Решение б/н Решение № РНП-74-39/2018 по обращению ГУ - Управления Пенсио... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-39/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МалахитТорг», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МалахитТорг» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND (изв. № 0269100000518000001), в присутствии:

- представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 10/2515 от 27.05.2018;

- в отсутствие представителей ООО «МалахитТорг», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой, по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «МалахитТорг» (далее – Победитель, Общество), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND (изв. №0269100000518000001).

Согласно представленным документам 19.02.2018 Заказчиком объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 67 938,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 №0269100000518000001-3 победителем признано ООО «МалахитТорг».

По итогам закупки Заказчиком в адрес Победителя направлен проект контракта 07.03.2018, цена которого снижена на 15 % от окончательной цены по итогам аукциона в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

После чего, ООО «МалахитТорг» составило протокол разногласий, который направлен заказчику 11.03.2018.

Обществом 13.03.2018 получен ответ от Заказчика.

Срок подписания контракта Победителем истек 16.03.2018, ООО «МалахитТорг» не подписало контракт, не направило протокол разногласий и не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 19.03.2018.

Контракт подписан с участником, занявшим второе место, 30.03.2018.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта, соблюдение которых позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 №0269100000518000001-3 победителем признано ООО «МалахитТорг».

По итогам закупки Заказчиком в адрес победителя, направлен проект контракта 07.03.2018, цена которого на 15 % ниже окончательной цены по итогам аукциона. После чего, ООО «МалахитТорг» составило протокол разногласий, который направлен заказчику 11.03.2018.

Обществом 13.03.2018 получен ответ от Заказчика. Победителем 13.03.2018 получен ответ от Заказчика, в котором, по его мнению, не рассмотрены вопросы, касающиеся протокола разногласий.

На основании указанного, ООО «МалахитТорг» 19.03.2018 обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND (извещение №0269100000518000001).

Жалоба возвращена Челябинским УФАС России, поскольку подана с нарушением пунктов 1,2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе. На основании обращения принято решение о проведении внеплодной проверки.

По итогам внеплановой проверки 28.03.2018 доводы обращения Общества о неправомерном снижении цены контракта, предложенной ООО «МалахитТорг», на 15 %, признаны Комиссией Челябинского УФАС России необоснованными, а действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, Приказа № 155 и документации об электронном аукционе (решение Челябинского УФАС России № 38-ВП/2018 от 28.03.2018).

Срок подписания контракта Победителем истек 16.03.2018, ООО «МалахитТорг» не подписало контракт, не направило протокол разногласий и не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 19.03.2018.

Контракт подписан с участником, занявшим второе место, 30.03.2018.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт недобросовестного поведения Общества, выразившийся в неисполнении участником закупки требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, подтвержден материалами дела.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области, об ООО «МалахитТорг» (620146, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 83, оф. 302, ИНН 6671060376, КПП 667101001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области, о директоре ООО «МалахитТорг» Дружинине Матвее Борисовиче (ИНН 665202754660) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области, об учредителе ООО «МалахитТорг» Дружинине Матвее Борисовиче (ИНН 665202754660) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

4. Включить сведения, представленные ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области, об учредителе ООО «МалахитТорг» Дружининой Наталье Андреевне (ИНН 665202270780) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны