Решение б/н Решение № РНП-74-25/2017 по обращению о включении ООО «МТ СТ... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-25/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

20 марта 2017 года                                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

 

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство, Заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «МТ СТРАТЕГ» (далее – ООО «МТ СТРАТЕГ», Участник закупки, Победитель аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на закупку Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П (извещение №0169200001016001178) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителя ООО «МТ СТРАТЕГ», действующего на основании доверенности № 3 от 16.03.2017;

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области, действующих на основании доверенностей б/н от 09.01.2016; № 5 от 20.01.2017.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 09.03.2017 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «МТ СТРАТЕГ», учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.11.2016 в 09:44 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 513 300,00 рублей.

            Из обращения Заказчика следует, что ООО «МТ СТРАТЕГ» не исполнило принятые обязательства по поставке тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П. По состоянию на 12.01.2017 товар в соответствии с государственным контрактом № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016 не поставлен.

Из пояснений представителей заказчика следует, что Участник закупки по результатам проведенного аукциона на закупку Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П (извещение №0169200001016001178) явился победителем, с предложенной ценой на 5,00% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Неосуществление поставки товара в срок до 19.12.2016, неисполнение Обществом обязательств по состоянию на 12.01.2017 послужило причиной принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Министерством здравоохранения Челябинской области и ООО «МТ СТРАТЕГ» 08.12.2016 заключен государственный контракт № 1178-РЛ/2016 на закупку Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П на сумму 2 388 585, 00 рублей.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрена обязанность поставщика поставить Тест-полоски для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту) в Уполномоченную фармацевтическую организацию – Акционерное общество «Областной аптечный склад» (далее именуется – УФО), являющуюся исполнителем услуг по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме и заключенного Государственного контракта от 24.11.2015 г. № 1235-РЛ.

В силу пункта 4.1 контракта срок поставки в течение 10 дней с момента заключения контракта.

Пунктом 8.5 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае принятия Государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно спецификации контракта № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016 (Приложение №1 к контракту) поставке подлежал следующий товар – Тест-полоски, № 50; упаковка; Клевер Чек СКС производства Россия (Российская Федерация) в количестве 4930 упаковок.

Как следует из переписки между Министерством и ООО «МТ СТРАТЕГ», заказчик предлагал заключить дополнительное соглашение № 1178-РЛ/2016-1 к государственному контракту № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016 на закупку Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П, увеличив предложенную участником закупки цену контракта, количество товара на 10%.

В ответе на дополнительное соглашение ООО «МТ СТРАТЕГ» указывает на невозможность его заключения, ввиду отсутствия требуемого заказчику количества товара на складе поставщика и невозможности по объективным причинам осуществить приобретение данного дополнительного объема у третьих лиц. Учитывая изменившуюся потребность заказчика, ООО «МТ СТРАТЕГ» просил расторгнуть контракт по соглашению сторон без предъявления претензий друг к другу. В случае необходимости приобретения данного товара в большем объеме Общество готово было к незамедлительной поставке в таком объеме аналогичного товара, но с улучшенными характеристиками.

В другом письме, идентифицировать которое невозможно из-за отсутствия исходящего номера и даты, также в ответ на дополнительное соглашение ООО «МТ СТРАТЕГ» информирует, что поставщик не имеет возможность увеличить объем закупки на 10%, готово поставить аналог продукции в течение 3-5 дней в полном объеме, снизить цену за единицу товара на 10%. Дополнительно сообщает, что Общество испытывает трудности с возможностью поставки товара по государственному контракту № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016 в связи с повышением цен в декабре 2016 года на продукцию торговой марки КлеверЧек СКС по новому коммерческому предложению и счету от ИП г. Челябинска, АО г. Москвы, являющихся единственными поставщиками продукции торговой марки КлеверЧек СКС в России. Просит рассмотреть возможность поставки продукции лучшего качества, а именно: тест-полосок марки Айчек, используемых с глюкометром Айчек. Информирует, что консультационные центры у продукции КлеверЧек в Челябинской области отсутствуют.

В письме № 07/9931 от 16.12.2016 Заказчик сообщил Обществу о необходимости поставки тест-полосок торговой марки КлеверЧек СКС, просил осуществить поставку товара согласно условиям государственного контракта № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016 и обратил внимание, что в случае неисполнения контракта будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, по состоянию на 12.01.2017 Поставщик не исполнил обязательства по поставке товара заказчику.

В претензионном письме № 07/85 от 12.01.2017 о взыскании неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заказчик предлагает Обществу оплатить неустойку в размере 238 858,50 рублей в течение 30 рабочих дней с момента получения претензионного письма.

Таким образом, ООО «МТ СТРАТЕГ» не исполнило обязательство по государственному контракту № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016 на сумму 2 388 585, 00 рублей по поставке Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П.

Решение об одностороннем отказе Министерства здравоохранения Челябинской области от исполнения по государственному контракту № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016 принято Заказчиком 12.01.2011 и направлено ООО «МТ СТРАТЕГ» по электронной почте, по почте заказным письмом с уведомлением, размещено в единой информационной системе 12.01.2017. Конверт с решением вернулся заказчику 27.02.2017 с отметкой «за истечением срока хранения».

Контракт расторгнут 09.03.2017.

Информация о расторжении контракта опубликована в единой информационной системе 10.03.2017.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе (решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу, информация о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в течение одного рабочего дня с даты его принятия; информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта).

Вместе с тем, ООО «МТ СТРАТЕГ» имело возможность для устранения нарушения условий контракта (непоставки товара), послужившего основанием для принятия Министерства здравоохранения Челябинской области решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с 12.01.2017 по 09.03.2017. Однако поставка товара Обществом не осуществлена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В связи с тем, что товар не поставлен как в период срока действия контракта, так и в период времени с момента принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до даты вступления такого решения в силу, Обществом нарушены существенные условия договора.

Из письменных пояснений ООО «МТ СТРАТЕГ» следует, что Общество не смогло приобрести продукцию торговой марки КлеверЧек СКС у ООО «ОПТ-ММОЛ». Победитель аукциона указывает, что исполнение контракта стало невозможным ввиду нарушения условий поставки ООО «ОПТ-ММОЛ».

Вместе с тем, кроме скриншотов переписки посредством электронной почты, никакие документы, свидетельствующие о договорных взаимоотношениях ООО «МТ СТРАТЕГ» и ООО «ОПТ-ММОЛ» в материалы дела не представлены. Коммерческое предложение № 16-0597 от 08.11.2016 указывает лишь на предоставление информации о стоимости продукции – Тест-полоски КлеверЧек СКС № 50.

Таким образом, установлено, что ООО «МТ СТРАТЕГ», не обеспечив поставку Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П по государственному контракту № 1178-РЛ/2016 от 08.12.2016, не только не обеспечило нужды Министерства в приобретении необходимого товара, но и явилось причиной проведения аналогичной закупки Министерством в 2017 году в целях удовлетворения потребности заказчика в обеспечении лекарственными средствами отдельных групп населения, проживающих на территории Челябинской области.

Следовательно, в действиях ООО «МТ СТРАТЕГ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков Общества, его учредителя и директора.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            1. Включить сведения, представленные Министерством здравоохранения Челябинской области, об Обществе с ограниченной ответственностью «МТ СТРАТЕГ» (ИНН/КПП 7714353050/771401001, ОГРН 1157746789397, 125167, город Москва, улица Константина Симонова, дом 5, корпус 3, помещение 3) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            2. Включить сведения, представленные Министерством здравоохранения Челябинской области, об учредителе Общества с ограниченной ответственностью «МТ СТРАТЕГ» «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            3. Включить сведения, представленные Министерством здравоохранения Челябинской области, о директоре Общества с ограниченной ответственностью «МТ СТРАТЕГ» «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны