Решение б/н Решение № РНП-74-27/2019 по обращению Министерства информаци... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-27/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Трапездникова Валентина Владимировича (далее – ИП Трапездников В.В., Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № Ф.2018.218445 от 22.05.2018, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку коммутаторов (извещение №0169200003018000023), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 8 от 22.01.2019;

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 6 от 22.01.2019;

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 7 от 22.01.2018;

- в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (по электронной почте и телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ИП Трапездникова в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № Ф.2018.218445 от 22.05.2018, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку коммутаторов (извещение №0169200003018000023) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Министерством информационных технологий и связи Челябинской области в связи с непоставкой в адрес Заказчика товара в сроки, предусмотренные таким контрактом.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 26.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 565 190,00 рублей.

Согласно материалам дела победителем электронного аукциона признан ИП Трапездников В.В., контракт Ф.2018.218445 заключен 22.05.2018 на сумму 1 500 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.2 контракта Поставщик обязался в обусловленный настоящим Контрактом срок поставить Государственному заказчику коммутаторы, указанное в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик обязался принять и оплатить Товар в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.

В пункте 2.1 указано:

«Поставщик обязан:

2.1.1. Поставить Товар в соответствии с наименованиями, характеристиками, ценами и в количестве согласно Спецификации, осуществить доставку, разгрузку, установку, подключение Товара и ознакомление одного специалиста Государственного заказчика с порядком и правилами работы с Товаром своими силами и средствами.

Установка и подключение Товара осуществляются по месту его доставки (г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 7, 3 этаж) и включают в себя:

– монтаж Товара в конструктивы 19” со всеми необходимыми компонентами и модулями;

– подключение и настройку Товара к имеющемуся оборудованию Государственного заказчика;

– настройку параметров сетевых соединений для удаленного управления и диагностики;

– подключение Товара к сети питания, локальной вычислительной сети Государственного заказчика;

– проверку работоспособности Товара.

2.1.2. Поставить Товар в неповрежденной упаковке производителя, соответствующей требованиям государственных стандартов и характеру поставляемого Товара, обеспечивающей сохранность Товара от воздействия механических и климатических факторов при транспортировке, хранении, выполнении погрузочно – разгрузочных работ.

2.1.3. Обеспечить соответствие поставляемого Товара документам, регламентирующим его качество.

2.1.4. Предоставить Государственному заказчику товарно-сопроводительные документы: счет, накладную.

2.1.5. Осуществить передачу Товара с оформлением накладной и Акта приема-передачи Товара, составленного по форме, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

2.1.8. Предоставить Государственному заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от Государственного заказчика.

2.1.9. Направить своего уполномоченного представителя для участия в приемке Товара, с представлением заверенной надлежащим образом копии документа, подтверждающего его полномочия. В случае неисполнения данной обязанности приемка Товара будет осуществляться Государственным заказчиком в одностороннем порядке без участия Поставщика».

Согласно пункту 4.1 контракта поставка, в том числе доставка, разгрузка, установка, подключение Товара, ознакомление одного специалиста Государственного заказчика с порядком и правилами работы с Товаром должны быть осуществлены Поставщиком собственными силами и средствами в полном объеме единовременно, в течение 80 (Восьмидесяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта.

Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрен пунктом 9.3 контракта.

В материалах дела представлено письмо ИП Трапездникова В.В. № 15-2018 от 16.08.2018 в адрес Заказчика, согласно которому Поставщик отказался от поставки товара в связи с нехваткой финансирования и попросил расторгнуть рассматриваемый контракт.

Заказчиком в адрес ИП Трапездникова В.В. почтовым отправлением направлены претензии об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту от 22.08.2018 и от 21.11.2018.

В связи с отказом поставщика исполнять обязательства по настоящему контракту Заказчиком принято решение № 1601/14122 от 13.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Данное решение размещено в ЕИС 14.12.2018, направлено в адрес Поставщика почтовым отправлением 14.12.2018, а также передано лично в руки ИП Трапездникову В.В. 19.12.2018.

По мнению Заказчика, Поставщик надлежащим образом уведомлен 19.12.2018.

В связи с данным фактом контракт считается расторгнутым Заказчиком 30.12.2018.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 14.01.2019.

Как установлено, ИП Трапездников В.В. в нарушение пунктов 1.2, 2.1 контракта не поставил в адрес Заказчика коммутаторы в течение 80 дней с даты подписания такого контракта (до 10.08.2018).

Представители Поставщика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств и пояснений не представили.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что отказ от исполнения контракта Поставщиком по причине нехватки финансирования не предусмотрен Законом о контрактной системе. Более того, данное обстоятельство является предпринимательским риском Подрядчика в силу Гражданского Кодекса Россиийской Федерации.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Трапездникове В.В.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные Министерством информационных технологий и связи Челябинской области, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны