Решение б/н Решение № РНП-74-56/2016 о включении сведений в Реестр недоб... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 апреля 2016 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Курчатовского района о включении ООО «АЛЬФА 35Х» (далее – Общество, Исполнитель, Участник закупки, Победитель аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «АЛЬФА 35Х» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд Администрации Курчатовского района (извещение № 0169300000116000695), (далее – Аукцион), в присутствии:
- представителей Администрации Курчатовского района г. Челябинска (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей № 03-3/16 от 20.04.2016, № 03-04/16 от 27.04.2016;
в отсутствие представителей ООО «АЛЬФА 35Х», ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.04.2016 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АЛЬФА 35Х», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «АЛЬФА 35Х» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком  и Уполномоченным органом объявлен Аукцион путем размещения в Единой информационной системе 04.03.2016  извещения о проведении Аукциона.
 Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300000116000695) – 1 621 566 рублей 67 копеек.
Контракт № 46-МК от 18.04.2016 по итогам Аукциона заключен с ООО «Автомир-тендер».
    Согласно обращению Заказчика, ООО «АЛЬФА 35Х» в установленный частью 3 статьи 70, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срок не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержали в полном объеме.
ООО «АЛЬФА 35Х», уведомленное надлежащим образом, представителей на заседание Комиссии не направило, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, два участника закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.03.2016 (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.03.2016) ООО «АЛЬФА 35Х» признано Победителем Аукциона.
    Заказчик 24.03.2016 разместил в единой информационной системе (на электронной площадке АО «ЕЭТП») без своей подписи проект Муниципального контракта.
ООО «АЛЬФА 35Х» 29.03.2016 на электронной торговой площадке размещен протокол разногласий к проекту Муниципального контракта, согласно которому Заказчику предлагалось внести изменения в проект Муниципального контракта в части указания комплектации автомобиля.
Заказчиком 01.04.2016 размещен протокол согласования разногласий от 30.03.2016 (изменения в проект контракта не внесены), а также повторно направлен проект Муниципального контракта.
Регламентированный срок подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта ООО «АЛЬФА 35Х» - 07.04.2016 до 02:59 включительно.
 В установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок данный проект контракта не подписан Победителем и не предоставлено обеспечение контракта.
Заказчиком 07.04.2016 составлен протокол о признании Победителя Аукциона, уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта и непредставлением документов об обеспечении исполнения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.
В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».
Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку легкового автомобиля для нужд Администрации Курчатовского района.
Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.
Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.
С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.
Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
Сущность требований, установленных статьи 45, частью 3 статьи 96  Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.
Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.
В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица Участника закупки при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
Доказательств невозможности соблюдения ООО «АЛЬФА 35Х» положений действующего законодательства о контрактной системе не представлено, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об Аукционе и статьи 70 Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.
 ООО «АЛЬФА 35Х» в заявке на участие в торгах предложило к поставке автомобиль марки NISSAN TEANA.
 ООО «АЛЬФА 35Х» представлено письменное пояснение, в котором указано, что в связи с увеличением заводом производителем закупочной стоимости автомобиля Общество не может выполнить обязательства, предусмотренные контрактом, и поставить автомобиль NISSAN TEANA.
Вместе с тем, согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой страх и риск. Таким образом, опасность неполучения дохода, возникновения материальных и финансовых потерь в предпринимательской деятельности, не может являться основанием для  отказа в заключении контракта по итогам торгов на условиях документации о закупке и предложении участника.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Администрацией Курчатовского района г. Челябинска, об ООО «АЛЬФА 35Х» (160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 29, кв. 205 ИНН 3525345882, КПП 3652501001) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе  в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
2. Включить сведения, представленные Администрацией Курчатовского района г. Челябинска, об учредителях Общества с ограниченной ответственностью ООО «АЛЬФА 35Х» <…> (ИНН 352522949034) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
3. Включить сведения, представленные Администрацией Курчатовского района г. Челябинска, о директоре Общества с ограниченной ответственностью ООО «АЛЬФА 35Х» <…> (ИНН 352522949034) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            <…>

Члены Комиссии                                <…>
                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны