Решение б/н Решение № РНП-74-3/2019 по обращению МДОУ «ЦРР – д/с № 12» г... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-3/2019

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 января 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МДОУ «ЦРР – д/с № 12» г. Магнитогорска (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Аспера Плюс» (далее – Общество, победитель закупки), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №22045-2018-ЭА-3065 Замена окон и дверей (извещение №0169300000318003173), в присутствии:

- представителя МДОУ «ЦРР – д/с № 12» г. Магнитогорска «…», действующего на основании доверенности № 1 от 09.01.2019;

- представителя ООО «Аспера Плюс» «…», действующего на основании доверенности № 09/01 от 09.01.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Аспера Плюс», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №22045-2018-ЭА-3065 Замена окон и дверей (извещение №0169300000318003173) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, победитель закупки в регламентированный срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, признан МДОУ «ЦРР – д/с № 12» г. Магнитогорска уклонившемся от заключения контракта.

ООО «Аспера Плюс» представило письменные возражения (исх. № 0109 от 09.01.2019) и представитель пояснил следующее.

Отказ от заключения контракта вызван объективными причинами, а именно установленная начальная (максимальная) цена контракта 513 590,29 рублей ниже на 35% утвержденной в локальной смете. В связи с чем, как указывает представитель общества заключение контракта по начальной (максимальной) цене контракта приведет к значительным финансовым потерям организации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 15.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 513 590,29 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного победителем закупки признано ООО «Аспера Плюс».

Победителю электронного аукциона 06.12.2018 направлен проект контракта для подписания. Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок победителем аукциона подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта не представлены.

ООО «Аспера Плюс» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях указало, что заявка на участие в рассматриваемой закупки подана по инициативе сотрудника Общества, который при подачи заявки руководствовался стоимостью работ, определенной локальной сметой. Однако при дальнейшем рассмотрении документации об аукционе выяснилось, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта применен понижающий коэффициент 0,658539647 и начальная (максимальная) цена контракта снижена до 513 590,29 рублей. Вместе с тем, участник не обращался с жалобой на данные действия в уполномоченный орган. Кроме того, антимонопольный орган не наделен полномочиями в части проверки действий заказчика по формированию начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в локальной смете определена стоимость работ 779 893,00 рубля. Однако до заказчика по объекту закупки доведены денежные средства в размере 513 590,29 рублей. В связи с чем, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере доведенных лимитов.

При этом Комиссия отмечает, что сведения о начальной (максимальной) цене контракта в 513 590,29 рублей содержатся и в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что она не наделена полномочиями по оценке действий сотрудника ООО «Аспера Плюс».

Победитель в первой части заявки дал согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе. Факт не выхода организации на аукцион не свидетельствует в соответствии с законодательством о контрактной системе о несогласии Общества участвовать в закупке. Возможность отозвать заявку предусмотрена частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, победитель закупки не воспользовался своим правом и в установленный срок и не отозвал заявку на основании части 14 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также следует отметить, что действия сотрудников ООО «Аспера Плюс» являются его предпринимательским риском в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ООО «Аспера Плюс» в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 12.12.2018 контракта и непредставлении Заказчику обеспечения исполнения контракта.

Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить Заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес Заказчика в материалах дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «Аспера Плюс», его директоре и учредителе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МДОУ «ЦРР – д/с № 12» г.Магнитогорска, об ООО «Аспера Плюс» (455007, Челябинская обл., г.Магнитогорск, ул. Кирова, д. 114, корпус А, ИНН 7445041727) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные МДОУ «ЦРР – д/с № 12» г.Магнитогорска, о генеральном директоре ООО «Аспера Плюс» «…» (ИНН «…») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные МДОУ «ЦРР – д/с № 12» г.Магнитогорска, об учредителях ООО «Аспера Плюс» «…» (ИНН «…»),«…» (ИНН «…»),«…» (ИНН «…») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны