Решение б/н Решение № РНП-74-45/2017 по обращению МБУ «Управление дорожн... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-45/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» (далее - Заказчик) о включении ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №0169300000117005228 от 09.01.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 66568-2017-ЭА на поставку оборудования электрического осветительного (извещение № 0169300000117005228) (далее – Аукцион), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 26-Д от 10.04.2018;

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 25-Д от 10.04.2018;

- в отсутствие представителей ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Заказчиком и Управлением Муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.02.2018 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 849 283,10 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ», контракт №0169300000117005228 заключен 09.01.2018.

Из обращения Заказчика следует, что Общество не выполнило свои обязательства по поставке товара, соответствующего условиям контракта, в результате чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт №0169300000117005228 от 09.01.2018 на поставку оборудования электрического осветительного.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязался поставить Заказчику оборудование электрическое осветительное, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, а Заказчик обязался принять и оплатить поставленный товар.

Также, в разделе 1 контракта установлено:

«1.2. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), должен быть готов к использованию.

1.3. Поставка товара, указанного в п. 1.1 Контракта, выполняется иждивением Поставщика.

1.4. Поставщик обязуется в соответствии с Контрактом завершить поставку и сдать в установленном порядке Товар в срок, установленный п. 3.2. Контракта.

1.5. Выполнение обязательств Поставщиком по настоящему Контракту должно быть обеспечено в соответствии с условиями настоящего контракта».

В соответствии с разделом 3 контракта поставка и разгрузка товара осуществляется Поставщиком по адресу Заказчика: г. Челябинск, ул. Кожзаводская, 2/в. Поставка Товара осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта. Способ доставки Товара определяется Поставщиком самостоятельно.

В разделе 4 контракта указано:

«4.1. Поставщик согласовывает с уполномоченным представителем Заказчика дату и время поставки Товара.

4.2. Передача Товара осуществляется на основании предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры (при наличии), товарной накладной.

Приемка товара, в части соответствия его качества, количества, комплектности и объема осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней, с даты получения Заказчиком товара и оформляется Актом о приемке товаров. Срок может быть продлен в случае привлечения к приемке Товара по качеству экспертных организаций, но не более чем на 30 (Тридцать) рабочих дней.

Проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара, указанного в Спецификации (Приложение № 1), с фактическим наименованием, ассортиментом и комплектностью товара и с содержащимся в сопроводительных документах на товар.

4.3. В случае поставки Товара ненадлежащего качества, некомплектного Товара Заказчик составляет акт с указанием выявленных дефектов, недостатков и направляет его Поставщику. Заказчик вправе:

- потребовать замены Товара ненадлежащего качества, некомплектного Товара Товаром, соответствующим Контракту в срок 10 дней со дня письменного уведомления Поставщика о перечисленных недостатках.

4.4. Товаром ненадлежащего качества является Товар, несоответствующий требованиям, указанным в спецификации».

Согласно пункту 5.2 контракта гарантийный срок на товар согласно паспорту качества, который прилагается к товару. Гарантия Производителя предоставляется вместе с товаром.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено разделом 9 контракта.

В установленный контрактом срок до 31.01.2018 Общество не поставило товара, на основании чего Заказчиком в адрес ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» направлена претензия № 01-01/1503 от 14.02.2018 с требованием срочной поставки осветительного оборудования.

В ответ на указанную претензию Общество обязалось поставить товар в срок до 16.02.2018 (письмо № 1003-1402-3 от 14.02.2018).

Согласно пояснениям представителя Заказчика 15.02.2018 в адрес МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» поступил товар, а также копия накладной № 5 от 14.02.2018.

По результатам приемки данного товара Заказчиком составлен Акт от 19.02.2018, согласно которому выявлен ряд нарушений условий контракта, таких как:

- отсутствие информации о лампах (марка (модель), тип, мощность, щитовая температура, продолжительность горения);

- отсутствие паспортов качества (сертификаты), которые должны прилагаться к товару;

- отсутствие информации о гарантии производителя, которая должна предоставляться вместе с товаром;

- несоответствие количества товара по накладной и фактически поставленного товара.

На основании указанного, Заказчиком 19.02.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта на основании статьи 523, части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решение направлено в адрес Поставщика 20.02.2018 по электронной почте, заказным письмом с уведомлением вместе с актом о приемке товара, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 21.02.2018.

Уведомление о вручении Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не вернулось Заказчику, на основании чего датой надлежащего уведомления Заказчиком признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 02.04.2018.

Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе 02.04.2018.

Согласно письменным пояснениям ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» Общество не имело намерения уклониться от исполнения контракта. Поставщиком предприняты все возможные меры для исправления ситуации – на основании Акта приемки заказан новый товар у производителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с острой потребностью МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» в осветительном оборудовании Заказчик не имел возможности продлить срок поставки товара, а срок, установленный в контракте являлся окончательным для поставки.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» поставлен товар, не соответствующий условиям контракта, что подтверждается актом приемки от 19.02.2018 и нарушает пункт 1.1.

Так, например, в нарушение пункта 5.2 контракта Поставщиком не представлен паспорт качества товара.

В соответствии со спецификацией, являющейся приложением к контракту №0169300000117005228 от 09.01.2018, и накладной № 5 от 14.02.2018 Поставщик взял на себя обязательства по поставке «люминесцентные лампы Е27 7 Вт» в количестве 300 штук, вместе с тем, актом приемки от 19.02.2018 зафиксировано отсутствие указанных ламп среди поставленного товара.

По позиции № 1 «лампа металлогенная 70 Вт RX7S» товар не соответствует спецификации к контракту показатели «цветовая температура», «продолжительность горения» ламп.

Более того, товар поставлен с нарушение срока, установленного в пункте 3.2 контракте (срок поставки согласно контракту – до 30.01.2018, поставка произведена 16.02.2018).

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвержден факт поставки Заказчику товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» срок, что свидетельствует о нарушение ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» существенных условий муниципального контракта № 0169300000117005228 от 09.01.2018.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска», об ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» (123290, г. Москва, Причальный проезд, дом 8, корпус 1, оф. 110, ИНН 7703424567, КПП 773401001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска», о директоре ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» Сергееве Сергее Юрьевиче (ИНН 100130443302) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска», об учредителе ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» Сергееве Сергее Юрьевиче (ИНН 100130443302) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны