0169300016014000033 об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.09.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 96 800 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 23.09.2014 в 08 часов 30 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.09.2014 №П 1 на участие в закупке поступило 2 заявки. Победителем признано ООО  ПКФ «СтальДизайн», предложившее наименьшую цену контракта в размере 75 000 рублей 00 копеек.
По итогам проведения закупки между заказчиком и победителем 01.10.2014 года заключен муниципальный контракт № 24-кот на поставку спортивного оборудования для занятий воркаутом (далее – контракт).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ООО ПКФ «СтальДизайн» нарушило существенные условия исполнения контракта, а именно: срок поставки контракта (контрактом установлено  требование о поставке товара до 10.10.2014 года, фактически поставка осуществлена 05.11.2014 года), в нарушение пункта 4.2 контракта поставщик не сообщил заказчику за один день о поставке товара. Кроме того, представитель заказчика указал, что поставленный товар, не соответствует требованиям контракта по качеству.
Представитель ООО  ПКФ «СтальДизайн» на заседание Комиссии не явился, письменное мнение по вопросу включения общества в реестр недобросовестных поставщиком не представил.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.    
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    Пункт 8.1 контракта допускает его расторжение в одностороннем порядке.
Предметом, проведенной закупки и заключенного контракта является поставка спортивного оборудования для занятий воркаутом, что свидетельствует о заключении заказчиком контракта на поставку товаров, регламентированный параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю.
Часть 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 3.2 заключенного контракта срок поставки товара установлен в течение 10 календарных дней с момента подписания муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключен 01 октября 2014 года. Следовательно, согласно условиям контракта крайний срок для поставки товара является 13 октября 2014 года. Вместе с тем, товар, являющийся предметом контракта, не был предоставлен заказчику до окончания указанного срока поставки. В связи с чем, заказчиком подготовлена и направлена претензия (письмо исх № 2839 от 27.10.2014 года), в которой заказчик предлагает в кратчайшие сроки поставить товар, а также уведомляет, что нарушение поставщиком сроков поставки товара может являться основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке. Письменного ответа на данную претензию со стороны поставщика в адрес заказчика не поступало.
ООО  ПКФ «СтальДизайн» 05.11.2014 года осуществлена поставка товара, то есть по истечении более 20 календарных дней по окончании срока поставки, установленного контрактом.
Кроме того, пункт 4.2 проект контракта указывает, что поставщик обязан сообщить по соответствующему телефону в какое время будет осуществлена доставка за один день до поставки товара. Данное требование поставщиком не выполнено.
Еще одним нарушением существенных условий исполнения контракта согласно части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации является поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
Так, в соответствии с пунктом 4.1 контракта металлические детали не должны иметь трещин, вздутий, вмятин и других дефектов, ухудшающий их внешний вид и препятствующих их нормальному функционированию. Товар должен быть поставлен и отгружен в упаковке (таре), соответствующей характеру поставляемой продукции. Товар должен быть уложен в индивидуальную упаковку, предохраняющую его от повреждений при транспортировке и хранении. Упаковка не должна иметь вскрытий, вмятин и порезов.
Вместе с тем, согласно акту о фактическом качестве и комплектности полученной продукции (исх № 2967 от 10.11.2014 года) лакокрасочное покрытие на товаре имеет повреждения и отколы краски. Данный факт подтвержден в том числе сделанными заказчиком фотографиями. Поставляемая конструкция не соответствует требованиям безопасности, а именно торцевые части рабочих элементов не имеет заглушек, предохраняющих от травм, что не соответствует требованиям пункта 4.1 контракта.Также при поставке товара не соблюдены требования к упаковке.
Кроме того,  согласно пункту 4.1 проекта контракта поставщик удостоверяет поставляемый товар соответствующими документами, которые направляются заказчику вместе с товаром (сертификатом соответствия, удостоверением о качестве и т.п.).  
Поставщиком предоставлен паспорт изделия на поставленный товар. Однако характеристики товара, указанные в данном документе не соответствуют требованиям муниципального контракта. Так, например, данный паспорт выдан на детский спортивно-игровой комплекс с возрастным ограничением от 7 до 12 лет. При этом проектом контракта такое возрастное ограничение не предусмотрено. Также в паспорте изделия содержит информация о том, что элементы конструкции сделаны из влагостойкой фанеры и древесины, использовано покрытие для деревянных поверхностей. При условии, что контрактом указан материал – сталь с порошковым окрашиванием. В разделе гарантийные обязательства указан гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня получения изделия потребителем. В свою очередь пункт 5.1.4 контракта предусматривает срок гарантии на поставляемое оборудование 5 лет.
Акта о фактическом качестве и комплектности полученной продукции составлен заказчиком 10.11.2014 года, на следующий день,  а именно 11.11.2014 года данный документ вручен директору ООО  ПКФ «СтальДизайн».
В соответствии с пунктом 4.4 проекта контракта некачественный и (или) некомплектный товар считается не поставленным и подлежит замене в течение 1 (одного) рабочего дня. Однако замены товара со стороны поставщика в установленные контрактом сроки не последовало.
В связи с чем 14.11.2014 года заказчиком принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта №1.
    Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения  контракта №1  принято заказчиком 14.11.2014. В этот же день данное решение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov и вручено директору ООО  ПКФ «СтальДизайн». Также решение об одностороннем отказе от исполнения  контракта №1 направлено посредствам почты России. Письмо вручено 09.12.2014 года, о чем свидетельствует уведомление о вручении.
Исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика, то есть 20.12.2014 года, что возлагает на заказчика 21.12.2014 обязаннсть разместить информацию о расторгнутом контракте на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Однако в нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта в установленный заказчиком срок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком не размещена.
При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о невозможности включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в виду не соблюдения заказчиком установленного порядка расторжения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

1.    Сведения, представленные администрацией Еманжелинского городского поселения в отношении ООО  ПКФ «СтальДизайн», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2.    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                 ……………


Члены Комиссии:                                                                             ……………

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны