Решение б/н Решение РНП-74-39/2016 о включении сведений в реестр недобро... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июня 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сити-Сервис» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0369200003515000144 на текущий ремонт автомобилей (далее – аукцион), в присутствии:

- представителя Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области», действующего на основании доверенности от 17.10.2013,

- представителя Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области», действующего на основании доверенности от 17.03.2016,

            в отсутствие ООО «Сити-Сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков указанного общества, что подтверждается информацией с официального сайта почты России, согласно которому по внутрироссийскому почтовому идентификатору – 45499323452222 письмо вручено адресату 11.05.2016), содержащее определение о перерыве при рассмотрении вопроса о включении общества  в реестр недобросовестных поставщиков, что является надлежащим уведомлением общества,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Областного государственного учреждение «Противопожарная служба Челябинской области» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сити-Сервис».

Согласно представленным документам 18.03.2015 Областное государственное учреждение «Противопожарная служба Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 480 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2015 победителем аукциона признано ООО «Сити-Сервис» (далее - общество, победитель).  

Решением от 15.01.2015 заказчик отказался от исполнения контракта в виду ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту, а именно подрядчик не выполнил в полном объеме работы, предусмотренные контрактом, что подтверждается актами приемки выполненных работ.

В пояснениях заказчика указано, что заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения обществом обязательств по контракту, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.           

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствии с пунктом 3.1.6 проекта контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

            Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

 Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 15.01.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей и 19.01.2016 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением, а также 15.01.2016 направлено по электронной почте «sitdikov@city-service74.ru», указанной в составе второй части заявки. При этом решение об одностороннем отказе размещено на официальном сайте 15.01.2016.

Как следует из материалов дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.02.2016 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта», что соответствует требованиям частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения указанной информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

 

            При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

13.04.2015 между заказчиком и ООО «Сити-Сервис» заключен контракт № 2015.117631 посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

            Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту автомобилей, объем которых определен в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 к контракту, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг порядок заключения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).     

            В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и  конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в  договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 708 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются сроки оказания услуг.

В пункте 1.4 контракта заказчиком определены начальный и конечный сроки оказания услуг – с момента заключения контракта до 15.11.2015.

В ходе исполнения контракта заказчиком произведена приемка выполненных работ, в соответствии с которой установлено, что исполнитель не выполнил работы, указанные по пунктам 1, 8, 9, 11, 12, 13 Технического задания к контракту и установлен 15-ный срок для устранения недостатков, что подтверждается актом 25.09.2015.

12.11.2015 заказчиком направлена претензия в адрес исполнителя (письмо от 12.11.2015 исх. № 1941) о необходимости выполнения работ, указанных в акте от 25.09.2015, в сроки, предусмотренные контрактом.

Кроме того, ненадлежащее качество работ по ремонту автотранспортных средств подтверждаются экспертным заключением № 07-03/16 от 17.03.2016, составленным ООО «ЭКА «Оценка и экспертиза».

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии подрядчик не устранил выявленные заказчиком недостатки в сроки, предусмотренные претензиями и актами об устранении недостатков, то есть не предпринимал действия направленные на выполнение работ, как в сроки, предусмотренные контрактами, так и в сроки, предусмотренные законодательством  о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Таким образом, общество ненадлежащим образом исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о нарушении им существенных условий контракта, не позволивших в итоге удовлетворить потребность заказчика.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении ООО «Сити-Сервис», учредителя и единоличного исполнительного органа общества в реестр недобросовестных поставщиков ввиду соблюдения заказчиком установленного порядка расторжения контракта, а также недобросовестности в действиях общества.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Сведения, представленные Областным государственным учреждением «Противопожарная служба Челябинской области» в отношении ООО «Сити-Сервис» (адрес: 454036, г. Челябинск, ул. Рабоче-Крестьянская, 90, кор. А, ИНН 7448148002, единоличный исполнительный орган – генеральный директор, учредитель – Ситдиков Руслан Зульфарович, ИНН 742603214882), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Сити-Сервис», учредителя и единоличного исполнительного органа общества в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в сети интернет в единой информационной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

Члены Комиссии:                                                                                             

                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны