Решение б/н Решение № РНП-74-196/2014 об отказе во включении сведений в ... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ……………    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………     -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела  Челябинского УФАС России;
     ……………     -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спортиндустрия», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и спортивного инвентаря для кабинета ЛФК МБУЗ «Городская больница № 3» (изв. № 0169300035814000897), в присутствии:
-  представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3», действующего на основании доверенности от 22.12.2014 года;
в отсутствие представителя ООО «Спортиндустрия», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» (далее - заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спортиндустрия» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и спортивного инвентаря для кабинета ЛФК МБУЗ «Городская больница № 3» (изв. № 0169300035814000897) (далее – закупка).
Извещение № 0169300035814000897 об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 39 704 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу № 0169300035814000897 (699) заседания комиссии по рассмотрению заявок от 14.08.2014 года на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
В соответствии с протоколом № 0169300035814000897 (699) подведения итогов от 19.08.2014 года все участники приняли участие в аукционе. Вторые части заявок данных участников также признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признано ООО «Спортиндустрия» с предложением о цене контракта 27 429 рублей 00 копеек.
По итогам проведения закупки между Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 3» и ООО «Спортиндустрия» заключен контракт № 300 от 02.09.2014 года на поставку спортивного оборудования и спортивного инвентаря для кабинета ЛФК МБУЗ «Городская больница № 3».
Согласно доводам, изложенным в обращении, основанием расторжения контракта в одностороннем порядке послужило неисполнение ООО «Спортиндустрия» своих обязательств по контракту, а именно общество в установленный срок не поставило товар, являющийся предметом контракта.
Представитель ООО «Спортиндустрия» на заседание Комиссии не явился, письменное мнение по вопросу включения общества в реестр недобросовестных поставщиком не представил.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.    
Как следует из материалов дела, по итогам проведения закупки между Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница №3» и ООО «Спортиндустрия» заключен контракт № 300 от 02.09.2014 года на поставку спортивного оборудования и спортивного инвентаря для кабинета ЛФК МБУЗ «Городская больница № 3».
Пунктом 6.3 контакта предусмотрен односторонний отказ стороны от исполнения контракта.
Заказчиком 02.12.2014 года принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 300 (исх. № 2448 от 02.12.14).
Согласно Решению об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (исх. № 2448 от 02.12.2014 года) основанием для принятия данного решения послужило то, что по состоянию на 01.12.2014 года обязательства по контракту не выполнены, а именно спортивное оборудование и спортивный инвентарь для кабинета ЛФК в адрес заказчика не поставлен.
Предметом контракта является поставка спортивного оборудования и спортивного инвентаря для кабинета ЛФК МБУЗ «Городская больница № 3». Следовательно, правоотношения возникшие при заключении контракта регулируются параграфом 3 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Часть 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно пункту 3.3 контракта № 300 от 02.09.2014 поставка товара осуществляется единовременно в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта.
Таким образом, крайним сроком поставки товара является 17.09.2014 года. Однако товар на дату заседания Комиссии в адрес заказчика не поставлен. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении поставщиком существенных условий исполнения контракта, а именно срока поставки.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Вместе с тем, доказательств направления данного решения поставщику ни посредством почты России, ни каким-либо иным способом в материалы дела не представлено. В связи с чем, сделать вывод о надлежащем исполнении заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии не представляется возможным.
Кроме того, 03.12.2014 года Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 300 от 02.09.2014 размещено заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информация об исполнении (расторжении) контракта. Вместе с тем, как уже отмечалось ранее Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступает по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении.
Таким образом, заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, предусмотренная статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято 30.10.2014 года путем составления уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. №2294 от 30.10.2014). Данное уведомление направлено поставщику заказным письмом с уведомлением. Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Заказчиком 02.12.2014 года оформлено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что соответствует буквальному толкованию части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, принятие данного документа имеет определяющее значение при проведении процедуры расторжения контракта.
Кроме того, последний абзац указанного Решения фактически цитирует положения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в части порядка вступления его законную силу.
Также следует отметить, что уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. №2294 от 30.10.2014) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе сведения об изменении контракта.
Таким образом, заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке нарушены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

1.    Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 3» в отношении ООО «Спортиндустрия», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                   ……………

Члены Комиссии:                                                                               ……………

                                                                ……………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны