Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-74-57/2018 об отказе во включении сведений в Р... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 72 Федерального медико-биологического агентства»

454080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Островского, 65

 

Общество с ограниченной ответственностью «УралМедПоставка»

456315, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Фурманова, 11

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-57/2018

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

                                                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 72 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «УралМедПоставка» (далее – участник закупки, ООО «УралМедПоставка», Общество, ООО «УМП»), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (перчатки) (извещение № 0369100008618000011) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей ООО «УралМедПоставка» «<…>», действующих на основании доверенности № 2 от 02.04.2018, решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «УралМедПоставка» Протокола № 3 от 04.09.2017;

- представителя ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 23.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013                       № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 14.05.2018 поступило обращение ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралМедПоставка» в связи с уклонением от заключения контракта.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки                                      № 0369100008618000011 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.04.2018 в 14:36.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку средств индивидуальной защиты (перчатки) – 98 032,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка средств индивидуальной защиты (перчатки)» (№ извещения 0369100008618000011) от 20.04.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 49,46%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (перчатки)» (№ извещения 0369100008618000011) от 24.04.2018.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (перчатки)» (№ извещения 0369100008618000011) от 07.05.2018.

Как следует из пояснений ООО «УралМедПоставка», регламентированный срок для подписания контракта 03.05.2018. ООО «УМП» в личном кабинете контракта подписан 03.05.2018, перечислено обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Однако при перечислении денежных средств на расчетный счет заказчика, работником Общества (бухгалтером) была допущена ошибка при выборе контрагента и указании лицевого счета, денежные средства зачислены на лицевой счет ФГБУЗ МСЧ № 72 ФМБА России (л/с 20696Х82900), а не ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России (л/с 20696Х82890). Заказчику повторно (на верный счет) ООО «УМП» обеспечение исполнения контракта перечислено 07.05.2018. Вместе с тем, 07.05.2018 заказчиком принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Направленные 07.05.2018 в адрес ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России письма о произошедшей ситуации, намерении и возможности Общества исполнить контракт остались без ответа.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты (перчатки)» (№ извещения 0369100008618000011) от 24.04.2018 победителем электронного аукциона установлено Общество с ограниченной ответственностью «УралМедПоставка», с предложением о цене контракта                  49541, 20 рублей.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 28.04.2018.

Регламентированный срок подписания контракта участником 03.05.2018 23:59.

Контракт подписан участником 03.05.2018, обеспечение исполнения контракта перечислено 03.05.2018 (платежное поручение № 834 от 03.05.2018).

Вместе с тем, в срок до 07.05.2018 денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта не поступили заказчику.

ООО «УМП» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 07.05.2018.

Факт перечисления денежных средств на лицевой счет иного заказчика установлен ООО «УМП» 07.05.2018. Тогда же Общество перечислило сумму обеспечения исполнения контракта повторно, уже на счет ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России, разъяснило сложившуюся ситуация в письмах №№ 71, 72 от 07.05.2018, просило заключить с ним контракт, обязалось произвести поставку товара в соответствии условиями контракта и документации о закупке.

Комиссия антимонопольного органа отмечает признание ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Из представленных материалов следует, что Обществом предприняты меры, направленные на исполнение контракта, а именно: заключен договор № 708Р/16 от 02.09.2016 на приемку и оплату медицинских изделий. Запрошен счет на оплату товара (перчаток) 25.04.2018. Оплата товара контрагенту произведена 28.04.2018. Товар отгружен 03.05.2018.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные ФГБУЗ ЦГиЭ № 72 ФМБА России, в отношении ООО «УралМедПоставка», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УралМедПоставка» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны