Решение б/н Решение по делу № РНП-74-194/2014, 5-ж/2015 по обращению Адм... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-74-194/2014, 5-ж/2015

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16 января 2015 года                                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области о включении ООО «СпецЭнергоМастер», учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лица, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО «СпецЭнергоМастер» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту (и монтажу) электроосвещения и электрооборудования в здании МОУ начальная школа детский сад п.Садовый, для нужд администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005014000332), а также жалобу ООО «СпецЭнергоМастер» на действия аукционной комиссии при проведении указанного Аукциона,  в присутствии:

представителя Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 05.12.2014;

представителя Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 15.01.2015;

представителя ООО «СпецЭнергоМастер» (далее  - Заявитель жалобы, Участник закупки, Победитель Аукциона, Общество), действующего на основании доверенности от 12.01.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.12.2014 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СпецЭнергоМастер», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

ООО «СпецЭнергоМастер» 12.01.2015 подало в антимонопольный орган жалобу на действия аукционной комиссии в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком  объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 25.11.2014  извещения о проведении Аукциона.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 1 527 472 рубля.

 Контракт по итогам Аукциона не заключен, поскольку ООО «Легал» (заявка которого в протоколе поведения итогов от 16.12.2014 содержит лучшее предложение после Победителя Аукциона) отказался заключать контракт с Заказчиком.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,2,3,6,8 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно  признала вторую часть заявки ООО «СпецЭнергоМастер» соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку Обществом в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из обращения Заказчика следует, что ООО «СпецЭнергоМастер» в установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Победителя Аукциона не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала вторую часть заявки Общества соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку заявка, направленная Уполномоченному органу в личный кабинет оператором электронной площадки содержала сведения о том, что Общество подтверждает свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктами 12, 13 Информационной карты (часть I) и пунктами 11.1, 12.2 Информационной карты (часть II) документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, частями 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 («б») пункта 13 Информационной карты (часть I) документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки приведены Заказчиком в пункте 10 Информационной карты (часть I) документации об Аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.12.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило 23 заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов от 16.12.2014, ООО «СпецЭнергоМастер» признано Победителем Аукциона с ценой предложения 610 988 рублей 80 копеек.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, заявку ООО «СпецЭнергоМастер», протокол подведения итогов от 16.12.2014, пункты 12, 13 Информационной карты (часть I) и пункты 11.1, 12.2 Информационной карты (часть II) документации об Аукционе, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Законодательство о контрактной системе не предъявляет каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, которая может быть выражена в любой форме, в том числе путем указания согласия в электронном виде, сформированном на электронной площадке.  

Вторая часть заявки ООО «СпецЭнергоМастер», сформированная на электронной площадке и подписанная электронной цифровой подписью, содержит следующую фразу: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5,7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом,  ООО «СпецЭнергоМастер», подавая заявку на участие в Аукционе, предоставило декларацию, предусмотренную подпунктом 2 («б») пункта 13 Информационной карты (часть I) документации об Аукционе.

            2. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов от 16.12.2014 (размещен в единой информационной системе 16.12.2014 11:32 (МСК+2), ООО «СпецЭнергоМастер» признано Победителем Аукциона с ценой предложения 610 988 рублей 80 копеек.

Заказчик 16.12.2014 разместил в единой информационной системе (на электронной площадке ООО «РТС-тендер») без своей подписи проект контракта.

В соответствии с положениями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, статьями 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации последний день срока подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта Участником закупки приходился на 22.12.2014 23:59:59.

Обществом до 22.12.2014 23:59:59, а также после истечения указанного срока, контракт не подписан  и не представлено обеспечение исполнения контракта.

Заказчиком 23.12.2014 составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта со стороны Общества и непредставлением документа об обеспечении исполнения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на  выполнение работ по ремонту (и монтажу) электроосвещения и электрооборудования в здании МОУ начальная школа детский сад п.Садовый, для нужд администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Победитель Аукциона.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу Закона о контрактной системе лицо, претендующее на заключение контракта, знакомится с документацией об аукционе, в том числе с условиями  обеспечения исполнения контракта, до подачи заявки на участие в аукционе. Подав заявку, участник закупки выражает свое  согласие заключить и исполнить контракт на условиях, установленных документацией об аукционе.

В соответствии с заявкой на участие в аукционе Общество согласилось  исполнить условия, указанные в документации об аукционе, в том числе в части предоставления надлежащего документа об обеспечения исполнения контракта, осознанно предлагало цену контракта при проведении Аукциона.

Сущность требований, установленных статьи 45, частью 3 статьи 96  Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица Участника закупки при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства о контрактной системе по причинам, не зависящим от него, в материалы дела, не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать доводы жалобы  ООО «СпецЭнергоМастер» на действия аукционной комиссии необоснованными.

           2. Сведения, представленные  Администрацией Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, об Обществе с ограниченной ответственностью «СпецЭнергоМастер» (сокращенное наименование ООО «СпецЭнергоМастер», 454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Каслинская, 77-19, ИНН/КПП 7447128042/744701001, ОГРН 1087447002532) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

           3. Сведения, представленные  Администрацией Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, об  учредителях ООО «СпецЭнергоМастер» «………….» (ИНН «…………..») и «……………….» (ИНН «………………»), директоре ООО «СпецЭнергоМастер» «…………….» (…………..) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны