Решение б/н Решение № РНП-74-195/2016 по обращению Администрации Еманжел... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-195/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

06 декабря 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Еманжелинского муниципального района (далее – Заказчик) о включении ООО «Альянс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Альянс» (далее – Общество, Исполнитель, Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 77 от 27.06.2016 в одностороннем порядке по решению Заказчика, заключенного по итогам проведения запроса котировок на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Еманжелинского городского поселения (извещение № 0169300003416000233) (далее – Запрос котировок), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 04.05.2016;

- в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.11.2016 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ООО «Альянс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Альянс» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Из обращения Заказчика следует, что Исполнитель не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные нарушения обусловлены смертью единственного учредителя и директора юридического лица.

Представитель Общества на заседании комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявлял, документы, указанные в уведомлении и определении о перерыве не представил.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

  Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Пунктом 9.5 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта исполнитель ежемесячно предоставляет акт о приемке оказанных услуг с дополнительными документами (фотографии отловленных собак (в случае помещения в питомник – фото делается в пункте временного содержания, в случае утилизации – фото делается в помещении ОГБУ «Еманжилинская ветстанция»), копии заказ-нарядов на отлов бездомных животных; журнала учета заявок на отлов бездомных животных, акта осмотра бездомных животных – Приложение № 1 к Техническому заданию), счет/счет-фактуру на оплату.

Согласно представленным документам, 09.06.2016 Заказчик объявил о проведении запроса котировок путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок.

На участие в Аукционе поступила 1 заявка.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.06.2016  победителем признано ООО «Альянс» с ценой контракта — 79 380.00 рублей.

Между Заказчиком и ООО «Альянс» 27.06.2016 заключен Контракт № 77 на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Еманжелинского городского поселения.

Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2016 согласно пункту 1.4 Контракта.

В соответствии с пояснениями Заказчика, Обществом не переданы документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту, в связи с чем, 31.08.2016 в адрес ООО «Альянс» направлено письмо № 2493, в котором требуется в течение 10 дней представить Заказчику указанные документы.

В связи с неисполнением Исполнителем принятых на себя обязательств Заказчиком 06.10.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 9.5 Контракта.

Указанное решение 07.10.2016 направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также размещено в Единой информационной системе в дополнительной информации о закупке.

Уведомление о вручении заказного письма Обществу не получено Заказчиком, вследствие чего датой подтверждения уведомления является 07.11.2016.

Контракт считается расторгнутым с 21.11.2016.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение и исполнение контракта на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Еманжелинского городского поселения.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Исполнителя, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Исполнитель (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «Альянс».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлено свидетельство о смерти Сулимова Алексея Владимировича, который согласно выписке из Единого реестра юридических лиц является директором и единственным учредителем ООО «Альянс».

Таким образом, неисполнение Обществом обязательств по настоящему контракту вызвано смертью единственного учредителя и директора ООО «Альянс»», выполнявшего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Обществе, что является обстоятельством, не зависящим от данного юридического лица и не предполагающим наличие его вины, следовательно, освобождает его от указанного вида ответственности.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО «Альянс», учредителе и лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в РНП не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны