Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-74-58/2018 об отказе во включении сведений в Р... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ларинского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области

456492 Челябинская область,

Уйский район,

с. Ларино, ул. Октября, 12

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТАУЭР»

456470, Челябинская область,

Уйский район,

с. Уйское, ул. Строителей, 70А

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № РНП-74-58/2018

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Ларинского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация Ларинского сельского поселения, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ТАУЭР» (далее – ООО «ТАУЭР», Общество, участник закупки) его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в с. Ларино (извещение № 0169300011318000002) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей Администрации Ларинского сельского поселения «<…>», главы Администрации Ларинского сельского поселения «<…>», действующего на основании распоряжения № 8 от 16.03.2018, решения № 2 от 12.03.2018;

- представителя ООО «ТАУЭР» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 21.05.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013                       № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 17.05.2018 поступило обращение Администрации Ларинского сельского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТАУЭР» в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки                                      № 0169300011318000002 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.04.2018 в 10:12.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в с. Ларино – 807 460,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в с. Ларино» (№ извещения 0169300011318000002) от 19.04.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 43%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в с. Ларино» (№ извещения 0169300011318000002) от 23.04.2018.

Протокол (распоряжение № 16) о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта от 07.05.2018.

Как следует из пояснений, Общество направило в адрес Администрации Ларинского сельского поселения письмо, в котором сообщило о неподписании контракта в установленные сроки по объективной причине, а именно, в связи с техническим сбоем.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 25.04.2018.

Регламентированный срок подписания контракта участником 03.05.2018 23:59.

Распоряжение о признании ООО «ТАУЭР» уклонившимся от заключения контракта от 07.05.2018.

Как пояснил представитель заявителя, Общество направило в адрес Администрации Ларинского сельского поселения письмо, в котором сообщило о неподписании контракта в установленные сроки по объективной причине, а именно, в связи с техническим сбоем.

Однако указанное письмо не содержит исходящего номера и даты. Представитель ООО «ТАУЭР» прокомментировал, что документ направлен заказчику по электронной почте 14.05.2018, но подтверждающие факт направления по электронной почте доказательства не представлены в антимонопольный орган.

Вместе с тем, исходя из копии письма представленной заказчиком, входящий номер <...> присвоен Администрацией Ларинского сельского поселения 15.05.2018, что находится за пределами регламентированного срока для подписания контракта.

На заседание Комиссии представлена копия акта № 021 Экспертизы технического состояния вычислительной техники от 08.05.2018, из которого следует, что ИП «<…>» проведена экспертиза технического состояния ноутбука DELL Inspirion 15 заводской № 2515295054, доставленного для диагностики 03.05.2018. Технический осмотр и тестирование с применением программных средств выявили неисправность жесткого диска Toshiba#MQ01ABF050. Жесткий диск Toshiba#MQ01ABF050 признан непригодным к дальнейшей эксплуатации по причине физической неисправности.

На момент направления ООО «ТАУЭР» обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 192 от 08.05.2018), установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе пятидневный срок размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица, истек. К тому же, размер обеспечения исполнения контракта, предоставленный заявителем, не соответствует части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия антимонопольного органа отмечает признание Администрацией Ларинского сельского поселения ООО «ТАУЭР» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Из представленных материалов следует, что во исполнение части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик 11.05.2018 направил участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, проект контракта. Контракт подписан участником 15.05.2018, направлен заказчику 18.05.2018. Обеспечение исполнения контракта перечислено с учетом части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Регламентированный срок подписания контракта заказчиком установлен 23.05.2018. Вместе с тем, в связи с поступлением в антимонопольный орган жалобы № 321-ж/2018 на действия заказчика, заключение контракта в части подписания заказчиком приостановлено с 18.05.2018.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные Администрацией Ларинского сельского поселения, в отношении ООО «ТАУЭР», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТАУЭР» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

Члены Комиссии                                                                                                           «<…>»

         «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны