Решение б/н Решение № РНП-74-193/2016 по обращению Областного казенного ... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-193/2016

о невключении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

01 декабря 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного казенного учреждения Центра занятости населения города Сатки (далее – Заказчик) о включении ЧОУ ДО «Колорит Плюс» (далее – общество, участник закупки, победитель, исполнитель), его учредителей и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 51 от 14.03.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по профессии (специальности) "маникюрша" (извещение № 0369200005816000007) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 6 от 29.11.2016;

-в отсутствие представителя Общества,  уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением о вручении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22 ноября 2016 года поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЧОУ ДО «Колорит Плюс» (далее – Исполнитель), его учредителей и директора в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет»                              www. zakupki.gov.ru 18.02.2016 извещения о проведении Аукциона.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 74 148,90 рублей.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что обществом надлежащим образом не оказывались услуги, в связи с чем контракт расторгнут в одностороннем порядке. 

Указанные нарушения обусловлены смертью единственного учредителя и директора юридического лица.

Представитель Исполнителя на заседании комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявил.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

            Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 18 февраля 2016 года Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Сатки объявило о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 № 0369200005816000007-1, на участие подана 1 заявка, признанная соответствующей документации об электронном аукционе.

Между Заказчиком и ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» 14 марта 2016 года заключен Контракт № 51 на оказание услуг оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по профессии (специальности) "маникюрша".

Пунктом 11.4 предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 2.1.6 Исполнитель обязан в срок до «23» декабря 2016 г. обучить безработных граждан по профессии (специальности) «маникюрша».

В соответствии с пунктом 2.1.4 контракта профессиональное обучение по программе профессиональной переподготовки безработных граждан осуществлять по очной форме обучения, по групповой форме обучения (свободная комплектация групп, по мере направления безработных граждан). Объем учебных часов должен быть не менее 160 часов, включая теоретические, практические занятия и квалификационные экзамены.

            Согласно приказу № 1 от 1.04.2016 о зачислении безработных граждан по направлению ОКУ ЦНЗ г. Сатки на обучение по профессии маникюрша в ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» с 11.04.2016 по 10.05.2016 направлена первая группа граждан, состоящая из трех человек.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчик, 10.05.2016 от Исполнителя потребована надлежащим образом оформленная отчетная документация и материалы, подтверждающие исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта, однако данная документация не предоставлена Исполнителем.

Вторую группу безработных граждан необходимо было направить на обучение в период мая-июня. В ходе телефонного разговора с сотрудником Общества начало обучения второй группы отложено в связи со смертью единственного учредителя и директора ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» Стреколовского В.А. на 26 мая 2016 года. В ходе повторного согласования сроков Исполнителем сообщено о временной приостановке комплектации групп безработных граждан для обучения. Таким образом, Исполнитель так и не приступило к процессу обучения второй группы безработных граждан по программе профессиональной переподготовки по профессии (специальности) «маникюрша» в рамках действующего контракта.

            Заказчик 21 октября 2016 года направил в адрес Исполнителя претензию о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту № 51 от 14.03.2016 на сумму 7 414.89 рублей от 20.10.2016.

В связи с неисполнением Исполнителем принятых на себя обязательств Заказчиком 20.10.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

Указанное решение 21.10.2016 направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении и размещено в Единой информационной системе.

Подтверждение о вручении ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» решения не получено, вследствие чего, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 21.11.2016.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по профессии (специальности) "маникюрша".

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Исполнителя, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Исполнитель (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ЧОУ ДПО «Колорит Плюс».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Специализированным отделом ЗАГС администрации г. Челябинска в адрес Челябинского УФАС России 20.09.2016 направлена справка № 5919 от 13.09.2016 о смерти Стреколовского Владимира Александровича, который согласно выписке из Единого реестра юридических лиц является директором и единственным учредителем ЧОУ ДПО «Колорит Плюс». 

Таким образом, неисполнение Обществом обязательств по настоящему контракту вызвано смертью единственного учредителя и директора ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», выполнявшего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Обществе, что является обстоятельством, не зависящим от данного юридического лица и не предполагающим наличие его вины, следовательно, освобождает его от указанного вида ответственности.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

            Сведения, представленные областным казенным учреждением Областным казенным учреждением Центром занятости населения города Сатки в отношении ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны