Решение б/н Решение № РНП-74-6/2018 по обращению ГСУСО «ЧПНИ №2» о включ... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-6/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» января 2018 г.

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<<…>>

 

-

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГСУСО «ЧПНИ №2» (далее - Заказчик) о включении ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» (далее – Общество, Поставщик), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369200031517000021_88311 от 02.10.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку стиральных и сушильных машин (извещение № 0369200031517000021), в присутствии:

- представителя Заказчика <<…>>- в отсутствие представителя Общества, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «ЕВРОЛАУНДРИ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369200031517000021_88311 от 02.10.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку стиральных и сушильных машин (извещение № 0369200031517000021) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 04.09.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 909 867,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «ЕВРОЛАУНДРИ», контракт № 0369200031517000021_88311 заключен 02.10.2017.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Обществом поставлен товар, не соответствующий требованиям контракта № 0369200031517000021_88311 от 02.10.2017, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 463 Гражданского кодекса РФ в случае, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 909 867,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЕВРОЛАУНДРИ». Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен контракт № 0369200031517000021_88311 от 02.10.2017 (далее – Контракт, Договор).

В силу пункта 2.1 Контракта Поставщик обязался:

«2.1.1. Поставить товар Заказчику по номенклатуре, цене и в количестве согласно приложению №1 к настоящему договору;

2.1.2. При поставке товаров Поставщик обеспечивает выполнение условий поставки указанных в настоящем договоре и приложении №1 к нему.

Поставщик обязан передать совместно с отгруженным товаром по месту нахождения Заказчика сопроводительную техническую документацию, документы, подтверждающие качество и безопасность товара (сертификаты соответствия (декларации), удостоверения качества и безопасности товара и другие документы).

2.1.3. Поставить Заказчику товар надлежащего качества в соответствии с требованием Технического Регламента (ГОСТ, ТУ).

2.1.4. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному настоящим договором сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара».

В разделе 4 Контракта установлено:

4.1. Поставка товаров Поставщиком Заказчику осуществляется с момента заключения договора по «30» ноября 2017 года, по согласованию с Заказчиком. День приема товара: по заявке Заказчика.

4.2. Поставщику может быть предоставлено право досрочной отгрузки товара по согласованию с Заказчиком.

4.3. Передача (приемка-сдача товара) осуществляется по месту нахождения Заказчика: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Лазурная, 14.

4.4. Условия поставки товара:

Поставка должна включать в себя доставку, погрузо-разгрузочные работы, сборку, установку на место, подключение, апробирование, упаковку (обеспечивающую сохранность груза от всякого рода повреждений при погрузке, выгрузке и хранении в складском помещении), сертификат соответствия, в случае если товар подлежит обязательной сертификации или декларацию о соответствии. Доставка должна быть осуществлена транспортом и силами Поставщика в соответствующей таре и производственной упаковке.

В случае поставки продукции ненадлежащего качества, обнаружения производственных дефектов, либо дефектов, возникших в ходе транспортировки или погрузо-разгрузочных работ, Поставщик должен заменить данную продукцию своими силами и за свой счет в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения.

4.5. Порядок приёмки товаров:

Приемка – передача товара осуществляется по накладной на поставку товара, которая подписывается Заказчиком или его представителем с одной стороны и Поставщиком с другой стороны.

Заказчик осуществляет приёмку поставленного товара в течение рабочего дня в день поставки либо в течение следующего рабочего дня при поставке в не рабочее время заказчика.

Накладные о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров. При приемке товаров по качеству и комплектности должны выполняться требования к качеству товаров, предусмотренные контрактом. Приёмка товара завершается подписанием накладной на поставку товара в течение срока приёмки товара.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, техническим, функциональным характеристикам, установленным в контракте, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

При обнаружении отклонений по количеству, качеству, техническим, функциональным характеристикам (составу) представитель заказчика обязан:

- приостановить приемку; обеспечить сохранность товара и принять все необходимые меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром;

- вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта.

Уведомление о вызове представителя поставщика должно быть направлено ему не позднее 24-ти часов.

Поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика.

Товар должен иметь упаковку, предотвращающую его порчу при транспортировке.

Поставляемые товары должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, быть зарегистрированными в Российской Федерации, быть в неповрежденной таре и упаковке, сопровождаться необходимыми документами о качестве в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, должны иметь сертификат соответствия или иные документы в соответствии с действующим законодательством.

Все расходы, связанные с возвратом бракованных товаров, осуществляются за счет Поставщика в течение 2-х рабочих дней с момента обнаружения недостатков и составления сторонами соответствующего акта.

Днем исполнения обязательства по передаче товара (или партии товара в случае поставки отдельными партиями) со стороны Поставщика считается день его сдачи полностью (или частично в случае поставки товаров отдельными партиями) Заказчику и его приемка по количеству и качеству с подписанием накладной».

Право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено пунктом 9.7 Контракта.

Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. №475 от 06.10.2017) в котором Заказчик просит до 16.10.2017 направить техническую документацию с техническими характеристиками товара, подтверждающие его качество и соответствие с требованиями указанными в аукционной документации в спецификации (Приложение №1 к контракту). Также в письме указывается, что при приемке товара будет привлекаться независимая экспертная организация. В ответном письме от 10.10.2017 Общество уведомляет Заказчика о том, что поставка товара будет осуществлена в срок, в полном объеме и в соответствии с условиями Договора. Вместе с тем, Поставщиком 16.10.2017 посредством электронной почты в адрес Заказчика направлена техническая документация на поставляемую продукцию, что подтверждается материалами дела.

Далее Заказчиком направлено письмо (исх. 564 от 31.10.2017) в адрес Общества, с просьбой осуществить поставку продукции 15.11.2017 с присутствием представителя ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» с надлежаще оформленными документами (доверенностью, подтверждающей полномочия, копией учредительных документов и технической документацией, сертификатами на продукцию, подтверждающими ее качество и безопасность). На указанное письмо Поставщиком направлено ответное электронное письмо, в котором обращает внимание на то, что товар будет поставлен в адрес Заказчика в соответствии с пунктом 4.1 Контракта, то есть 30.11.2017.

Исходя из содержания электронного письма (исх. №648 от 27.11.2017), направленного ГСУСО «ЧПНИ №2» в адрес ООО «ЕВРОЛАУНДРИ», Заказчик просит в в срок до 28.11.2017 сообщить конкретную дату и время поставки, а также обеспечить присутствие при поставке представителя Общества с надлежаще оформленными полномочиями, повторно напоминая, что при приемке товара Заказчик привлечет независимую экспертную организацию. В ответном электронном письме Общество сообщает о том, что товар будет поставлен на объект Заказчика 05.12.2017 в течение рабочего дня; в лице представителя Поставщика по доверенности от 30.11.2017 уполномочен – <<…>>

Вместе с тем, Заказчиком 01.12.2017 направлена претензия (исх. №676 от 06.12.2017) к ООО «ЕВРОЛАУНДРИ», в которой указывает, что поставщиком нарушен регламентированный срок поставки товара, исходя из чего, к Обществу будут применены штрафные санкции. Но, как отражает Общество в ответном письме от 04.12.2017, заявленные требования Заказчика не подлежат удовлетворению, так как они не соответствуют условиям Договора и действующему законодательству.

Согласно материалам дела, товар поставлен в адрес Заказчика 05.12.2017, что подтверждается актом приемки товаров по договору от 02.10.2017 №0369200031517000021_88311. При приемке товаров комиссией установлено несоответствие поставленного товара технической документации, а именно:

- по машине сушильной промышленной для белья Reinmaster D30 объем барабана не соответствует технической документации, Спецификации (приложение №1 к Договору);

- по машине стиральной промышленной для белья ПРОХИМ С30-321-311 материал верхней панели должен быть из нержавеющей стали, а фактически из другого материала; отверстие сливного клапана не соответствует технической документации, Спецификации (приложение №1 к Договору).

В этот же день ООО «Экспертно-консультационный центр «Первая независимая» проведена экспертиза стиральной машины промышленной марки ПРОХИМ С30-321-311 и машины сушильной для белья Reinmaster D30 на основании контракта №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017. В заключении экспертизы №05-12/2017 указано, что стиральная машина марки ПРОХИМ С-30-321-311 и машина сушильная для белья Reinmaster D30 не соответствует размерным характеристикам (объем барабана сушильной машины для белья Reinmaster D30 на 52,02 л и диаметр сливного клапана на 10 мм в стиральной машине марки ПРОХИМ С30-321-311), качественным характеристикам (материал верха стиральной машины марки ПРОХИМ С30-321-311) и маркировочным данным (стиральной машины марки ПРОХИМ С30-321-311) условиям договора №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017.

На основании заключения данной экспертизы Заказчиком принято решение от 05.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения договора на основании пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанное решение направлено в адрес Общества электронным письмом, получено нарочно представителем Общества, размещено в Единой информационной системе 05.12.2017. В этот же день Заказчиком дополнительно направлено уведомление Поставщику о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Заказчиком 06.12.2017 составлена претензия (исх. № 676 от 06.12.2017), согласно которой Поставщиком товар поставлен не в регламентированный срок, ненадлежащего качества, в связи с чем, Заказчик требует уплаты Обществом штрафных санкций, предусмотренных договором. В ответ на претензию Поставщик 06.12.2017 уведомляет Заказчика о несоответствии проводимых мероприятий ГСУСО «ЧПНИ №2» при приемке товара, а также требует о предоставлении машины сушильной промышленной для белья Reinmaster D30 (далее – сушильная машина) для последующей ее замены, а также о предоставлении беспрепятственного доступа технических специалистов Общества к машине стиральной промышленной ПРОХИМ С30-321-311 (далее – стиральная машина) с целью замены материала верхней панели, отверстия сливного клапана. Дополнительно Обществом в адрес Заказчика направлена телеграмма от 07.12.2017, в которой указывается, что представителем ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» будет произведен забор машины стиральной промышленной для белья Reinmaster D30 для замены на соответствующую стиральную машину.

Затем 08.12.2017 между сторонами составлен акт приема-передачи оборудования к договору №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017, в соответствии с которым стиральная и сушильная машины переданы представителю ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» <<…>>на устранение выявленных недостатков. Далее Общество сообщает Заказчику посредством телеграммы от 13.12.2017 о повторной поставке стиральной и сушильной машин с устраненными недостатками и соответствующих условиям договора. Заказчиком 14.12.2017 составлено уведомление о дате повторной приемки товара по контракту, назначенной на 15.12.2017 в присутствии независимой экспертной организации. Данное уведомление получено нарочно представителем ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» <<…>>

Повторная приемка товара подтверждается актом приема-передачи товара от 15.12.2017 к договору №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017. При приемке Заказчиком выявлены недостатки в отношении машины стиральной промышленной ПРОХИМ С30-321-311, а именно:

- три лотка для загрузки порошка по всей поверхности имеют необработанные края, что травмоопасно при эксплуатации;

- внутри барабана по краю внутренней поверхности шириной 3 см имеется необработанная шероховатая поверхность, что будет являться причиной повреждения белья во время стирки.

Следует отметить, что представитель ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» <<…>>, присутствовавший при приемке товара, с выявленными недостатками по товару не согласился, о чем поставил отметку в указанном акте.

Также актом приема-передачи документации от 15.12.2017 к контракту переданы документы:

- паспорт ПРОХИМ С30-ПС;

- паспорт и руководство по эксплуатации на сушильную машину Reinmaster D30;

- руководство по эксплуатации VFD-E (преобразователя частоты для двигателей переменного тока) в редакции 2016 года;

- правила пользования на машину стиральную ПРОХИМ С;

- копия декларации соответствия на машину сушильную марки Reinmaster;

- копия декларации соответствия на стиральную машину марки ПРОХИМ серии С;

- счета на оплату от 29.11.2017, счета-фактуры от 29.11.2017, товарные накладные от 29.11.2017.

ООО Научно-исследовательским институтом судебной экспертизы «СТЭЛС» при приемке товара проведена экспертиза стиральной и сушильных машин №342т/12/17 от 18.12.2017 на основании контракта №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017.

В заключении экспертизы №342т/12/17 указано, что в поставленном оборудовании: стиральная машина промышленная марки ПРОХИМ С30-321-311 и машина сушильная для белья марки Reinmaster D30 имеются недостатки, связанные с поставкой оборудования ненадлежащего качества и подробно описанные в материалах данного заключения. Наличие выступающего болта с шайбой на задней внутренней поверхности барабана является неотделимой частью конструкции и, следовательно, относится к неустранимому дефекту. Наличие имеющихся недостатков в совокупности с уникальностью изготовления поставленного оборудования, требующего большего времени на проведение испытаний и доработку для поставки конечному потребителю, чем изделия, обкатанные и выпускаемые серийно, позволяет сделать вывод о невозможности эксплуатации поставленного оборудования. Дополнительно Заказчиком в адрес Общества 15.12.2017 направлено уведомление о проведенных мероприятиях при приемке товара, где акт приемки вручен представителю ООО «ЕВРОЛАУНДРИ».

Кроме того, поставленный товар, его маркировочные данные, размерные характеристики, характеристики узлов и деталей, исходя из указанной экспертизы, не соответствовали условиям договора, спецификации к договору и технической документации, а именно:

- в процессе проведенных измерений габаритных размеров стиральной машины марки ПРОХИМ С30-321-311 и ее внутреннего барабана получены результаты, не соответствующие техническим характеристикам спецификации договора №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017;

Габаритные размеры стиральной машины

Объем внутреннего барабана машины

Высота

Ширина

Длина

Диаметр

Глубина

Объем

по договору

1550 мм

по договору

1185 мм

по договору

1180 мм

по договору

860 мм

по договору

520 мм

по договору

300 литров

измеренные

1550 мм

измеренные

1170 мм

измеренные

1112 мм

измеренные

870 мм

измеренные

530 мм

измеренные

314,9 литров

 

- в процессе проведенных измерений габаритных размеров сушильной машины для белья марки Reinmaster D30 и ее внутреннего барабана получены результаты, не соответствующие техническим характеристикам спецификации договора №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017;

Габаритные размеры сушильной машины

Объем внутреннего барабана машины

Высота

Ширина

Длина

Диаметр

Глубина

Объем

по договору

1735 мм

по договору

950 мм

по договору

1360 мм

по договору

--- мм

по договору

--- мм

по договору

650 литров

измеренные

1713 мм

измеренные

955 мм

измеренные

1360 мм

измеренные

890 мм

измеренные

1030 мм

измеренные

640,45 литров

В заключении экспертов №342т/12/17 также указано, что на официальных сайтах производителей стиральной и сушильной машин отсутствует информация по рассматриваемым в экспертизе товарам. Это означает, что указанные товары не относятся к серийному выпуску.

На основании заключения данной экспертизы Заказчиком принято решение об отказе в приемке поставленного товара и его возврате Поставщику.

Стоит отметить, что 18.12.2017 представитель Поставщика <<…>> приглашен Заказчиком на объект ГСУСО «ЧПНИ №2» для проведения монтажа и пусконаладочных работ. Согласно письменным пояснениям Общества, товары, полностью соответствующие условиям Договора, протестированы в работе: в присутствии представителей Заказчика произведен тестовый запуск машин, проведены пробная стирка и пробная сушка белья. Товары полностью соответствуют условиям Договора, работоспособны и пригодны к эксплуатации. Об этом 18.12.2017 Заказчику направлена телеграмма, содержащая также требование о необходимости принять исполнение контракта, подписать приемопередаточные документы в соответствии с пунктом 4.5 Договора и оплатить Товар.

Вместе с тем, Заказчиком 18.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы размещена информация о расторжении контракта №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017 в связи со вступлением в силу решения об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Поставщиком нарушены обязательства в части сроков поставки товара.

Так, в нарушение условий контракта Обществом фактически не поставлен товар с момента подписания контракта до 30.11.2017.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон только при существенном нарушении договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено нарушение ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» существенных условий Договора №0369200031517000021_88311 от 02.10.2017, выразившихся в нарушении сроков поставки товара, а также поставки товара, несоответствующего требованиям Контракта.

Кроме того, Заказчиком проведены две экспертизы закупаемого товара, исходя из которых, экспертами сделан вывод о невозможности эксплуатации поставленного оборудования.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ГСУСО «ЧПНИ №2», об ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» (111402, г. Москва, ул. Кетчерская, д. 13 стр. 2 ИНН 7720610637, КПП 772001001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные «ЧПНИ №2», о генеральном директоре ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ГСУСО «ЧПНИ №2» об учредителе ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .(каждый учредитель отдельно)

4. Включить сведения, представленные ГСУСО «ЧПНИ №2» об учредителе ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

5. Включить сведения, представленные ГСУСО «ЧПНИ №2» об учредителе ООО «ЕВРОЛАУНДРИ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны