Решение б/н Решение № РНП-74-23/2018 по обращению Министерства информаци... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-23/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее - Заказчик) о включении ООО «Веб Консалт», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Веб Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2017.386371 от 11.09.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию развития инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области в целях создания ситуационного центра Губернатора Челябинской области (извещение 0169200003017000073), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 133 от 01.02.2018;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 124 от 22.12.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 132 от 01.02.2018;

- представителя ООО «Веб Консалт», действующего на основании доверенности от 25.01.2018;

- представителя ООО «Веб Консалт», действующего на основании доверенности от 25.01.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «Веб Консалт», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №Ф.2017.386371 от 11.09.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию развития инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области в целях создания ситуационного центра Губернатора Челябинской области (извещение № 0169200003017000073) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Подрядчик не представил в регламентированный контрактом срок результатов работ, соответствующие условиям контракта, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Представитель Общества на заседании комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заказчика не согласился, пояснил, что ООО «Веб Консалт» не уклонялось от выполнения обязательств по контракту, однако не уложилось в сроки выполнения работ, в связи с необходимостью устранить нарушения, выявленные при согласовании результатов работ с ЦССИ ФСО России, а также позднему предоставлению Заказчиком сведений, необходимых для исполнения Подрядчиком обязательств по контракту.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 09.08.2017 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей.

Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Веб Консалт».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт № Ф.2017.386371 от 11.09.2017.

Согласно пункту 1.2 контракта по настоящему контракту Подрядчик обязался в обусловленный настоящим контрактом срок выполнить работы по проектированию развития инфраструктуры электронного правительства Челябинской области в целях создания ситуационного центра Губернатора Челябинской области в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязался принять и оплатить результаты выполненных работ в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.

В пункте 2.1 контракта установлено:

«2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Выполнить Работы Государственному заказчику надлежащего качества, в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (приложение №1 к настоящему Контракту), и в срок, указанный в п. 4.1. настоящего Контракта.

2.1.2. В процессе выполнения Работ предоставлять Государственному заказчику отчетную документацию в соответствии с пунктом 6 Технического задания.

2.1.5. Предоставить Государственному заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от Государственного заказчика».

В разделе 4 контракта указано:

«4.1. Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены Исполнителем в течение 50 (Пятидесяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта, в соответствии с составом и содержанием Работ, указанных в пункте 5 Технического задания.

4.2. Для приемки Работ, выполненных по настоящему Контракту, Государственным заказчиком может быть сформирована приемочная комиссия.

4.3. После выполнения Работ, предусмотренных настоящим Контрактом, представления Исполнителем Государственному заказчику в полном объеме отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, в течение 1 (Одного) рабочего дня направить Государственному заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ (2 экземпляра в бумажном виде), подписанный со стороны Исполнителя, а также выставить счет на оплату выполненных Работ в день подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ Исполнителем.

4.4. Государственный заказчик в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя Акта сдачи-приемки выполненных работ и отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, обязан провести экспертизу результатов выполненных работ, путем установления соответствия объема и качества Работ условиям настоящего Контракта.

Экспертиза результатов выполненных Работ, предусмотренных настоящим Контрактом, может проводиться Государственным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

4.5. Государственный заказчик обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проведения приемки результатов выполненных Работ, направить Исполнителю один экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанного со своей стороны (в случае отсутствия замечаний), либо направить Исполнителю запрос о предоставлении разъяснений в отношении результатов выполненных Работ, либо мотивированный отказ от приемки выполненных Работ».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен пунктом 8.3 контракта.

Согласно материалам дела Обществом 20.11.2017 письмом № 11/20/2017-1 в направило Заказчику отчетную документацию в виде Акта выполненных работ в двух экземплярах, а также письмом № 20/11/2017 от 20.11.2017 документы проектного обследования, комплект технической документации проекта, спецификация оборудования и материалов, локальные сметы и сводный сметный расчет, комплект организационно-распорядительных и методических материалов, экспертиза затрат на создание и эксплуатацию СЦ с распределением по очередям создания и по годам, образец журнала опытной эксплуатации.

Представитель Заказчика пояснил, что в документации отсутствовал акт сдачи-приемки выполненных работ, в связи с чем документы не были расценены Министерством информационных технологий и связи Челябинской области как окончательные итоги исполнения контракта.

На основании данного факта Заказчиком в адрес Общества 21.11.2017 направлено письмо № 3225 от 21.11.2017, в котором Министерство информационных технологий и связи Челябинской области указывает, что представленная Подрядчиком документация не отвечает требованиям Технического задания и нуждается в доработке. В документации не представлены решения по проектированию закрытого контура в рамках обеспечения информационной безопасности ситуационного центра Губернатора Челябинской области при обработке информации ограниченного доступа, содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Заказчик предложил ООО «Веб Консалт» устранить данные нарушения в срок до 04.12.2017.

Согласно пояснениям Заказчика копии представленной отчетной документации переданы Министерством информационных технологий и связи Челябинской области 20.11.2017 в ЦССИ ФСО России для согласования.

Заказчиком получен ответ от Войсковой части 10324 № 9/4/21/3-6324 от 27.11.2017 о том, что в результате рассмотрения документации установлен общий низкий уровень подготовки документации: многократное дублирование информации, наличие неактуальных данных в проектной документации, отдельные схемы неинформативны ввиду своего низкого уровня качества, некоторые листы предоставлены в черновом варианте.

Представитель Заказчика пояснил, что перечисленные в письме Войсковой части 10324 № 9/4/21/3-6324 от 27.11.2017 замечания переданы Подрядчику в устной форме в ходе телефонных переговоров.

Общество письмом № 11/30/2017-1 от 30.11.2017 направило в адрес Заказчика доработанную документацию по итогам исполнения контракта № Ф.2017.386371 от 11.09.2017. Данное письмо получено заказчиком 04.12.2017, о чем свидетельствует отметка на экземпляре Подрядчика.

Также Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо № 12/04/2017-1 от 04.12.2017 с доработанными документами «ведомость оборудования и программного обеспечения, подлежащих сертификации в ФСТЭК» и «регламент информационного взаимодействия ИАС Ситуационного центра губернатора Челябинской области и органов государственной власти Челябинской области». Данное письмо получено Заказчиком 05.12.2017 согласно отметке на экземпляре Общества.

Представитель Заказчика пояснил, что в комплекте повторно направленных Обществом документов снова отсутствовал акт сдачи-приемки выполненных работ.

Данные документы были переданы 05.12.2017 в ЦССИ ФСО России для согласования.

Заказчик получил ответ от Войсковой части 10324 № 9/4/21/3-6640 от 13.12.2017 о том, что в результате рассмотрения представленной документации установлено:

- в книге «Регламент взаимодействия СЦ Губернатора Челябинской области и ОГВ Челябинской области» не в полном объеме определены периодичность, формат и способы предоставления информации, категория ограничения доступа к информации;

- в книгах «Схема структурная комплекса технических средств» и «Описание комплекса технических средств» не определено распределение модулей подсистем СЦ по предполагаемым мощностям ЦОДа;

- в книге «Пояснительная записка к техническому проекту» в п. 3.7.3. не раскрывается комплекс средств обеспечения информационной безопасности, а дублируется информация из п. 3.5.3;

- «Схема автоматизации» и «Схема структурная комплекса технических средств» вновь представлены в ненадлежащем качестве;

- неудовлетворительная проработка документации по созданию выносного мультимедийного комплекса и мобильной составляющей СЦ;

- отсутствует привязка к существующим помещениям Правительства Челябинской области для размещения сотрудников СЦ, комплекса технических средств и структурированных кабельных сетей;

- в книге «Спецификация оборудования и материалов» не указаны технические средства защиты информации, программное обеспечение АРМов сотрудников СЦ;

- в книге «Пояснительная записка к техническому проекту» в п. 1.3, п. 3.2, п. 3.5.3, п. 3.8 ссылки на требования по защите информации в соответствии с СТР-97, однако согласно приказу ФСТЭК России № 025 от 20.10.2016 г. действуют новые требования к защите информации и порядке аттестации объектов информации на основании «Требований по технической защите информации»;

- в книге «Пояснительная записка к техническому проекту» в п. 3.1 не учтены требования п. 4.2.1, согласованного и утвержденного «технического задания на выполнение работ по проектированию ситуационного центра Губернатора Челябинской области…», а именно не указаны требования по проектированию системы информационной безопасности, включающей физическое разделение контуров и использование устройств однонаправленной передачи, исключающих перенос информации из служебного контура – в открытый.

На основании указанных фактов Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта от 05.12.2017. Данное решение направлено в адрес Общества по электронной почте 05.12.2017 и экспресс-почтой ООО «СДЭК» 05.12.2017. Решение размешено в Единой информационной системе в сфере закупок 05.12.2017.

Решение вручено получателю 23.12.2017. Уведомление о вручении получателю решения об одностороннем отказе вернулось Заказчику 09.01.2018.

По мнению Заказчика Общество считается надлежащим образом уведомленным 09.01.2018. Решение вступило в силу 22.01.2017. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 22.01.2018.

Обществом в адрес Заказчика 07.12.2017 направлены Акты сдачи-приемки выполненных работ от 20.11.2017 и от 04.12.2017. Данные акты представлены в отсутствие каких-либо документов.

В ответ на указанные акты Заказчиком 14.12.2017 адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ от приемки результатов работ и подписания акта сдачи-приемки работ. В данном мотивированной отказе отражено, что выявленные нарушения не устранены в регламентированный срок, Заказчику не представлены результаты работ, соответствующие условиям контракта.

Представитель ООО «Веб Консалт» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество предприняло все необходимые меры по исполнению обязательств по контракту в сложившейся ситуации. В адрес Заказчика неоднократно делались запросы о предоставлении необходимой для работы информации.

Так, в письме № 11/09/2017 от 11.09.2017 Подрядчиком запрошены планы помещений, где расположено оборудование СЦ ГЧО. Вместе с тем, в ответном письме Заказчика № 2541 от 19.09.2017 данная информация отсутствует.

В письме № 09/10/2017 от 09.10.2017 Общество просило Министерство информационных технологий и связи Челябинской области предоставить планы помещений, где расположено оборудование СЦ ГЧО. Данное письмо получено Заказчиком 11.09.2017, о чем свидетельствует отметка на экземпляре Подрядчика. ООО «Веб Консалт» обратило внимание в данном письме, что без запрашиваемой информации невозможно исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

Также, представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России обратил внимание, что в Техническом задании к контракту отсутствовало требование проектирования закрытого контура СЦ ГЧО. Данный факт, по мнению Подрядчика, подтверждает в письме Общества № 11/24/2017-1 от 24.11.2017, где ООО «Веб Консалт» указывает, что Заказчиком 16.11.2017 принято решение о необходимости проектирования закрытого сегмента для обработки информации, содержавшей государственную тайну, в составе СЦ ГЧО. Необходимость выполнения данного вида работ выяснилась в ходе исполнения контракта, и, как следствие, стало причиной невозможности исполнения обязательств по контракту в установленный срок.

Согласно пояснениям представителя Общества, изначально отчетная документация направлялась в адрес Заказчика без Актов сдачи-приемки выполненных работ, поскольку в связи с особенностью объекта закупки Подрядчик осознавал необходимость внесения поправок Заказчика в представленный проект, а также необходимость предварительного согласования его с ЦССИ ФСО России.

Представитель Общества отмечает, что Заказчик не предоставлял Обществу информацию, переданную Заказчику от ЦССИ ФСО России по результатам согласования проектной документации по контракту № Ф.2017.386371 от 11.09.2017, что затрудняло внесение изменений и поправок в данные проект со стороны Подрядчика.

Согласно документам, представленным в материалах дела, 17.10.2017 Заказчик письмом № 2807 в ответ на запрос от 09.10.2017 передал Подрядчику технический паспорт здания резиденции Губернатора Челябинской области, содержащий поэтапный план здания, в том числе помещение ситуационного центра.

Вместе с тем, представитель Подрядчика пояснил, что в связи с поздним предоставлением данной информации выполнить обязательства по контракту в регламентированный срок не представлялось возможным.

Представитель Заказчика обратил внимание, что согласно разделу 5 Технического задания к контракту, в рамках оказания услуг Заказчик должен обеспечить предоставление Подрядчику всей имеющейся информации, необходимой для оказания услуг, в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса. Вместе с тем, обязанность предоставление информации, которая отсутствует у Заказчика не предусмотрена контрактом.

В свою очередь, представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указал, что Заказчиком неоднократно нарушался указанные в данном пункте Технического задания пятидневный срок предоставления имеющейся у Заказчика информации.

Представитель ООО «Веб Консалт» также обратил внимание, что Заказчиком не соблюдено требование контракта о осуществлении приемки результатов выполненных работ приемочной комиссией, в состав которой обязательно входят представители Подрядчика и Заказчика.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России настаивал на доводе о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу после окончания срока действия контракта, предусмотренного пунктом 8.1 контракта, что свидетельствует о его неправомерности.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта работы необходимо осуществить в течение 50 рабочих дней с момента заключения контракта.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Обществом не исполнены обязательства по контракту в надлежащем объеме и надлежащим образом (данный факт подтверждается письмами Войсковой части 10324 № 9/4/21/3-6324 от 27.11.2017 и № 9/4/21/3-6640 от 13.12.2017 о несогласовании проектной документации).

Согласно материалам дела, Обществом направлялись запросы в адрес Заказчика о предоставлении планов помещений, где расположено оборудование СЦ ГЧО (письма №11/09/2017 от 11.09.2017, № 09/10/2017 от 09.10.2017), вместе с тем, указанная информация представлена Министерством информационных технологий и связи Челябинской области только 17.10.2017, что свидетельствует о нарушение Заказчиком пятидневного срока предоставления запрашиваемой Подрядчиком информации, предусмотренном Техническим заданием. Данный факт мог повлиять на сроки окончания выполнения ООО «Веб Консалт» работ по контракту № Ф.2017.386371 от 11.09.2017.

Кроме того, установлено, что Заказчик не предоставлял в адрес Подрядчика результаты согласования ЦССИ ФСО России проектной документации, что не позволило Обществу ознакомиться с выявленными недостатками результатов выполненных работ и устранить их.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод представителя Общества о том, что контактом не предусмотрено проектирование закрытого контура СЦ ГЧО. Так, в разделе Технического задания «4.2.1 Общие требования к структуре и функционированию СЦ ГЧО» указано: «проектирование закрытого контура СЦ ГЧО должно выполняться для обработки информации ограниченного доступа, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, до категории «Секретно».

Также, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта 05.12.2017, в то время как мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, предусмотренный статьи 94 Закона о контрактной системе, составлен и направлен в адрес Подрядчика 14.12.2017.

Данный факт свидетельствует о том, что Заказчиком не в полной мере соблюдена процедура отказа от приемки выполненных работ. Направление мотивированного отказа от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта лишило Подрядчика возможности устранить нарушения, выявленные Министерством информационных технологий и связи Челябинской области до принятия Заказчиком указанного решения.

В разделе 7 Технического задания контракта указано: «приемка работ осуществляется приемочной комиссией, в состав которой обязательно входят представители Исполнителя и Заказчика. Состав комиссии утверждается Заказчиком».

Вместе с тем, в письме № 3225 от 21.11.2017, в котором Министерство информационных технологий и связи Челябинской области указывает на несоответствие представленной документации требованиям контракта, в мотивированный отказе от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ от 14.12.2017 и иных документах, направленных в адрес Общества по итогам приемки выполненных работ отсутствуют подписи всех членов приемочной комиссии Заказчика.

Более того, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено доказательство приглашения представителя Общества на приемку выполненных работ. Согласно пояснениям представителя ООО «Веб Консалт» Подрядчик не был уведомлен о месте и времени проведения приемки результатов исполнения рассматриваемого контракта.

Относительно довода Общества о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта не может считаться вступившим в силу, поскольку действие контракта закончилось 31.12.2017, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что согласно пункту 4 статьи 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Веб Консалт» нарушений условий муниципального контракта № Ф.2017.386371 от 11.09.2017, выразившихся в выполнение работ с нарушением сроков, установленных контрактом и с нарушением условий контракта.

Однако принимая во внимание совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела (нарушение Заказчиком пятидневного срока на предоставление Подрядчику имеющейся информации, необходимой для выполнение работ по контракту, нарушение Заказчиком условий контракта об осуществлении приемки работ приемочной комиссией, в состав которой обязательно входят представители Подрядчика, направление Подрядчику мотивированного отказа от подписания актов сдачи-приемки выполненных работ после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным принять решение о невключении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством информационных технологий и связи Челябинской области о включении ООО «Веб Консалт», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Веб Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны