Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-74-29/2018 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстат)

 

454080, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 137-А

 

ООО «АФОН»

 

347900, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Октябрьская, 21

 

347900, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Фрунзе, 23, 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-29/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

                                                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее – Челябинскстат, Заказчик) о включении ООО «АФОН» (далее – Общество, Поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АФОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 01-138ю от 07.11.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку светодиодной панели (извещение № 0369100030717000160) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 9-ДВ от 19.02.2018,

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 8-ДВ от 19.02.2018,

- в отсутствие представителя ООО «АФОН», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии (по электронной почте, телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «АФОН», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АФОН» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.10.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 203,55  рублей.

Победителем аукциона признано ООО «АФОН», контракт № 01-138ю заключен 07.11.2017.

            Из обращения Заказчика следует, что Общество не выполнило свои обязательства по поставке товара в соответствии с условиями контракта, в результате чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях,  если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 01-138ю от 07.11.2017 на поставку светодиодной панели.

В разделе 1 контракта установлено:

«1.1. Поставщик принимает на себя обязательства на поставку электротехнических товаров для нужд Челябинскстата, именуемых в дальнейшем «Товар», в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2), в количестве согласно Спецификации (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять поставленный Товар и своевременно произвести его оплату на условиях настоящего Контракта.

1.2. Поставщик обязуется, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2) Заказчика, выполнить   поставку Товара   по согласованному   с   Заказчиком адресу: г. Челябинск, ул. Коммуны, 137-а.

1.3. Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его стоимость.

1.4. Срок поставки Товара: в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта».

В пункте 3.3 контракта указано:

«Обязанности Поставщика:

3.3.1. Осуществлять поставку Товара надлежащего качества;

3.3.2. Производить замену Товара ненадлежащего качества, допоставку Товара по количеству и (или) ассортименту в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;

3.3.3. В случае недопоставки Товара и (или) поставки Товара в ненадлежащем ассортименте Поставщик обязан в срок не позднее 2 (Двух) рабочих дней с момента получения уведомления восполнить недопоставленное количество Товара в ассортименте, установленном Заявкой».

Согласно разделу 4 контракта количество поставленного Поставщиком товара определяется накладными в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1). При приемке товара Поставщик передает Заказчику подписанные Поставщиком товарную накладную, акт приемки-передачи Товара, счет, гарантийный талон.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено разделами 12.2, 12.5 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика Общество не отвечало на звонки и письма, направленные Заказчиком по электронной почте, с указанием на необходимость исполнить обязательства по контракту.

Срок поставки товара истек 14.11.2017.

Заказчиком составлена претензия № ИН-76-01/3008- IIр от 20.11.2017. Согласно данному документу Обществу необходимо в срок до 21.11.2017 поставить в адрес Заказчика светодиодные панели и уплатить неустойку. Претензия направлена ООО «АФОН» по электронной почте 20.11.2017 и заказным письмом с уведомлением 20.11.2017.

В установленный срок Общество не поставило товар, не вышло на связь с Заказчиком, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № ИН-76-01/3028-ДР от 23.11.2017.

Решение направлено в адрес Общества по электронной почте 29.11.2017, заказным письмом с уведомлением 24.11.2017 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.11.2017.

Конверт с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вернулся Заказчику 24.01.2018 в связи с истечением срока хранения.

            По мнению Заказчика, данное решение вступило в законную силу 05.02.2018.

            Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе 05.02.2018.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Поставщиком неоднократно нарушен срок поставки товара, что является основанием для принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта в силу пункта 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Так, Обществом не поставлен товар, соответствующий условиям контракта, в срок до 14.11.2017 года. Более того, данный товар не поставлен в срок, установленный в претензии от 20.11.2017.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно материалам дела Челябинскстатом получен конверт с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта в связи с истечением срока хранения 24.01.2018, что, по мнению Заказчика, является датой надлежащего уведомления Общества. Однако частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе указанное обстоятельство не предусмотрено в качестве надлежащего уведомления Поставщика.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что данный факт не повлиял на права ООО «АФОН», поскольку информация о принятии решения о расторжении контракта была размещена Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок своевременно 23.11.2017, Общество было уведомлено о принятом решении надлежащим образом.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено нарушение ООО «АФОН» существенных условий муниципального контракта № 01-138ю от 07.11.2017, выразившихся в неоднократном нарушении сроков поставки товара, соответствующего условиям контракта.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «АФОН» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, об ООО «АФОН» (347900, Ростовская обл., г. Таганрок, ул. Фрунзе, д. 23, комн. 1, ИНН 6154141919, КПП 615401001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

            2. Включить сведения, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, о директоре ООО «АФОН» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.           

3. Включить сведения, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учредителе ООО «АФОН»  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               

Члены Комиссии                                                                                             

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны