Решение б/н Решение № РНП-74-23/2017 по обращению Муниципального бюджетн... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-23/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

26 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска (далее - МБУ «Отдых» города Магнитогорска) о включении общества с ограниченной ответственностью «Лира» (далее - ООО «Лира», Общество, Исполнитель, Участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Лира» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 01 от 03.01.2017, заключенного по результатам проведения аукциона на оказание комплекса услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий (извещение № 0169300000316002339) (далее –Аукцион), в отсутствие:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска (далее - МБУ «Отдых» города Магнитогорска, заказчик), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – уполномоченное учреждение), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;

- представителей ООО «Лира», в адрес которого 09.09.2017 направлено определение с указанием времени и места рассмотрения дела РНП-74-23/2017 по почте заказным письмом с уведомлением №, по электронной почте (05.09.2017).

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 21.02.2017 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Лира», учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

В заседаниях Комиссии объявлялись перерывы 09.03.2017 до 17.03.2017, 17.03.2017 до 30.03.2017. Определением от 30.03.2017 рассмотрение дела РНП-74-23/2017 приостановлено до вступления в силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-2174/2017. Определением от 04.09.2017 с учетом вынесения Арбитражным судом Челябинской области Определения по делу № А76-2174/2017 о принятии отказа ООО «Лира» от иска к МБУ «Отдых» города Магнитогорска о признании недействительной сделки – отказ МБУ «Отдых» города Магнитогорска от исполнения контракта № 01 от 03.01.2017, изложенный в исх. № 52/1 от 17.01.2017. Рассмотрение сведений о включении Общества, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Лира» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возобновлено 04.09.2017.

Согласно материалам дела, уполномоченным органом объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок 02.12.2016 12:57 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 362 383, 38 рублей.

Из обращения Заказчика следует, что услуги должны были оказываться с 09.01.2017. Однако услуги по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) Исполнителем не оказывались. Обществом не предоставлен заказчику список работников (персонала), не обеспечено ежедневное присутствие представителя (менеджера), персонала; шкафами, стеллажами не оборудованы помещения, предоставленные заказчиком для хранения оборудований, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, что не соответствовало контракту от 03.01.2017.

Так, из пояснений представителей заказчика, данных до объявления перерыва в заседании Комиссии, следует, что, в соответствии с контрактом, техническим заданием, обязанностью исполнителя являлось: проведение ежедневной и генеральной уборки (ухода за поверхностями) внутри, снаружи зданий; обеспечение сохранности эксплуатационных свойств и внешнего вида поверхностей, предметов; восстановление эксплуатационных свойств и внешнего вида поверхностей, предметов. При этом, графиком работы персонала исполнителя предусмотрено нахождение одного менеджера и пяти уборщиков внутренних помещений на объектах ежедневно (с понедельника по воскресенье) с 08.00 до 22.00 часов.

Вместе с тем, в период с 09.01.2017 по 20.02.2017 ни один из пунктов контракта ООО «Лира» не исполнен. Заказчиком в адрес исполнителя неоднократно направлялись претензии о невыполнении условий контракта. МБУ «Отдых» города Магнитогорска составлялись акты невыполнения работ.

Указанные обстоятельства послужили причиной принятия заказчиком 17.01.2017 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из направленных на заседание Комиссии пояснений ООО «Лира» следует, что между исполнителем и заказчиком велась переписка по исполнению контракта № 01 от 03.01.2017. ООО «Лира» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с обжалованием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Считает, что МБУ «Отдых» города Магнитогорска нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между МБУ «Отдых» города Магнитогорска и ООО «Лира» 03.01.2017 заключен контракт № 1 на оказание услуг (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом настоящего контракта является оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий (далее – услуги).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта оказание услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), которое является его неотъемлемой частью.

В силу пункта 1.3 Контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги, предусмотренные в пункте 1.1 настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 10.1 Контракт вступает в силу с 09.01.2017 и действует по 29.07.2017.

В силу пункта 1.5 Контракта срок оказания услуг – с 09.01.2017 по 31.03.2017.

Пунктом 1.4 Контракта определено место оказания услуг – детский загородный комплекс «Абзаково», расположенный по адресу: республика Башкортостан, Белорецкий район на территории МР Белорецкий район РБ ГУ Белорецкое лесничество, Абзаковское участковое лесничество квартала № 31, выдел № 74.

Пунктом 2.1.2 Контракта предусмотрена обязанность исполнителя при оказании услуг соблюдать требования, указанные в СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия».

Пунктом 5.5 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно Техническому заданию Исполнителю на территории общей площадью 3155,32 м2, с 09.01.2017 по 31.03.2017 необходимо осуществлять ежедневную и генеральную уборку/уход за поверхностями внутри и снаружи зданий, а именно:

- Нежилое здание, лит. «П», I этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); тамбур (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2);

- Нежилое здание, лит. «П», II этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2);

- Нежилое здание, лит. «Т», I этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); тамбур (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2);

- Нежилое здание, лит. «Т», II этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2);

- Нежилое здание, лит. «С», I этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); тамбур (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2); крыльцо наружное (1);

- Нежилое здание, лит. «С», II этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2);

- Нежилое здание, лит. «Р», I этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); тамбур (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2); крыльцо наружное (1);

- Нежилое здание, лит. «Р», II этаж: жилые комнаты (8); учебные классы (1); сушилка (2); коридор (1); лестничная клетка (1); душевая (2); комната гигиены (2); санузел (2);

- Нежилое здание, лит. «У», I этаж: жилые комнаты (12); коридор межкомнатный (6); санузел (7); гостиная (1); подсобное помещение (1); тамбур (1); лоджия (1); лестничная клетка (1); холл с коридором (1); крыльцо наружное (1);

- Нежилое здание, лит. «У», II этаж: жилые комнаты (13); служебная комната (Уборка за счет исполнителя) (1); коридор межкомнатный (6); санузел (7); лоджия (2); лестничная клетка (1); холл с коридором (1).

При этом, ежедневная уборка включает в себя:

- снаружи зданий (сооружений) - Влажную уборку сооружения на территории – по заявке Заказчика. Уборку дверных блоков, лестниц, протирку стеклянных поверхностей, вывесок, витрин, указателей;

- внутри зданий, сооружений - уборку всех помещений влажным способом, при открытых окнах и фрамугах; уборку жилых комнат после ночного и дневного сна детей; мытье полов, стен, дверей, дверных ручек, осветительной арматуры, отопительных приборов, вентиляционных решеток и протирку мебели; протирку полов по мере загрязнения, но не менее количества раз, указанных в настоящем техническом задании; мытье унитазов, раковин, биде, писсуаров по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день при помощи ершей и щеток горячей водой с применением моющих средств; удаление мочекислых солей, ржавчины, мочевого, водного и известкового камня с использованием разрешенных препаратов; дезинфекцию унитазов проводить в конце дня; удаление грязи с применением соответствующего способа уборки (не допускать оставления грязи на ступеньках, краях, в углах и других труднодоступных местах); удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора, очистка мусорных корзин; транспортировку отходов к местам накопления и загрузку в контейнеры; влажную уборку пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря; влажную уборку пола с покрытиями из древесных материалов (массивная доска, паркет, паркетная доска, ламинат и т.п.); уборку лестничных маршей и площадок с использованием ручного инвентаря; дезинфекцию полов с твердыми покрытиями; очистку перил, ограждений, барьеров; сухую уборку коврового покрытия пола с использованием пылесосов; удаление пятен и спонтанных загрязнений с коврового покрытия; сухую уборку текстильной обивки мебели с использованием пылесосов; удаление пятен с текстильной обивки мебели; удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей на высоте не более 2 м (без применения специальных приспособлений); удаление спонтанных загрязнений со стен и дверей на высоте до 2 м от пола; очистку подоконников; очистку полотен дверей и дверных коробок, включая доводчики; очистку и дезинфекцию дверных ручек, кранов умывальников, спусковых ручек бачков унитазов и писсуаров, сидений на унитазах; очистку письменных столов, включая выкатные тумбочки, без перемещения документов; очистку наружных поверхностей шкафов; расстановку передвижной мебели (стулья, кресла); очистку кожаной мебели (при наличии) с использованием специальных химических средств; удаление окурков и очистка пепельниц; очистку корпусов оргтехники; очистку корпусов инженерного оборудования (вентиляционные короба и решетки, электрические короба, выключатели, розетки, радиаторы отопления, трубы водоснабжения и отопления, датчики охранно-пожарной сигнализации); очистку и полировку изделий из нержавеющей стали, цветных и драгоценных металлов с использованием специальных химических средств; очистку остекления интерьера (зеркала, перегородки, остекление перил, дверцы шкафов, за исключением окон) с использованием ручного инвентаря; удаление пятен с остекления интерьера (зеркала, перегородки, остекление перил, дверцы шкафов, внутренние поверхности окон); очистку стен на всю высоту с использованием ручного инвентаря; очистку оконных жалюзи с использованием ручного инвентаря; очистку светильников, люстр, бра в том числе с использованием лестниц; комплексную уборку входных групп (очистка пола, дверей, остекления, зеркал, стен, вынос мусора из урн); информирование заказчика об обнаруженных в ходе уборки неисправностях мебели, инженерных систем; уборку помещений до и после мероприятий; протирку батарей, радиаторов; чистку и дезинфекцию кафельной стенки высотой не более 2 м; смену постельного белья, заправку кроватей; смену штор – по заявке Заказчика. Все мероприятия по влажной уборке проводить горячей водой с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка включает в себя:

дополнительно к ежедневной уборке: уход и уборка всех поверхностей высотой не более 3 м; натирка полиролью мебели и элементов интерьера из цветных металлов; удаление пыли с рам, не включая стекла; удаление пыли с декоративных экранов радиаторов, с искусственных растений, с элементов декоративного оформления; мойка и дезинфекция мусорных корзин; дезинфекция помещения высотой не более 3 м, дезинфекция и дезодорация сливных отверстий; полировка стен из кафеля; чистка стекол настенных и потолочных светильников снаружи и внутри при высоте не более 3 м; чистка компьютеров, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, жалюзи, мягкой мебели, ковров и ковровых покрытий; мойка окон; уход за полами (нанесение мастик, лаков, консервация, кристаллизация, защитных составов) (по согласованию сторон, но не реже 1 раза в 21 день). Из перечня проводимых мероприятий исключается чистка и дезинфекция кухонного оборудования, торгового и механического оборудования. Оконные стекла моются по мере их загрязнения, но не реже 1 раза в смену.

Периодичность проведения генеральной уборки – не реже 1 раза в 21 день, а также по окончании каждой смены (заезда) и перед началом следующей смены (заезда).

В силу пункта 2.1.6 Контракта установлена обязанность исполнителя при заключении настоящего контракта, предоставить список работников (персонала), включая резерв, с отметками о прохождении ими медицинского обследования, согласно установленного порядка, гигиенической подготовки, с отметками о наличии прививок, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям, и указанием иных данных, предусмотренных приложением №2.

Согласно акту № 01 от 09.01.2017 о неисполнении условий контракта № 01 от 03.01.2017 по оказанию комплекса услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий в ДЗК «Абзаково» (далее по тексту – акт) в 09.00 на территории комплекса отсутствуют работники исполнителя ООО «Лира».

В акте № 02 от 09.01.2017 указано, что 09.01.2017 в 13.00 на территории комплекса отсутствуют работники исполнителя ООО «Лира».

Письмом от 09.01.2017 № 3 исполнитель уведомлен о неисполнении контракта, об отсутствии работников ООО «Лира» на территории ДЗК «Абзаково». Приложением к письму выступили акты №№ 01, 02 от 09.01.2017. Направлено в адрес исполнителя по электронной почте 09.01.2017, по почте 13.01.2017.

ООО «Лира» в письме от 09.01.2017 № 04/17 указывает на невозможность исполнения контракта до разрешения возникших вопросов, просит предоставить решение о времени и месте проведения переговоров.

Акты о невыполнении условий контракта и об отсутствии работников исполнителя по месту оказания услуг составлялись заказчиком ежедневно. Так,

- 10.01.2017 составлены акты №№ 3, 4, которые направлялись ООО «Лира» по электронной почте 10.01.2017;

- 11.01.2017 составлены акты №№ 5, 6, направлены по электронной почте 11.01.2017;

- 12.01.2017 составлен акт № 7, направлен по электронной почте 12.01.2017;

- 13.01.2017 составлены акты № 9, 10, направлены по электронной почте 13.01.2017;

- 14.01.2017 составлены акты №№ 11,12;

- 15.01.2017 составлены акты №№ 13, 14;

- 16.01.2017 составлены акты №№ 15, 16;

- 17.01.2017 составлены акты №№ 17, 18.

Акты №№ 11-18 направлены в адрес Общества по электронной почте 17.01.2017, по почте 18.01.2017.

В письме №05/17 от 10.01.2017 исполнитель указал на создание заказчиком препятствий для исполнения контракта Обществом, на невозможность исполнения контракта, просил провести переговоры.

Письмом № 06/17 от 10.01.2017 ООО «Лира» просило МБУ «Отдых» города Магнитогорска рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашения сторон на основании части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Заказчик письмом № 10 от 10.01.2017 в ответ на письмо исполнителя № 06/17 от 10.01.2017 указал на отсутствие оснований для расторжения контракта по соглашению сторон. Ответ направлен по электронной почте 10.01.2017.

МБУ «Отдых» города Магнитогорска письмом № 23 от 11.01.2017 дало ответ ООО «Лира» на № 05/17 от 10.01.2017, которым сообщило, что работники исполнителя на территории ДЗК «Абзаково» отсутствуют, по состоянию на 11.01.2017 Обществом не предоставлено информации, подтверждающей перечень работников, силами которых будут оказываться услуги. Заказчик уведомил о возможности наступления для исполнителя неблагоприятных последствий, а именно одностороннее расторжение контракта заказчиком и обратило внимание, что переговоры сторон могут быть проведены 13 января 2017 года в 14.00 (местного времени) по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Жукова, д. 3.

Общество письмом № 08/17 от 11.01.2017 в ответ на полученные акты № 1-4 от 9-10 января, обратило внимание на то, что работников ООО «Лира» не видели на территории комплекса, так как их там не было, и сослалось на статью 719 ГК РФ в связи с тем, что работники МБУ «Отдых» города Магнитогорска чинят препятствия началу работ, просило провести переговоры.

ООО «Лира» в письме № 09/17 от 11.01.2017 ответило на № 23 от 11.01.2017, предложило заказчику провести совещание 13.01.2017 в 14.00 посредством использования видеоконференц-связи через скайп.

Как следует из письма заказчика № 101 от 25.01.2017 переговоры состоялись, исполнителю было предложено приступить к исполнению контракта, вместе с тем, услуги по уборке ООО «Лира» не оказывались.

Решение об одностороннем отказе МБУ «Отдых» города Магнитогорска от исполнения контракта № 01 от 03.01.2017 принято Заказчиком 17.01.2017 и направлено Обществу по электронной почте 18.01.2017, по почте заказным письмом с уведомлением 20.01.2017; вручено 19.01.2017 представителю ООО «Лира» по доверенности от 18.01.2017 «<…>»В связи невозвращением уведомления о вручении, решение об одностороннем отказе направлено дополнительно посредством курьерской службы «DIMEX» 31.01.2017. Информационным письмом курьерская служба сообщила, что 02.02.2017 по прибытию курьера на адрес, указанный в накладной, организация ООО «Лира» отсутствует.

Как следует из почтового уведомления, Заказчик получил подтверждение о вручении исполнителю уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта 14.02.2017.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 18.01.2017 в разделе дополнительная информация о закупке, контракте.

Контракт расторгнут 20.02.2017.

Информация о расторжении контракта во исполнение требований части 26 статьи 95 Закона контрактной системе опубликована 20.02.2017.

Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюден.

Необходимо отметить, что переписка между Заказчиком и Исполнителем не прекращалась до 17.02.2017.

Так, 18.01.2017 заказчиком составлены акты №№ 19, 20, направленные по электронной почте 18.01.2017.

В акте № 22 от 19.01.2017 зафиксировано присутствие при составлении акта представителя ООО «Лира» по доверенности «<…>», работника Общества «<…>», которые к исполнению контракта № 1 от 03.01.2017 не приступили. Акт № 22 от 19.01.2017 направлен исполнителю заказным письмом с уведомлением, по электронной почте.

Актом № 23 от 20.01.2017 указывается на отсутствие работников исполнителя ООО «Лира» на территории комплекса, направлен по электронной почте 20.01.2017.

Актами № 24 от 21.01.2017, № 25 от 22.01.2017, направленными по электронной почте 23.01.2017; № 26 от 23.01.2017, № 27 от 24.01.2017, № 28 от 25.01.2017, направленными по электронной почте 25.01.2017, № 29 от 26.01.2017 (направлен по электронной почте 26.01.2017), № 30 от 27.01.2017 (направлен 27.01.2017), № 31 от 28.01.2017, № 32 от 29.01.2017, № 33 от 30.01.2017, № 34 от 31.01.2017, направленными 31.01.2017, № 35 от 01.02.2017 (направлен 01.02.2017), № 36 от 02.02.2017, № 37 от 03.02.2017, № 38 от 04.02.2017, № 39 от 05.02.2017, № 40 от 06.02.2017, № 41 от 07.02.2017, направленными 07.02.2017, № 42 от 08.02.2017, № 42 от 09.02.2017, № 44 от 10.02.2017, направленными 10.02.2017, № 45 от 11.02.2017, № 46 от 12.02.2017, № 47 от 13.02.2017, направленными 13.02.2017, № 48 от 14.02.2017, № 49 от 15.02.2017, № 50 от 16.02.2017, направленными 16.02.2017, также указывается на отсутствие работников исполнителя ООО «Лира» на территории комплекса.

Письмом № 12/17 от 23.01.2017 Общество в ответ на № 23 от 11.01.2017 требовало допустить представителя исполнителя к месту оказания услуг; в письме № 13/17 от 23.01.2017 Общество выразило мнение на полученный акт № 22 от 19.01.2017, уведомило об обращении в правоохранительные органы.

Заказчик письмом № 101 от 25.01.2017 в ответ на письмо исполнителя № 13/17 от 23.01.2017 описал встречу с представителем Общества, состоявшуюся 19.01.2017, обратил внимание на право заказчика обратиться в Арбитражный суд за возмещением убытков, понесенных МБУ «Отдых» города Магнитогорска в связи с неисполнением ООО «Лира» контракта № 1 от 03.01.2017.

В письме № 18/17 от 25.01.2017 Общество высказало мнение по поводу полученных актов №№ 5-7, 11-20, 23-28, указало на возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон, в подтверждение приложением направило копию соглашения о расторжении контракта.

Письмом № 104 от 26.01.2017 МБУ «Отдых» города Магнитогорска в ответ на письмо исполнителя № 18/17 от 25.01.2017 указало на необходимость Обществом приступить к исполнению контракта, срок вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В письме № 19/17 от 26.01.2017 ООО «Лира» цитировало Письмо Минэкономразвития № Д28и-851 от 04.04.2016.

Заказчик письмом № 111 от 30.01.2017 на 19/17 от 26.01.2017 сообщил о прекращении в дальнейшем давать ответы на письма исполнителя.

Письмом № 23/17 от 31.01.2017 ООО «Лира» уведомило об отзыве доверенности представителя «<…>»с 19.01.2017.

В письме № 28/17 от 06.02.2017 в ответ на акты №№ 29, 30 от 26, 27 января 2017 года, Общество призывало заказчика провести переговоры и решить вопросы дальнейшего сотрудничества.

Ответом на № 28/17 от 06.02.2017 МБУ «Отдых» города Магнитогорска уведомило исполнителя о возможности организации встречи с представителем исполнителя в период с 16 по 20 февраля 2017 года.

Письмом № 29/17 от 07.02.2017 исполнитель описал свое видение сложившейся ситуации.

В письме № 38/17 от 16.02.2017 ООО «Лира» в ответ на полученное решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта сообщило о готовности сотрудников исполнителя приступить к исполнению контракта.

Письмом № 46/17 от 17.02.2017 Общество предложило провести переговоры с помощью «скайпа» 20.02.2017 в 12.00 (мск).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушение обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В связи с тем, что цель заключения контракта в результате действий ООО «Лира» достигнута не была, услуги не оказаны, Обществом нарушены существенные условия договора.

Таким образом, неоказание услуг ООО «Лира» не только явилось причиной недостижения цели проведения аукциона на оказание услуг по уборке (клинингу) помещений, но и повлекло за собой необходимость проведения аналогичной закупки заказчиком в целях удовлетворения потребности в услугах по уборке (клинингу).

Следовательно, в действиях ООО «Лира» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков Общества, его учредителя и директора.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска, об Обществе с ограниченной ответственностью «Лира» («<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска, об учредителе «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска, о генеральном директоре «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны