Решение б/н Решение № РНП-74-30/2015 о невключении сведений в реестр нед... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 марта 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение ФКУ Упрдор «Южный Урал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО МСК «СибАгро», в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Подъезд к г. Тюмень км 81+000 - км 85+000 в Курганской области (извещение № 0369100028414000127), в присутствии:
- представителя ФКУ Упрдор «Южный Урал», действующего на основании доверенности № 19 от 16.02.2015;
- представителей ООО МСК «СибАгро», действующих на основании доверенности от 16.03.2015;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ФКУ Упрдор «Южный Урал» (далее - заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО МСК «СибАгро» в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения совместного электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Подъезд к г. Тюмень км 81+000 - км 85+000 в Курганской области (извещение № 0369100028414000127) (далее – закупка).
Извещение № 0369100028414000127 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта — 23 603 660 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 15.01.2015 в 09 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона — 22.01.2015.
Обеспечение исполнения контракта – 7 081 098 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом № 4/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Подъезд к г. Тюмень км 81+000 - км 85+000 в Курганской области от 23.01.2015 победителем признано ООО МСК «СибАгро» с ценой контракта 23 485 641 рублей 70 копеек.
На сегодняшний день контракт по итогам проведения закупки заключен с участником ООО «Вестстрой», предложившим вторую после победителя цену контракта 23 603 660 рублей 00 копеек.
На заседании Комиссии представитель ФКУ Упрдор «Южный Урал» пояснил, что ООО МСК «СибАгро» в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта.
Представители ООО МСК «СибАгро» на заседании Комиссии пояснили, что на основании части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Поскольку в опубликованном проекте контракта (Приложение № 2 – Календарный график производства и финансирования работ) заказчиком была допущена ошибка, а именно: неверно определена сумма контракта по видам работ (столбец номер <...> ), в целях устранения данной ошибки, руководствуясь частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, 09.02.2015 ООО МСК «СибАгро» пыталось прикрепить на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта с исправленным вариантом календарного графика выполнения работ. Однако в связи с выходом из строя компьютера, на котором был установлен ключ с электронно-цифровой подписью директора ООО МСК «СибАгро» подписать размещаемый протокол разногласий обществу 09.02.2015 не удалось. Устранение неисправности (ремонт компьютера) продлилось до утра 10.02.2015. Сразу же после наладки компьютера, 10.02.2015 ответственный сотрудник ООО МСК «СибАгро» разместил на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта.
Более того, подтверждением отсутствия у общества намерения уклонится от заключения контракта является то, что 11.02.2015 ООО МСК «СибАгро» перечислило на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколу № 4/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Подъезд к г. Тюмень км 81+000 - км 85+000 в Курганской области от 23.01.2015 победителем признано ООО МСК «СибАгро» с ценой контракта 23 485 641 рублей 70 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта в 23 603 660 рублей 00 копеек.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 02.02.2015 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Вместе с тем, победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок не направил заказчику подписанный проект контракта, а также документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта либо протокол разногласий согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе. В связи с чем электронная площадка заблокировала возможность победителю закупки подписать проект контракта и представить документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, в установленный Законом о контрактной системе срок, требуемый документацией о закупке подписанный проект контракта, документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта, победителем не представлен, что противоречит требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и является основанием для признания общества уклонившемся от заключения контракта.
Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №, от 21.11.2002 №15-П).
На заседании Комиссии представители ООО МСК «СибАгро» представили следующие документы и сведения, подтверждающие добросовестность общества и отсутствие намерения общества уклонится от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Согласно пояснениям представителей общества 02.02.2015 заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Подъезд к г. Тюмень км 81+000 - км 85+000 в Курганской области.
После рассмотрения указанного проекта контракта ООО МСК «СибАгро» выявило несоответствие в календарном графике производства и финансирования подрядных работ. Победителем электронного аукциона подготовлен исправленный график производства и финансирования подрядных работ и оформлен протокол разногласий к размещенному заказчиком проекту контракта, который разместить на электронной площадке не удалось в связи с выходом из строя компьютера. Данные обстоятельства подтверждают копия письма ООО МСК «СибАгро» в адрес ИП Чувакина И.А. (от 09.02.2015 исх. № 103), копия акта приемки оборудования (системный блок SKAT серийный номер <...> ) в ремонт от 09.02.2015, которые прилагаются к пакету документов.
Как следует из пояснений представителей ООО МСК «СибАгро» специалистами общества предпринимались попытки установить ЭЦП на другие компьютеры. Так, от ООО «ЭнергоСистемы» обществом получены инструкции о последовательности действий по настройке ЭЦП (письмо от 09.02.2015 № 23). Однако данные попытки оказались безрезультативными.
Кроме того, ООО МСК «СибАгро» 11.02.2015 в качестве подтверждения своего намерения заключить контракт перечислило на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 7 081 098 рублей 00 копеек (платежное поручение № 462 от 11.02.2015) и направило подписанный на бумажном носителе контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, Подъезд к г. Тюмень км 81+000 - км 85+000 в Курганской области (письмо от 11.02.2015 исх. № 117).
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что общество не имело намерений уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО МСК «СибАгро».

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

Отказать ФКУ Упрдор «Южный Урал» во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью МСК «СибАгро».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                          

                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны