Решение б/н Решение № РНП-74-33/2019 по обращению ГБУЗ «Городская больни... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-33/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

.

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Аша» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Емельянове Владимире Анатольевиче (далее – ИП Емельянов В.А., победитель закупки), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мяса кур охлажденного (извещение № 0369300004018000056), в присутствии:

- ИП Емельянова В.А., действующего на основании свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- в отсутствие представителей Заказчика, ходатайствовавших о приведении заседания Комиссии без их участия,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Емельянове В.А. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мяса кур охлажденного (извещение № 0369300004018000056).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 03.12.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 154 980,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2018 №0369300004018000056-3 ИП Емельянов В.А. признан победителем закупки.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 25.12.2018.

Срок подписания контракта истек 09.01.2019, ИП Емельянов В.А. не подписал контракт, не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Аша» уклонившимся от заключения такого контракта 10.01.2019.

ИП Емельянов В.А. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что он не имел намерений уклониться от подписания контракта, регламентированный срок такого подписания пропущен победителем закупки в связи с техническим сбоем, произошедшим 09.01.2018. Вместе с тем, ИП Емельяновым В.А. на счет Заказчика перечислены средства в размере обеспечения исполнения контракта 18.01.2018.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Установлено, что Заказчиком контракт направлен на подпись победителю закупки 25.12.2018.

Срок подписания контракта истек 09.01.2019, ИП Емельянов В.А. не подписал контракт, не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Аша» уклонившимся от заключения такого контракта 10.01.2019.

ИП Емельянов В.А. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что не имел намерений уклониться от подписания контракта, регламентированный срок такого подписания пропущен в связи с техническим сбоем, произошедшим 09.01.2018, о чем Заказчик уведомлен письмом № 02 от 17.01.2019. Также в данном письме ИП Емельянов В.А. попросил ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Аша» заключить контракт на поставку мяса кур охлажденного в бумажной форме.

ИП Емельяновым В.А. на счет Заказчика перечислены средства в размере обеспечения исполнения контракта 18.01.2018, что подтверждается платежным поручением № 88 от 18.01.2018, а также распоряжением на зачисление средств № 88 от 18.01.2018, представленным ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Аша».

Также установлено, что между Заказчиком и ИП Емельяновым В.А. заключен прямой договор на поставку мяса кур охлажденного на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Поставка товара по данному контракту осуществлена победителем Закупки 29.01.2019, что подтверждается счет-фактурой №103 от 29.01.2019, представленной в материалах дела ИП Емельяновым В.А.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод Общества о том, что контракт не был подписан ИП Емельяновым В.А. в установленный Законом о контрактной системе срок по причине технического сбоя, поскольку данное обстоятельство является предпринимательским риском победителя закупки в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Также Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подписание контракта между заказчиком и победителем закупки на бумажном носителе по итогам электронного аукциона.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Принимая во внимание факт предоставления ИП Емельяновым В.А. обеспечения исполнения контракта Заказчику, а также факт поставки товара победителем закупки на основании прямого договора с Заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что победитель закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Емельянове В.А.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Аша» об Индивидуальном предпринимателе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны