Решение б/н Решение № РНП-74-31/2019 по обращению Администрации Централь... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-31/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Центрального района города Челябинска (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» (далее – Общество, победитель закупки), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию тротуаров, остановок общественного транспорта, урн, накопительных площадок на пешеходных переходах на территории Центрального района (извещение №0169300062018000075), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 25.01.2019,

- директора ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС., действующего на основании решения № 1 единственного участника ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» от 27.10.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию тротуаров, остановок общественного транспорта, урн, накопительных площадок на пешеходных переходах на территории Центрального района (извещение № 0169300062018000075).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2018 №0169300062018000075-2-2 ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» признан победителем закупки.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 24.12.2018.

Обществом сформирован протокол разногласий 26.12.2018.

Заказчиком рассмотрен данный протокол и проект контракта повторно направлен на подпись ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» 27.12.2018.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 09.01.2019, ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» не подписало контракт, не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано Администрацией Центрального района города Челябинска уклонившимся от заключения такого контракта 10.01.2019.

Представитель ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что победитель закупки не имел намерений уклониться от подписания контракта, регламентированный срок такого подписания пропущен победителем закупки в связи с выходом из строя компьютера, на котором имеется доступ к банковскому счету организации и установлена программа для электронной цифровой подписи.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Контракт направлен Заказчиком на подпись победителю закупки 24.12.2018.

Обществом сформирован протокол разногласий 26.12.2018.

Заказчиком рассмотрен протокол разногласий проект контракта повторно направлен на подпись ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» 27.12.2018.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 09.01.2019, ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» не подписало контракт, не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано Администрацией Центрального района города Челябинска уклонившимся от заключения такого контракта 10.01.2019.

Представитель ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что победитель закупки не имел намерений уклониться от подписания контракта. Данный факт подтверждается направлением Обществом в адрес Заказчика проекта банковской гарантии ПАО «Совкобанка» (договор предоставления банковской гарантии № 1245592 от 21.12.2018) для согласования и присутствием представителя Общества на совещании Заказчик по вопросам исполнения рассматриваемого контракта, состоявшегося 24.12.2018.

Однако регламентированный срок подписания контракта пропущен победителем закупки в связи с выходом из строя компьютера, на котором имелся доступ к банковскому счету организации и установлена программа для электронной цифровой подписи. ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» приняты меры по поиску компании для осуществления ремонта оборудования, 29.12.2018 компьютер был сдан в ремонт (договор № 56 от 29.12.2018 на оказание услуг по бытовому обслуживанию с ИП Манасян В.С., заказ-наряд на выполнение работ № 56 от 29.12.2018), но готово к использованию оборудование было только 11.01.2019 (акт выполненных работ № 3 от 11.01.2019, счет на оплату № 3 от 11.01.2019).

На основании указанного у победителя закупки отсутствовала возможность подписать контракт, а также оплатить выпуск банковской гарантии, поскольку основной расчетный счет ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» находится в банке АО «Тинькоффбанк».

Также представитель ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» указал, что Обществом заключен договор аренды транспортных средств от 28.12.2018 с целью исполнения обязательств по рассматриваемому контракту на содержание тротуаров, остановок общественного транспорта, урн, накопительных площадок на пешеходных переходах на территории Центрального района.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод Общества о том, что контракт не был подписан ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» в установленный Законом о контрактной системе срок по причине поломки компьютера, поскольку данное обстоятельство является предпринимательским риском победителя закупки в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, принимая во внимание наличие протокола разногласий, переписку между Обществом и Заказчиком по вопросу выпуска банковской гарантии, а также наличие договора аренды транспортных средств, заключенного ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС» для исполнения рассматриваемого контракта, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что победитель закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС».

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Центрального района города Челябинска об ООО «УРАЛЭНЕРГОСЕРВИС», его директоре и учредителях, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны