Решение б/н Решение № РНП-74-37/2018 по обращению ОКУ Центра занятости н... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-37/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ОКУ Центра занятости населения города Сатки (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» (далее - Победитель), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии водитель транспортных средств категории "СЕ" (с проживанием) (изв. №0369200005818000015), в присутствии:

- представителя Заказчика Каировой Ольги Борисовны, действующего на основании доверенности № 3 от 22.03.2018;

- директора ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» Винокурова Александра Дмитриевича, действующего на основании решения собственника ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» от 08.02.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии водитель транспортных средств категории "СЕ" (с проживанием) (изв. № 0369200005818000015).

Согласно представленным документам 07.02.2018 Заказчиком объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 297,78 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 26.02.2018 победителем закупки признано ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ».

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 27.02.2018 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Срок подписания контракта истек 12.03.2018.

Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС, не представил обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.

ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» 12.03.2018 признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с материалами дела участник, занявший второе место, отказался от подписания контракта.

Согласно пояснениям Победителя, представленным на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» не имело возможности подписать рассматриваемый контракт, поскольку 28.02.2018 закончился срок действия аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-Тендер». Руководство Победителя не могло продлить срок аккредитации в связи с тем, что по данным единого государственного реестра юридических лиц не прошли изменения по смене директора ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ», так как пакет документов, отправленный в Главное управление министерства юстиции по Челябинской области, по смене директора не был доставлен.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 27.02.2018 опубликован проект контракта в ЕИС для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный законом срок Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС, не представил обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе

Представитель Победителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил следующе.

В связи с отъездом в больницу и предстоящей операцией на сердце прежнего директора ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» Винокурова Дмитрия Александровича, 08.02.2018 на должность директора назначен его сын Винокуров Александр Дмитриевич, о чем свидетельствует решение собственника ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» от 08.02.2018.

Также, 12.02.2018 оформлен договор дарения ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» на Винокурова Александра Дмитриевича и решение собственника о передаче имущественного права собственности на ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» в пользу Винокурова Александра Дмитриевича.

Согласно представленному в материалах дела свидетельству о смерти Винокуров Дмитрий Александрович скончался 16.02.2018.

Необходимый пакет документов с информацией о смене руководства ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» 22.02.2018 направлен в Главное управление министерства юстиции по Челябинской области, что подтверждается квитанцией, приобщенной к материалам дела.

К окончанию срока подписания контракта Победителем закупки данный пакет документов не доставлен получателю.

Срок подписания контракта истек 12.03.2018.

Рассматриваемый пакет документов, согласно пояснениям Победителя, доставлен

в Главное управление министерства юстиции по Челябинской области 15.03.2018. Вместе с тем, изменения в единый государственный реестр юридических лиц вносятся в течение 12 рабочих дней со дня поступления документов.

Представитель Победителя отметил, что ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» не имело намерений уклониться от заключения контракта и не отказывается от его исполнения.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела Победитель электронного аукциона в регламентированный законом срок не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не представил обеспечение исполнения контракта.

Установлено, что победитель закупки не имел возможности подписать рассматриваемый контракт по причине истечения срока действия аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-Тендер». Руководство Победителя не могло продлить срок аккредитации в связи со срочной сменой директора ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» и внесением изменений в единый государственного реестра юридических лиц. Для внесения указанных изменений в Министерство юстиций по Челябинской области 22.02.2018 направлен пакет документов, однако он не был доставлен на дату истечения срока подписания Победителем контракта.

Таким образом, из материалов настоящего дела следует, что факт уклонения Победителя от заключения контракта не может свидетельствовать о его недобросовестности и является следствием обстоятельств, не зависящих от ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ».

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии водитель транспортных средств категории "СЕ" (с проживанием), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ» не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОКУ Центром занятости населения города Сатки, в отношении ЧОУ ДПО АШ «АвтоЭЛИТ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны