Решение б/н Решение № РНП-74-41/2018 по обращению МБУ «Управление дорожн... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-41/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Индивидуальном предпринимателе (далее – ИП., Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 18-67397 на поставку светильников (извещение №0169300000118000029) (далее - Аукцион), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Заказчика.В., действующего на основании доверенности № 26-Д от 10.04.2018;

- представителя Заказчика Г., действующего на основании доверенности № 25-Д от 10.04.2018;

- в отсутствие ИП., надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 18-67397 на поставку светильников (извещение № 0169300000118000029).

Согласно представленным документам 13.02.2018 Заказчиком и Управлением муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган) объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 356 481,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2018 № 0169300000118000029-3 победителем признана ИП

Контракт направлен на подпись победителю закупки 07.03.2018.

Срок подписания контракта Победителем истек 12.03.2018, ИП не подписала контракт, не направила протокол разногласий и обеспечение исполнения контракта, на основании чего признана уклонившейся от заключения контракта 14.03.2018.

Согласно письменным пояснениям победителя закупки, им принято решение не подписывать данный контракт, поскольку его исполнение стало убыточным для ИП. в связи с повышением цены на светильники, указанные в документации об электронном аукционе, а также в связи с длительным сроком их производства.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставка светильников.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта, соблюдение которых позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2018 № 0169300000118000029-3 победителем признан ИП

Контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 07.03.2018.

Срок подписания контракта Победителем истек 12.03.2018, ИП не подписала контракт, не направила протокол разногласий и не представила Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признана уклонившейся от заключения контракта 14.03.2018.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в ходе телефонных переговоров победитель закупки сообщил, что не имеет возможности подписать данный контракт, поскольку его исполнение стало убыточным для ИП Сулеймановой М.С. в связи с повышением цены на светильники, указанные в документации об электронном аукционе, а также в связи с длительным сроком их производства. Аналогичные доводы представлены ИП Сулеймановой М.С. в письменных пояснениях (вх. № 4776 от 09.04.2018).

Заказчиком 26.03.2018 заключен контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер <...> ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи».

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что изменение цены на материалы, используемые при исполнении обязательств по контракту, а также длительность их производства является предпринимательским риском участника закупки в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ИП согласилась с условиями документации об электронном аукционе, подав заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт недобросовестного поведения Победителя, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска», об Индивидуальном предпринимателе (664043, Иркутская обл., г. Черемхово, ул. Лермонтова, 3, 107, ИНН 382008527360, ОГРНИП 316385000122241) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны