Решение б/н Решение № РНП-74-30/2019 по обращению ГБУЗ «Детская городска... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ № РНП-74-30/2019
об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 31 января 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2 г. Магнитогорск» (далее – ГБУЗ «Детская городская поликлиника №2 г. Магнитогорск», Заказчик) о расторжении контракта с Индивидуальным предпринимателем Петровой Ксенией Игоревной (далее – ИП Петрова К.И., Поставщик) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 17842-2018-ЭА-646 на поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г.Магнитогорска, согласно спецификации (извещение № 0169300000318000679), в присутствии:
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности №1 от 24.01.2019;
- в отсутствие ИП Петровой К.И., надлежащим образом уведомленной и месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ИП Петровой К.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением Заказчиком контракта в одностороннем порядке, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 17842-2018-ЭА-646 Поставка дезинфицирующих средств для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г.Магнитогорска, согласно спецификации (извещение № 0169300000318000679) (далее – Аукцион, закупка).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 2 г.Магнитогорск» в связи с недоставкой товара ИП Петровой К.И. в установленный контрактом срок.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно материалам дела, победителем электронного аукциона признан ИП Петрова К.И, контракт № 99/18 СМП заключен 23.04.2018.
В разделе 1 контракта указано:
«1.1. Поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить товар, указанный в пункте 1.2. настоящего контракта, и сдать его Заказчику, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
1.2. Поставщик обязуется осуществить поставку дезинфицирующих средств для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска, согласно спецификации (Приложение №1) к контракту, которая является неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.3. Место поставки: МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска: ул. Комсомольская, д. 15, корпус №1.
1.4. Срок поставки: с даты заключения контракта по 11.05.2018 года (включительно) разовая поставка».
В пункте 3.4 указано:
«Обязанности Поставщика:
3.4.1. Поставить товар надлежащего качества, своими силами и средствами.
3.4.2. Поставить товар в срок, указанный в пункте 1.4 настоящего контракта.
3.4.3. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения товара до его приемки Заказчиком.
3.4.4.Немедленно предупредить Заказчика обо всех не зависящих от него обстоятельствах, которые грозят годности или прочности товара либо создают невозможность завершения поставки товара в срок.
3.4.5. Поставить товар согласно характеристикам, заявленным Заказчиком в спецификации.
3.4.6. Предоставить надлежаще оформленные документы приема-передачи Товара».
Право Заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке предусмотрено пунктом 11.1 контракта.
Согласно пояснениям Заказчика товар не был поставлен ИП Петровой К.И. в предусмотренный контрактом срок до 11.05.2018.
Заказчиком в адрес ИП Петровой К.И. направлена претензия № 545 от 25.05.2018, в которой ГБУЗ «Детская городская поликлиника №2 г. Магнитогорск» потребовало в кратчайшие сроки исполнить обязательства по контракту. Данная претензия направлена в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением 15.06.2018.
Также Заказчиком в адрес ИП Петровой К.И. направлена претензия № 885/1 от 10.09.2018 с требованием оплатить неустойку за просрочку исполнения обязательств по контракту (заказным письмом с уведомлением 13.09.2018).
В связи с невыполнением ИП Петровой К.И. обязательств по контракту, ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 2 г. Магнитогорск» принято решение от 03.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.
Данное решение размещено в ЕИС 06.12.2018, направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 06.12.2018 и по электронной почте 11.12.2018.
Дата надлежащего уведомления Поставщика, по мнению Заказчика, 09.01.2019 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).
Контракт считается расторгнутым Заказчиком 11.01.2019. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 11.01.2019.
Так, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неисполнения ИП Петровой К.И. обязательств по контракту в части поставки дезинфицирующих средств для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г.Магнитогорска, согласно спецификации, что нарушает пункты 1, 3 контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.
Вместе с тем, из документов, представленных Заказчиком в материалах дела невозможно сделать однозначный вывод о неоднократности нарушения Поставщиков срока поставки такого товара, что не в полной мере соответствует положениям части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также, согласно пояснениям представителя Заказчика Подрядчик надлежащим образом уведомлен 09.01.2019, а контракт считается расторгнутым ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 2 г. Магнитогорск» 11.01.2019. Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заказчиком десятидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закон о контрактной системе на устранение Подрядчиком выявленных нарушений.
Исходя из указанного, информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС ранее вступления такого решения о расторжении контракта в законную силу, что противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности в рассматриваемой ситуации принять решение о включении ИП Петровой К.И. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
 
1. Сведения, представленные ГБУЗ «Детская городская поликлиника №2 г.Магнитогорск», об Индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны