Решение б/н Решение № РНП-74-55/2016 о невключении сведений в реестр нед... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 апреля 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
     <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение МБУЗ «Городская больница № 2» о включении сведений об ООО «МТД-Ситно», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «МТД-Ситно» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мука пшеничная) для МБУЗ "Городская больница№2" (извещение № 0369300285116000065), в присутствии:
- представителей МБУЗ «Городская больница № 2» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 22.01.2016 № 103, от 13.04.2016 № 868;
- представителя ООО «МТД-Ситно», действующего на основании доверенности от 10.08.2015,

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МБУЗ «Городская больница № 2» о включении сведений об ООО «МТД-Ситно», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мука пшеничная) для МБУЗ "Городская больница№2" (извещение № 0369300285116000065) (далее – закупка).
Извещение № 0369300285116000065 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта — 4 120 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 23.03.2016 в 09 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона — 28.03.2016.
Обеспечение исполнения контракта – 1 236 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника   электронного аукциона 0369300285116000065 от 24.03.2016 победителем признано ООО «МТД-Ситно» с ценой контракта 4 120 рублей 00 копеек.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО «МТД-Ситно» в установленный законодательством о контрактной системе срок подписало контракт и представило платежное поручение от 29.03.2016 № 597 на сумму 1 236 рублей 00 копеек. Однако, обеспечение исполнения контракта или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, победителем не представлены.
Представитель ООО «МТД-Ситно» на заседании Комиссии пояснил, что участник не собирался уклоняться от заключения контракта, выполнил все необходимые условия для заключения контракта, подписал проект контракта, предоставил обеспечение исполнения контракта.
Однако в связи с тем, что бухгалтером ООО «МТД-Ситно» при оформлении платежного поручения на перечисление обеспечительного платежа, в платежном поручении не было указано КПП получателя платежа, сумма обеспечительного платежа была возвращена на счет ООО «МТД-Ситно».
ООО «МТД-Ситно» 08.04.2016 повторно по платежному поручению № 619 перечислило на счет Заказчика сумму обеспечения исполнения контракта в размере 1 236 рублей 00 копеек. Сумма обеспечения поступила на счет Заказчика.
Согласно пояснениям представителя ООО «МТД-Ситно», а также представленным документам, ООО «МТД-Ситно» в регламентированные сроки подписать контракт со своей стороны не имело возможности, в связи со сменой директора – единственного исполнительного органа, на которого оформлена ЭЦП для подписания контрактов на электронной площадке. Для оформления документов, необходимых для получения ЭЦП нового директора понадобился период времени, который не позволил подписать контракт со стороны Поставщика в регламентированные сроки, что и явилось основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника   электронного аукциона 0369300285116000065 от 24.03.2016 победителем признано ООО «МТД-Ситно» с ценой контракта 4 120 рублей 00 копеек.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 29.03.2016 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок, 04.04.2016, подписал проект контракта и представил платежное поручение от 29.03.2016 № 597 на сумму 1 236 рублей 00 копеек. Однако, обеспечение исполнения контракта или информация, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, победителем не представлены.
Вместе с тем, победитель закупки 08.04.2016 повторно по платежному поручению № 619 перечислил на счет Заказчика сумму обеспечения исполнения контракта в размере 1 236 рублей 00 копеек, но по истечении регламентированного срока 11.04.2016 ООО «МТД-Ситно» не направило подписанный проект контракта, в связи с чем признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На заседании Комиссии представитель ООО «МТД-Ситно» представил документы и сведения, подтверждающие отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Согласно пояснениям представителя ООО «МТД-Ситно» непредставление на электронную площадку при подписании проекта контракта документа «Декларирование добросовестности поставщика» произошло в связи с технической ошибкой специалиста.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что ООО «МТД-Ситно» не имело намерений уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «МТД-Ситно».
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Отказать МБУЗ «Городская больница № 2» во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Миасский Торговый дом - Ситно».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                <…>

Члены Комиссии:                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны