Решение б/н Решение № РНП-74-3/2015 о включении сведений в реестр недобр... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 января 2014 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Индивидуальном предпринимателе Горохове Александре Владимировиче (далее – победитель аукциона, подрядчик) в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в присутствии:

- представителя Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 025/47 от 21.01.2015;

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 11 от 11.12.2014;

- в отсутствие Индивидуального предпринимателя Горохова Александра Владимировича (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Горохова Александра Владимировича исх. № 1 от 26.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Горохове Александре Владимировиче в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по развитию и содержанию озелененных территорий (омолаживающая обрезка деревьев) (изв. № 0169300000114004195) (далее - аукцион) путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.08.2014 извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4896393  рубля 52 копейки.

Муниципальный контракт по результатам проведения электронного аукциона на основании протокола № 2ЭИ от 01.09.2014 года заключен с Индивидуальным предпринимателем Гороховым Александром Владимировичем 12.09.2014 года по цене 2056485 рублей 09 копеек.

            Согласно обращению заказчика, Индивидуальный предприниматель Горохов Александр Владимирович не в полном объеме выполнил обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом № 43-УЭ от 12.09.2014 года.

В пояснениях заказчика указано, что предметом контракта является выполнение работ по развитию и содержанию озелененных территорий (омолаживающая обрезка деревьев).

            Заказчиком проведены выборочные проверки выполнения работ, в результате которых установлено, что не выполнена обрезка 630 деревьев диаметром менее 50 см и 282 деревьев диаметром более 50 см.

            Кроме того, согласно доводам заказчика, при выполнении работ подрядчик допустил отступление от условий контракта, поскольку работы по вывозу растительных остатков на протяжении всего времени выполнения работ производились с нарушением Правил благоустройства территории города Челябинска. Кроме того, в нарушение Инструкции по созданию и содержанию зеленых насаждений в городе Челябинске подрядчиком обрезаны деревья, не требующие омолаживающей обрезки.

Также заказчик указывает, что сроки выполнения работ нарушены  Индивидуальным предпринимателем Гороховым Александром Владимировичем более чем на 10 календарных дней.

Требования заказчика об устранении перечисленных недостатков при выполнении работ подрядчиком не исполнены по настоящее время. Оснований для неисполнения таких требований подрядчиком заказчик не усматривает.

В письменных пояснениях, представленных на обозрение Комиссии Индивидуальным предпринимателем Гороховым Александром Владимировичем (исх. № 2 от 26.01.2015) содержится информация о том, что для исполнения муниципального контракта № 43-УЭ от 12.09.2014 года подрядчиком принято решение о приобретении дробилки (веткоизмельчителя) у ООО «ЗСО «АВАНГАРД» (г. Москва). 22 сентября 2014 года Индивидуальному предпринимателю Горохову Александру Владимировичу поступило предложение от ЗАО «ЗСЖБ № 6» на озеленение восьми придомовых территорий жилых домов. В связи с указанными обстоятельствами у победителя аукциона появилась необходимость в поиске субподрядчика в городе Челябинске, в результате чего 25.09.2014 года заключен договор № 6 на оказание услуг между Индивидуальным предпринимателем Гороховым Александром Владимировичем и ООО «Круиз».

С 26.09.2014 года по 30.10.2014 года подрядчиком в адрес субподрядчика перечислены денежные средства в счет оплаты по указанному договору в размере 1000000,00 рублей для обеспечения выполнения работ по обрезке деревьев.

Между тем, субподрядчик неоднократно допускал нарушения графика и условий выполнения работ по договору по неустановленным причинам, а именно, производилась обрезка деревьев без вывоза растительных остатков, нарушались сроки выполнения работ, что в середине ноября 2014 года послужило причиной для принятия решения о нецелесообразности дальнейшей обрезки деревьев и необходимости вывоза растительных остатков.

            Индивидуальный предприниматель Горохов Александр Владимирович сообщает о том, что 24 ноября 2014 года он был вынужден прибыть в город Челябинск с бригадой рабочих для ускорения процесса вывоза растительных остатков, понеся дополнительные расходы в размере 150000,00 рублей.

Таким образом, по мнению Индивидуального предпринимателя Горохова Александра Владимировича, им приложены все возможные усилия для исполнения муниципального контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по развитию и содержанию озелененных территорий (омолаживающая обрезка деревьев) (изв. № 0169300000114004195), в том числе, в полном объеме исполнены обязательства по контракту на оказание услуг, заключенному с ООО «Круиз».

 

            Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 11.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в соответствии с пунктом 7.11 проекта контракта. Пункт 7.11 проекта контракта определяет случаи, в которых заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке: нарушение подрядчиком срока выполнения работ и (или) срока предоставления отчетной документации более чем на 10 календарных дней, несоответствие выполненных работ требованиям, установленным в контракте, в том числе Техническому заданию (Приложение № 1 к проекту контракта) и (или) требованиям действующего законодательства, неустранение либо невозможность устранения недостатков, возникших в результате отступления от условий контракта.

Указанные положения содержатся и в муниципальном контракте № 43-УЭ от 12.09.2014 года, заключенном между заказчиком и победителем аукциона.

Таким образом, основание для расторжения контракта в одностороннем порядке применено заказчиком в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            Объектом проведенного электронного аукциона является выполнение работ по развитию и содержанию озелененных территорий (омолаживающая обрезка деревьев), что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам аукциона договора подряда для муниципальных нужд, порядок заключения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

            В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные указанным параграфом главы 37 ГК РФ, применяются, если иное не установлено правилами ГК РФ об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 708 ГК РФ, существенным условием заключенного по итогам муниципального контракта являются сроки выполнения работ.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            В пункте 3.1 муниципального контракта заказчиком определены начальный и конечный сроки выполнения работ: начало работ — с 1 октября 2014 года, окончание работ — 30 ноября 2014 года, что соответствует требованиям гражданского законодательства.

            В Приложении к письму от 12.01.2015 № 025/3 заказчик сообщает, что объем фактически выполненных работ следующий: произведена омолаживающая обрезка 228 деревьев с диаметром ствола свыше 50 см, 569 деревьев с диаметром ствола до 50 см, что подтверждается Перечнями адресов и объемов работ, представленных подрядчиком заказчику, Актами проверки выполняемых работ от 28.10.2014 года. Следует отметить, что согласно условиям контракта, подрядчик должен был произвести обрезку 1199 деревьев с диаметром ствола менее 50 см и 510 деревьев с диаметром ствола более 50 см.

            Кроме того, в указанных Актах содержится информация о том, что на территориях образовательных учреждений, где производилась обрезка деревьев, находятся растительные остатки. Так, на территории МБДОУ № 268 растительные остатки не вывезены с 17.10.2014 года, МБДОУ ДС ПО № 37 — с 22.10.2014 года, МБУДОУ ДС ОВ № 76 — с 22.10.2014 года. Между тем, по условиям муниципального контракта, вывоз отходов от обрезки зеленых насаждений производится в течение рабочего для — с территорий вдоль основных улиц и магистралей, и в течение суток — с улиц второстепенного значения и придомовых территорий, что соответствует пункту 50 главы IV Правил благоустройства города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 24.04.2012 № 34/3.

            По факту наличия указанных обстоятельств заказчиком направлялись претензии № 2439 от 05.11.2014 года, № 025/2626 от 09.12.2014 года в адрес подрядчика. Однако, устранение недостатков выполненных работ, выполнение работ в полном объеме подрядчиком произведены не были.

            Следует отметить, что  согласно письменным пояснениям Индивидуального предпринимателя Горохова Александра Владимировича, подрядчиком факты выполнения работ не полном объеме, нарушения сроков выполнения работ не отрицаются.

            Между тем, в своих пояснениях  Индивидуальный предприниматель Горохов Александр Владимирович обосновывает указанные факты нарушением условий договора, заключенного им с субподрядчиком, тогда как в силу части 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 

           

            При рассмотрении вопроса о включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, направление заказчиком указанного решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, принятое заказчиком 15.12.2014 года, в этот же день  направлено Индивидуальному предпринимателю Горохову Александру Владимировичу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 644042, г. Омск, Иртышская набережная, 13, 140, вручено лично под роспись и 17.12.2014  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).      Через десять дней после надлежащего уведомления подрядчика, то есть с 26.12.2014 года, контракт считается расторгнутым.

В соответствии с положениями части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик 26.12.2014 года разместил информацию о расторжении контракта на официальном сайте.

Доводы Индивидуального предпринимателя Горохова Александра Владимировича относительно неисполнения обязательств по контракту в полном объеме надлежащим образом по причине неисполнения условий договора субподрядчиком не принимаются во внимание Комиссией по следующим основаниям.

  В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

  Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой страх и риск, под свою ответственность и, заключая контракт, сторона обязана предпринимать все необходимые меры для обеспечения надлежащего исполнения контракта.

  Доказательств невозможности выполнения Индивидуальным предпринимателем Гороховым Александром Владимировичем работ, предусмотренных контрактом в установленный срок в полном объеме в материалах дела не имеется.

  Подрядчиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения всех обязательств по контракту, в поведении Индивидуального  предпринимателя Горохова Александра Владимировича усматриваются признаки недобросовестности, и включение сведений об Индивидуальном предпринимателе Горохове Александре Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в настоящем случае является необходимой мерой ответственности подрядчика.

 

            С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

                             

                        РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска в отношении Индивидуального  предпринимателя Горохова Александра Владимировича, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

  2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального  предпринимателя Горохова Александра Владимировича в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                 

 

                                                                                                        

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны