Решение б/н Решение № РНП-74-40/2018 по обращению Министерства дорожного... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-40/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ» (далее – Победитель, Общество), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по межеванию земельных участков и выполнению необходимых действий для постановки на кадастровый учет земельных участков при строительстве автомобильной дороги Копытово-граница Курганской области, при реконструкции мостового перехода через реку М. Сыростан на км 15 автомобильной дороги Миасс-Златоуст, при реконструкции мостового перехода через реку Уфалейка на км 7 автомобильной дороги Верхний Уфалей-граница Свердловской области (изв. №0169200003618000014), в отсутствие представителей Заказчика и Победителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по межеванию земельных участков и выполнению необходимых действий для постановки на кадастровый учет земельных участков при строительстве автомобильной дороги Копытово-граница Курганской области, при реконструкции мостового перехода через реку М. Сыростан на км 15 автомобильной дороги Миасс-Златоуст, при реконструкции мостового перехода через реку Уфалейка на км 7 автомобильной дороги Верхний Уфалей-граница Свердловской области (изв. №0169200003618000014).

Согласно представленным документам 13.02.2018 Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 573 750,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 победителем закупки признано ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ».

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 07.03.2018 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Победителем 17.03.20418 на ОАО «Единая электронная торговая площадка» опубликован подписанный контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия от 16.03.2018 № 056685 АБ Банк «Абсолют Банк».

По мнению Заказчик предоставленная Обществом банковская гарантия не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании указанного, ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ» признано уклонившимся от заключения контракта 21.03.2018.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 13.02.2018 опубликован проект контракта в ЕИС для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 победителем закупки признано ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ».

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 07.03.2018 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Победителем 17.03.20418 на ОАО «Единая электронная торговая площадка» опубликован подписанный контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия от 16.03.2018 № 056685 АБ Банк «Абсолют Банк».

Как следует из протокола отказа от заключения контракта от 21.03.2018 Заказчик отказался от заключения контракта с победителем закупки - ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ» ввиду несоответствия банковской гарантии, представленной Обществом, требованиям документации о закупке и пункту 2 части 2, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с доводами Заказчика, Общество 23.03.2018 направило в Челябинское УФАС России жалобу на действия Заказчика при проведении рассматриваемого электронного аукциона (извещения №0169200003618000014).

Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта, так как предоставленная обществом банковская гарантия соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Антимонопольным органом 29.03.2018 данная жалоба рассмотрена по существу, принято решение № 171-ж/2018, согласно которому доводы жалобы Общества на действия Заказчика признаны необоснованными.

Согласно письменный пояснениям, представленным ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, Общество совершило все возможные действия, чтобы заключить рассматриваемый контракт и готово выполнить работы по межеванию земельных участков согласно контракту в полном объеме.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела Победитель электронного аукциона в регламентированный законом срок подписал контракт, однако представил банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующую требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Как установлено, Победитель предпринял все зависящие от него действия по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок. Доказательства, подтверждающие умысел ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ» в представлении Заказчику несоответствующей банковской гарантии не представлены ни на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы №171-ж/2018, ни на заседании Комиссии по рассмотрению вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ».

Более того, Общество неоднократно выражало намерение заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по межеванию земельных участков и выполнению необходимых действий для постановки на кадастровый учет земельных участков при строительстве автомобильной дороги Копытово-граница Курганской области, при реконструкции мостового перехода через реку М. Сыростан на км 15 автомобильной дороги Миасс-Златоуст, при реконструкции мостового перехода через реку Уфалейка на км 7 автомобильной дороги Верхний Уфалей-граница Свердловской области, поскольку Победитель закупки подписал контракт, чем подтвердил свою добросовестность.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в отношении ООО «СТРОЙ-ГЕОСЕТЬ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны