Решение б/н Решение № РНП-74-37/2015 о невключении сведений в реестр нед... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 апреля 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Регион-Медика», в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для дренирования ран для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032515000004), в присутствии:

- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенностей № 11, 31 от 05.05.2014, 17.11.2014;

- представителей ООО «Регион-Медика», действующих на основании доверенности № 9/1 от 08.04.2015, приказа № 3 от 07.04.2014 о назначении на должность директора;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Регион-Медика» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для дренирования ран для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032515000004) (далее – закупка).

Извещение № 0369100032515000004 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 752 240 рублей 00 копеек.

Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 16.02.2015 в 09 часов 00 минут.

Дата проведения аукциона — 24.02.2015.

Обеспечение исполнения контракта – 675 224 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом 004-3 подведения итогов электронного аукциона для заключения контракта на поставку расходных материалов для дренирования ран для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) от 26.02.2015 победителем признано ООО «Регион-Медика» с ценой контракта 3 983 821 рублей 60 копеек.

На сегодняшний день контракт по итогам проведения закупки заключен с участником ООО «ФИРМА «ФИНКО», предложившим вторую после победителя цену контракта 4 017 582 рублей 80 копеек.

На заседании Комиссии представитель ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) пояснил, что ООО «Регион-Медика» в установленный законодательством о контрактной системе срок подписало контракт и представило платежное поручение на сумму 675 224, 00 рублей, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в виде выписки из реестра контрактов. Однако, информация, представленная обществом в качестве подтверждения добросовестности не соответствовала требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представители ООО «Регион-Медика» на заседании Комиссии пояснили, что общество не собиралось уклоняться от заключения контракта, выполнило все необходимые условия для заключения контракта, предоставило сведения, подтверждающие добросовестность участника и информацию о наличии товара на складе, а также о готовности участника своевременно и в полном объеме исполнить обязательства по контракту.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно протоколу 004-3 подведения итогов электронного аукциона для заключения контракта на поставку расходных материалов для дренирования ран для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) от 26.02.2015 победителем признано ООО «Регион-Медика» с ценой контракта 3 983 821 рублей 60 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта в 6 752 240 рублей 00 копеек.

Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 04.03.2015 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок, 10.03.2015, подписал проект контракта и представил платежное поручение на сумму 675 224, 00 рублей, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в виде выписки из реестра контрактов. Вместе с тем, представленная участником закупки информация в качестве подтверждения добросовестности не соответствует положениям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно: цена ни одного из контрактов, представленных победителем в качестве подтверждения добросовестности, не составляет 20 % или более от цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. В связи с чем 13.03.2015 заказчиком опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, победителем не представлена в установленной Законом о контрактной системе форме информация, подтверждающая его добросовестность, что противоречит требованиям части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и является основанием для признания общества уклонившемся от заключения контракта.

Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На заседании Комиссии представители ООО «Регион-Медика» представили следующие документы и сведения, подтверждающие добросовестность общества и отсутствие намерения общества уклонится от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

10.03.2015 ООО «Регион-Медика» подписало контракт и представило в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение на сумму 675 224, 00 рублей, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в виде выписки из реестра контрактов.

13.03.2015 (пятница) заказчиком опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона. На основании этого оператором электронной площадки на электронную почту общества направлено уведомление об отказе от заключения контракта.

16.03.2015 (понедельник) ООО «Регион-Медика» в качестве подтверждения своей добросовестности произвело доплату в размере 337 612, 00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 16.03.2015 № 795.

Представители общества на заседание Комиссии представили сведения, подтверждающие наличие товара у участника закупки (накладные, счета-фактуры от ЗАО «НДА Деловая медицинская компания» от 25.02.2015 № 208881, от 25.02.2015 № 208913, накладная, счет-фактура от ООО «ЗС» от 06.03.2015 № 52760), а также письмо производителя ЗАО «МедСил», которое подтверждает соответствие указанного товара требованиям аукционной документации.

ООО «Регион-Медика» неоднократно направляло письма в адрес заказчика с намерением заключить контракт по итогам закупки (от 24.03.2015 исх.№ 181, от 06.04.2015 исх. № 179).

Согласно пояснениям представителей ООО «Регион-Медика» ошибка, допущенная в части предоставления информации подтверждающей добросовестность участника, произошла в связи с неверным толкованием части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что общество не имело намерений уклониться от заключения контракта.

В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Регион-Медика».

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

                              РЕШИЛА:

 

Отказать ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Медика» (454047, г. Челябинск, ул. Дружбы, д. 3, ИНН 7450037229, ОГРН 1057423014175), учредителе ________, директоре ______.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны