Решение б/н Решение № РНП-74-194/2016 по обращению МБУ «Управление дорож... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-194/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

13 декабря 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБУ «Управление дорожных работ»(далее – Заказчик) о включении ООО «ТюменьСпецКомплект» (далее – Общество, Участник закупки, Победитель аукциона), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного орган  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 0169300000116004447 от 20.09.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение № 0169300000116004447) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 26-Д от 30.11.2016;

- в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения обращения по электронной почте, факсимильной связи, путем направления телеграммы,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013                       N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МБУ «Управление дорожных работ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТюменьСпецКомплект», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного орган в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0169300000116004447 от 20.09.2016.

Заказчик в заявлении о включении  ООО «ТюменьСпецКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указывает, что общество не поставило товар в сроки, предусмотренные контрактом. Кроме того, Заказчик, осуществляя приемку, обнаружил, что товар не соответствовал спецификации контракта, в связи с чем, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Общества на заседание комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявлял, документы, указанные в уведомлении и определении о перерыве не представил.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом частью 2 статьи 523 установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, или неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Как видно из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000116004447 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 344 557  рублей 96 копеек.

На участие в Аукционе поступило 3 заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 победителем признано ООО «ТюменьСпецКоплект» с ценовым предложением 622 435 рублей 36 копеек (понижение составило 53,7 %). Итоговый протокол размещен в ЕИС 05.09.2016.

Заказчиком 12.09.2016 в адрес победителя аукциона направлен проект контракта.  Общество 19.09.2016 разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, который имеет право действовать от победителя, а также документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии № 277131 от 06.09.2016, подписанной ЭЦП.

Между Заказчиком и Обществом 20.09.2016 заключен государственный контракт 0169300000116004447 на поставку спецодежды  на сумму 662 435 рублей  36 копеек (далее — контракт).

Пунктом 4.1.7 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5.1. контракта поставка осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента заключения договора.

Пунктом 5.5. контракта определено, что поставляемый товар должен соответствовать Техническим регламентам Таможенного союза в соответствии со спецификацией (приложение № 1).

Поставщик 03.10.2016  направил в адрес Заказчика товар (накладная № 16-00341035792 от 03.10.2016):

- костюм мужской производственный профессиональный (для сварочных работ — лето ) 4 комплекта;

- костюм мужской производственный профессиональный (для сварочных работ — зима ) 4 комплекта;

- костюм мужской производственный профессиональный (термозащитный — зима ) 4 комплекта;

- костюм мужской производственный профессиональный (термозащитный — лето ) 4 комплекта;

Кроме того, ООО «ТюменьСпецКомплект» выставило Заказчику счет на оплату № 103 от 03.10.2016 в размере 176 435 рублей 36 копеек.

Согласно акту приемки продукции от 07.10.2016, Заказчик принял решение о том, что поставленный товар не подлежит приемки по следующим причинам:

1) костюм мужской производственный профессиональный (для сварочных работ — зима -лето) не имеет документов, подтверждающих качество товара(подпункт «г» пункта 4.4.2 контракта), нарушены правила маркировки изделий по ТР ТС 019/2011, нарушен размерный ряд (пункт 2.1.4 контракта);

2) костюм мужской производственный профессиональный (термозащитный — зима-лето ) не соответствует требованиям контракта, установленных в отношении состава ткани (пункты 5, 6 спецификации контракта), уровень защиты термических рисков составляет 60 кал/см2 вместо 66 кал/см2(пункты 5, 6 спецификации контракта), утеплитель — синтетика вместо шерстона, 1 слой утеплителя вместо 2-х, огнестойкая лента не соответствует ТР ТС 019/2011 (пункты 5,6 спецификации контракта).

Заказчик 10.10.2016 сообщил Поставщику о нарушении условий договора поставки, в котором указал, что Общество поставило товар не в полном объеме и с недостатками. Кроме того, в уведомлении также указано, что организацией нарушены сроки поставки товара.

Общество 11.10.2016 направило в адрес Заказчика письмо с просьбой возвратить поставленные костюмы обратно Поставщику (вх. от 11.10.2016).

Заказчик 12.10.2016 и 14.10.2016 отправил некачественный товар обратно в адрес поставщика (экспедиторские расписки № CHBIVN 0000001 от 12.10.2016 и № EKBSRT0000003 от 14.10.2016).

Поставщик 12.10.2016  повторно направил в адрес Заказчика товар (УПД № 82 от 12.10.2016) на общую сумму 446 000 рублей 00 копеек:

- костюм мужской производственный профессиональный (раб.зима) 110 комплектов;

- костюм мужской производственный профессиональный (раб.лето) 130 комплектов.

Кроме того, ООО «ТюменьСпецКомплект» выставило Заказчику счет на оплату № 107 от 12.10.2016 в размере 446 000 рублей 00 копеек.

Согласно акту приемки продукции от 18.10.2016, Заказчик принял решение о том, что поставленный товар не подлежит приемки по следующим причинам:

1) костюм мужской производственный профессиональный утепленный (110 шт.) не соответствует техническому регламенту ТР ТС 019/2011, отсутствуют данные о составе ткани, нет данных о плотности утеплителя, утепляющая подкладка не отстегивается, нет данных о уровне защиты от пониженных температур (пункт 1 спецификации контракта).

2) костюм мужской производственный профессиональный утепленный (130 шт.)  не соответствует техническому регламенту ТР ТС 019/2011, отсутствуют данные о составе ткани и об усиленной накладке на комбинезоне (пункт 2 спецификации контракта).

 Заказчиком 21.10.2016 в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения  контракта в связи с нарушением сроков поставки товара, установленных пунктом 5.1. контракта, а также в связи поставкой некачественного товара, который частично не соответствует спецификации контракта и техническому регламенту  ТР ТС 019/2011.

Указанное решение направлено Поставщику 21.10.2016 посредством почтовой и факсимильной связи. Кроме того, 09.11.2016 Заказчик разместил указанное решение в Единой информационной системе. Заказное письмо получено 09.11.2016 директором ООО «ТюменьСпецкомплект». Вместе с тем, на уведомлении о вручении отсутствует отметка о дате получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления,   в связи с чем, Заказчик посчитал, что датой надлежащего уведомления является 09.11.2016. Таким образом, контракт считается расторгнутым с 21.11.2016.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку спецодежды и его исполнение.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Поставщика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, в данном случае — нарушение сроков поставки товара и поставка не качественного товара.

Субъектом действия (бездействия) является Поставщик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «ТюменьСпецКомплект».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности поставки товара в сроки, предусмотренные контрактом, а также о принятии  Обществом действий, направленных на устранение замечаний в десятидневный срок, отведенный на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения договора в законную силу.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности Заказчика.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

             1. Включить сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ», об Обществе с ограниченной ответственностью «ТюменьСпецКомплект» (...) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

   2. Включить сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ», о генеральном директоре и единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьСпецКомплект» ... в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны