Решение б/н Решение № РНП-74-48/2018 по обращению ГБУЗ «Городская больни... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-48/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Индивидуальном предпринимателе (далее – ИП Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку моторных масел (извещение №0369300128318000038) в присутствии:

- представителей Заказчика и, действующих на основании доверенностей от 19.04.2018;

- в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку моторных масел (извещение №0369300128318000038).

Согласно представленным документам 05.03.2018 Заказчик объявил о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта 138 665,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.03.2018 № П1 победителем закупки признан ИП.

Проект контракта 20.03.2018 направлен на подпись победителю закупки по электронной почте, что подтверждается материалами дела, вместе с тем, ИП не представил Заказчику подписанный проект контракта, на основании чего 03.04.2018 признан уклонившимся от заключения контракта.

В письменных пояснениях ИП указано, что победитель закупки не имел возможности подписать контракт в связи с требованием Заказчика поставить товар, не соответствующий по стоимости предложенному в заявке.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.03.2018 № П1 победителем закупки признан ИП.

Проект контракта 20.03.2018 направлен на подпись победителю закупки по электронной почте, что подтверждается материалами дела. Вместе с тем, ИП не представил Заказчику подписанный проект контракта, на основании чего 03.04.2018 признан уклонившимся от заключения контракта.

В письменных пояснениях ИП указал, что не подписал контракт в связи с требованием Заказчика поставить товар, не соответствующий по стоимости предложенному ИП в заявке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в ходе телефонным переговоров с Победителем установлено, что предлагаемый им товар не соответствует потребности Заказчика, на основании чего ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша» потребовало поставить товар, советующий требования извещения о проведении запроса котировок, на что получило ответ о невозможности поставки такого товара в связи с его высокой стоимостью.

Так, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в непредставлении Заказчику подписанного контракта в установленный законом о контрактной системе срок.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена таблица, содержащая функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика, такие как «класс вязкости SAE», «температура застывания» и т. д.

Вместе с тем, в заявке ИП. указано:

Наименование товара

Количественные и качественные характеристики товара

Масло моторное 10W40

200 л, полусинтетическое, для бензиновых двигателей

20800,00

Масло моторное 5W30

50 л полусинтетическое для бензиновых двигателей

12200,00

Масло моторное 10W40

150 л синтетическое для турбовых диз. двигателей

25500,00

Масло трансмиссионное 75w90

100 л для автомоб. Мех. КПП, разд. Короб, рулев. механизм

8450,00

Масло для гидроусилителя руля

4 л АТФ III

1145,00

Смазка Литол

50 л

7700,00

Гидромасло ВМГЗ

50 л

3850,00

Масло моторное М8В

50 л, полусинтетическое для бензин. двигателей

3550,00

Итого

 

83195,00

Однако согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Вместе с тем, в заявке ИП отсутствуют характеристики поставляемого товара, на основании чего данная заявка подлежала отклонению котировочной комиссией как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок. Информация, указанная в заявке Победителя не позволяет сделать вывод о том, что он согласен поставить товар на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Более того, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указанный протокол не передал победителю запроса котировок с приложением проекта контракта. Данный факт не отрицался представителями Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша», в отношении Индивидуального предпринимателя а в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны