Решение б/н Решение по делу № РНП-74-28/2015 от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 марта 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «АКМ-Урал», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание заказчику услуг по охране объекта и охране общественного порядка в здании Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов (извещение № 0369200019714000036) (далее – закупка), в присутствии:

- представителя Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов, действующего на основании доверенности № 15 от 11.03.2015;

- в отсутствие представителей ООО ЧОП «АКМ-Урал» (о дате и времени заседания Комиссии извещены посредством телефонограммы, электронной почты akm_kadry@mail.ru ).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОП «АКМ-Урал» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание заказчику услуг по охране объекта и охране общественного порядка в здании Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.11.2014 извещения о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта — 920 928 рублей 00 копеек.

Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 03.12.2014 года в 08 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2014 победителем признано ООО ЧОП «АКМ-Урал» с ценой контракта 690 696 рублей 00 копеек.

Контракт по итогам проведения закупки заключен 25.12.2014 с ООО ЧОП «АКМ-Урал».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в установленные сроки общество к оказанию услуг по охране объекта и охране общественного порядка в здании Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов не приступило.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:

1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;

3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком 19.01.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В этот же день указанное решение направлено в адрес ООО ЧОП «АКМ-Урал» заказным письмом с уведомлением (№ 10 от 19.01.2015) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

02.03.2015 заказчику возвращено заказное письмо, направленное 19.01.2015 в адрес ООО ЧОП «АКМ-Урал», в связи с истечением срока хранения.

Вместе с тем, заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов в разделе II «Расторжение контракта» сведения о расторжении контракта размещены одновременно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно: 19.01.2015.

Следовательно, в данном случае сведения о расторжении контракта размещены заказчиком до вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, что противоречит требованиям частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.3 контракта № 2014.394083 от 25.12.2014 в случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего договора заказчик незамедлительно уведомляет об этом подрядчика, составляет акт устранения недостатков с указанием сроков их устранения и направляет его подрядчику.

Заказчиком 01.01.2015, 02.01.2015, 03.01.2015 составлены акты экспертизы, согласно которым ООО ЧОП «АКМ-Урал» к оказанию услуг в сроки, установленные контрактом № 2014.394083 от 25.12.2014, не приступило.

Вместе с тем, указанные акты обществу не направлены, что противоречит пункту 5.3 контракта.

Следовательно, заказчиком не соблюден претензионный порядок урегулирования спора.

Ко всему прочему следует отметить, что в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в подпункте 1 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме продублированы требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, какие именно требования предъявляются законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по охране объекта и охране общественного порядка, данный пункт документации об электронном аукционе не содержит.

Однако, заказчиком в подпункте 8 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление охранной деятельности, действительной на территории Челябинской области, наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 14 настоящей информационной карты (задекларировать в свободной форме), лицензии и разрешение приложить ксерокопии.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2014 аукционной комиссией принято решение о том, что заявка ООО ЧОП «АКМ-Урал» соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, в содержании второй части заявки участника закупки, ООО ЧОП «АКМ-Урал», отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям подпункта 8 пункта 14, подпункта 4 пункта 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о соответствии заявки ООО ЧОП «АКМ-Урал» требованиям аукционной документации.

 

При рассмотрении обращения, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующие.

 

1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В составе документации о закупке содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит реквизитов документов, используемых при обосновании НМЦК, и расчета НМЦК.

Вместе с тем, указание реквизитов документов и выполненного заказчиком расчета необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующему расчету, произведенному заказчиком.

 

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:       П = (Ц - В) x С.

В соответствии с пунктом 8.4 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком  обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрел в проекте контракта размера пени, взыскиваемой с исполнителя за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 5.5 проекта контракта акт о приемке выполненных работ подписывается заказчиком после принятия работ в эксплуатацию.

Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг по охране объекта и охране общественного порядка.

Соответственно, из положений раздела 5 проекта контракта неясно после принятия каких работ в эксплуатацию заказчиком будут оформлены результаты приемки оказанных услуг.

Следовательно, заказчик в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срок оформления результатов приемки оказанных услуг.

 

5. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 16 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Соответственно, требования ко второй части заявки участника закупки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Специальному дому-интернату для престарелых и инвалидов во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью Частном охранном предприятии «АКМ-Урал» (620102, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 73, литер А1, оф. 515, ИНН 6671388047, ОГРН 1126671001753), единственном учредителе __________ и генеральном директоре общества _______.

2. Признать нарушения в действиях:

- заказчика - частей 13, 26 статьи 95, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 7, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- аукционной комиссии – частей 1, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны