Решение б/н Решение о включении ООО «ДЛП РК» в Реестр недобросовестных п... от 26 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-27/2017, РНП-74-28/2017, РНП-74-29/2017, РНП-74-30/2017, РНП-74-31/2017, РНП-74-32/2017, РНП-74-33/2017, РНП-74-34/2017, РНП-74-35/2017, РНП-74-36/2017, РНП-74-37/2017, РНП-74-38/2017, РНП-74-39/2017, РНП-74-40/2017, РНП-74-41/2017, РНП-74-42/2017, РНП-74-43/2017, РНП-74-44/2017, РНП-74-45/2017, РНП-74-46/2017, РНП-74-47/2017, РНП-74-48/2017, РНП-74-49/2017, РНП-74-50/2017, РНП-74-51/2017, РНП-74-52/2017, РНП-74-53/2017, РНП-74-54/2017, РНП-74-55/2017, РНП-74-56/2017, РНП-74-57/2017, РНП-74-58/2017, РНП-74-60/2017, РНП-74-61/2017, РНП-74-62/2017, РНП-74-63/2017, РНП-74-64/2017, РНП-74-65/2017, РНП-74-67/2017, РНП-74-68/2017, РНП-74-69/2017, РНП-74-70/2017, РНП-74-71/2017, РНП-74-72/2017,

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

17 апреля 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных  муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

   

-

специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращения  МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 8», МБУЗ «Детская городская поликлиника № 7», МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 7», ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Златоуст», МБУЗ Городской клинической поликлиники № 5, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», МБУЗ Городской клинической больницы № 5, ГБУЗ «городская больница № 4 г. Златоуст», МБУЗ Городской клинической больницы № 8, МУЗ Варненской центральной районной больницы, ГБУЗ «Районная больница г. Касли», Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения Кундравинской участковой больницы, ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск», МБУЗ Детской городской поликлиники №4, ГБУЗ «Областная клиническая больница №3», ГБУЗ «Районная больница г. Нязепетровск», МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 9»,  ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница», ГБУЗ «Городская больница № 3 Копейск», ГБУЗ «Районная больница с. Уйское», МБУЗ Городской клинической больницы № 6, ГБУЗ «Районная больница с. Увельский», МУЗ «Саткинская центральная районная больница», ГБУЗ «Районная больница п. Бреды», МУЗ «Детская городская больница г. Коркино», ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», ГБУЗ «Областная больница рабочего поселка Локомотивный, МБУЗ Городской больницы № 16, МБУЗ «Миньярская городская больница», МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 1», МБУЗ «Детская городская больница № 5», ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района», МУЗ «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, МБУЗ Ашинской центральной городской больницы, МУЗ «Детская городская поликлиника № 6 г. Магнитогорска», ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Коркино», ГБУЗ «Магнитская городская больница», МБУЗ Сосновской ЦРБ, ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск», МБУЗ «Кунашакска центральная районная больница», МУЗ «Карталинская городская больница», МБУЗ Детской городской клинической больницы № 9, МБУЗ Городской клинической больницы № 11, о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ДЛП РК», его  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения совместного аукциона на  поставку «Изделий из марли» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002293) (далее - Аукцион), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области

«Центр организации закупок в сфере здравоохранения», действующих на основании доверенностей № 05 от 01.03.2017, № 41 от 14.07.2016, № 3 от 09.01.2017;

- представителя МБУЗ Городской клинической поликлиники № 5, действующего на основании доверенности от 17.04.2017;

- представителя МБУЗ Детской городской поликлиники № 7, действующего на основании доверенности от 17.04.2017;

 

- в отсутствии представителей ООО «ДЛП РК», надлежащим образом уведомленного  (телеграммой, через электронную торговую площадку ООО «РТС-тендер») о месте и времени заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили обращения от заказчиков совместного аукциона о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ДЛП РК», его  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения совместного аукциона на  поставку «Изделий из марли» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года (извещение № 0869200000216002293).

Согласно представленным документам 29.12.2016 Государственным казенным учреждением Челябинской области «Центр организации закупок в сфере  здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган) и заказчиками совместного аукциона объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 811 971,94 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.02.2017 № 0869200000216002293-3, победителем признано ООО «ДЛП РК» (далее – Победитель, Общество).

Заказчиками совместного аукциона контракты направлены на подпись победителю электронного аукциона 07.02.2017, 08.02.2017, 09.02.2017 и 10.02.2017

Срок подписания контракта победителем истек 12.02.2017, 13.02.2017, 14.02.2017 и 15.02.2017.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок Победитель не подписал контракты, не направил протоколы разногласий и не перечислил на счета Заказчиков денежные средства в размере обеспечения исполнения контрактов, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта.

Представители Уполномоченного органа и Заказчиков совместного аукциона на заседании комиссии Челябинского УФАС России доводы обращений поддержали в полном объеме.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиками совместного аукциона контракты направлены на подпись победителю электронного аукциона 07.02.2017, 08.02.2017, 09.02.2017 и 10.02.2017

Срок подписания контракта победителем истек 12.02.2017, 13.02.2017, 14.02.2017 и 15.02.2017.

   В регламентированный Законом о контрактной системе срок Победитель не подписал контракты, не направил протоколы разногласий и не перечислил на счета Заказчиков денежные средства в размере обеспечения исполнения контрактов, на основании чего признан Заказчиками уклонившимся от заключения контракта. Протоколы признания победителя уклонившимся от заключения контракта приняты 14.02.2017, 15.02.2017, 17.02.2017, 20.02.2017, 21.02.2017, 22.02.2017, 01.03.2017, 03.03.2017, 06.03.2017, 07.03.2017, 13.03.2017, 22.03.2017, 23.03.2017.

  В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиками заключены контракты с участником, которому присвоен второй номер АО «Областной аптечный склад»:

МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 8»  02.03.2017, МБУЗ «Детская городская поликлиника № 7» 09.03.2017, МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 7» 06.03.2017, ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Златоуст» 06.03.2017,  МБУЗ Городской клинической поликлиникой № 5 13.03.2017, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» 10.03.2017, МБУЗ Городской клинической больницей № 5 13.03.2017, ГБУЗ «городская больница № 4 г. Златоуст» 13.03.2017, МБУЗ Городской клинической больницей № 8 13.03.2017,  МУЗ Варненской центральной районной больницей 20.03.2017, ГБУЗ «Районная больница г. Касли» 03.03.2017,  Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения Кундравинской участковой больницей 13.03.2017, ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» 13.03.2017, МБУЗ Детской городской поликлиникой №4 03.03.2017, ГБУЗ «Областная клиническая больница №3» 06.03.2017, ГБУЗ «Районная больница г. Нязепетровск» 13.03.2017, МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 9» 23.03.2017,  ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» 21.03.2017, ГБУЗ «Городская больница № 3 Копейск» 17.03.2017, ГБУЗ «Районная больница с. Уйское» 13.03.2017, МБУЗ Городской клинической больницей № 6 16.03.2017, ГБУЗ «Районная больница с. Увельский» 20.03.2017, МУЗ «Саткинская центральная районная больница» 27.03.2017, ГБУЗ «Районная больница п. Бреды» 27.03.2017, МУЗ «Детская городская больница г. Коркино» 27.03.2017,  ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» 10.03.2017, ГБУЗ «Областная больница рабочего поселка Локомотивный 23.03.2017, МБУЗ Городской больницей № 16 23.03.2016, МБУЗ «Миньярская городская больница» 24.03.2017, МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 1» 10.03.2017, МБУЗ «Детская городская больница № 5» 14.03.2017, ГБУЗ «Амбулатория Троицкого муниципального района» 22.03.2017, МУЗ «Родильный дом № 2» города Магнитогорска 10.03.2017, МБУЗ Ашинской центральной городской больницы 13.03.2017, МУЗ «Детская городская поликлиника № 6 г. Магнитогорска» 04.04.2017, ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Коркино» 09.03.2017, ГБУЗ «Магнитская городская больница» 16.03.2017, МБУЗ Сосновской ЦРБ 14.03.2017, ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» 23.03.52017, МБУЗ «Кунашакска центральная районная больница» 04.04.2017, МУЗ «Карталинская городская больница» 05.04.2017, МБУЗ Детской городской клинической больницей № 9 17.03.2017, МБУЗ Городской клинической больницей № 11 09.03.2017.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контрактов на  поставку «Изделий из марли» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2017 года.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных контрактов и обеспечений исполнения контрактов.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства  о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем открытого конкурса и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96  Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 69 части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно информации, представленной Заказчиками на заседании комиссии Челябинского УФАС России, представитель Общества пояснений относительно невозможности заключения контрактной по итогам совместного аукциона не дал, протоколы разногласий не направлял, подтверждение перечисления обеспечения исполнения контракта на счета заказчиков не представил, контракты не подписал.

Таким образом, доказательств невозможности соблюдения ООО «ДЛП РК» положений действующего законодательства о контрактной системе не представлено, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные заказчиками совместного аукциона, об Обществе с ограниченной ответственностью «ДЛП РК»  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 2. Включить сведения, представленные заказчиками совместного аукциона, о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «ДЛП РК» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.    

3. Включить сведения, представленные заказчиками совместного аукциона, о учредителе Общества с ограниченной ответственностью «ДЛП РК» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны