Решение б/н Решение № РНП-74-4/2019 по обращению МДОУ «Детский сад № 24 ... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-4/2019

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 15 января 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<>

 

Членов Комиссии:

<>

 

 

<>

-

рассмотрев обращение МДОУ «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» о включении сведений об ООО «Аспера Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на замену окон и дверей (извещение №0169300000318003184) в присутствии:

- представителя МДОУ «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.2019;

- представителя ООО «Аспера Плюс» (далее – общество, поставщик) <…>, действующего на основании доверенности № 09/01 от 09.01.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Аспера Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на замену окон и дверей (извещение №0169300000318003184).

Согласно материалам дела Администрацией города Магнитогорска (уполномоченный орган) 16.11.2018 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 853 083 рубля 84 копейки.

Согласно Протоколу от 30.11.2018 № 0169300000318003184-2 электронный аукцион признан несостоявшимся, снижение начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

В соответствии с Протоколом № 0169300000318003184 подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2018 победителем закупки признано ООО «Аспера Плюс».

Победителю электронного аукциона 06.12.2018 направлен проект контракта для подписания.

Срок подписания контракта обществом истек 13.12.2018, победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, 17.12.2018 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 17.12.2018.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с Протоколом № 0169300000318003184 подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2018 победителем закупки признано ООО «Аспера Плюс».

Победителю электронного аукциона 06.12.2018 направлен проект контракта для подписания.

Срок подписания контракта обществом истек 13.12.2018, победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, 17.12.2018 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 17.12.2018.

Представитель ООО «Аспера Плюс» представил письменные пояснения, которые на заседание Комиссии Челябинского УФАС России поддержал и указал следующее.

ООО «Аспера Плюс» подало заявку на участие в электронном аукционе 19.11.2018. Существенным условием для общества является начальная (максимальная) цена контракта.

В ходе подготовки к торгам поставщиком выяснилось, что в аукционной документации заказчиком представлена утвержденная смета в виде приложения к документации об аукционе на сумму 1 316 287,97 рублей, то есть указанная заказчиком начальная (максимальная) цене контракта (853 083,84 рубля) на 35% ниже утвержденной сметы. В связи с чем общество в значительной степени лишилось того, на что рассчитывало при подаче заявки на аукцион. То есть заказчиком до сведения поставщика доведена неполная информация, что противоречит принципу профессионализма заказчика, установленного статьей 9 Закона о контрактной системе.

После изучения всех документов ООО «Аспера Плюс» решило в процедуре аукциона не участвовать. Как выяснилось в дальнейшем, второй участник закупки (ООО «Вектор») также, несмотря на поданную заявку, не участвовал в аукционе.

Представитель общества отметил, что отказ от заключения контракта вызван объективными причинами, а именно: в связи с существенным нарушением заказчиком условий аукциона. Существенным признается такое нарушение одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (статья 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Представитель заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил, что рассматриваемая закупка объявлена в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. При этом, и в извещении об осуществлении закупки, и в аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 853 083 рубля 84 копейки.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания обществом в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 13.12.2018 контракта и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.

Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика в материалы дела не представлено.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Необходимо отметить, что из пояснений представителя ООО «Аспера Плюс» следует, что действия заказчика, связанные с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, обществом не обжаловались.

Пунктом 16.1 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

16.1.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

16.1.2. При осуществлении закупки работы для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ) – не установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Одним из условий извещения, аукционной документации, размещенным в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок, является размер начальной (максимальной) цены контракта (853 083 рубля 84 копейки).

В материалы дела заказчиком представлена первая часть заявки № 104087484 (ООО «Аспера Плюс»), из содержания которой следует, что участником закупки дано согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, общество, подавая заявку на участие в закупке, согласилось с ее условиям, в том числе с условием относительно начальной (максимальной) цены контракта.

Более того, часть 14 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

ООО «Аспера Плюс» возможностью, предусмотренной частью 14 статьи 66 Закона о контрактной системе, не воспользовалось.

Ко всему прочему, из устных и письменных пояснений представителя ООО «Аспера Плюс» прямо следует вывод об отсутствии у общества намерения заключить контракт по итогам закупки на условиях аукционной документации.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что наличие исполненных ранее контрактов не подтверждает добросовестность действий общества в рамках рассматриваемой закупки.

С учетом изложенного, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений ООО «Аспера Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МДОУ «Детский сад № 24 общеразвивающего вида», об ООО «Аспера Плюс» (455007, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Кирова, дом 114, корпус А, ИНН 7445041727, КПП 745501001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные МДОУ «Детский сад № 24 общеразвивающего вида», о директоре ООО «Аспера Плюс» <> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные МДОУ «Детский сад № 24 общеразвивающего вида», об учредителях ООО «Аспера Плюс» <> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны