Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-74-60/2018 о включении сведений в реестр недоб... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Миасского сельского поселения

 

456660, Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское, ул. Советская, 14

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вилкомп»

 

454138, г. Челябинск,

пр-т Комсомольский, д. 40, кв. 112

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-60/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Миасского сельского поселения (далее – Заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Вилкомп» (далее – ООО «Вилкомп», Подрядчик, Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Вилкомп» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта №15/01 от 25.01.2018, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения дома культуры, расположенного по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, село Харино, улица Молодежная, дом 27, в соответствии с локальной сметой (извещение № 0169300024817000386), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 556 от 30.05.2018;

- главы Миасского сельского поселения., действующего на основании решения № 27/14 от 20.09.2014;

- в отсутствие представителей ООО «Вилкомп», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (дата и время проведения Комиссии после перерыва оглашено на заседании 01.06.2018),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «Вилкомп», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Вилкомп» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 15/01 от 25.01.2018, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения дома культуры, расположенного по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, село Харино, улица Молодежная, дом 27, в соответствии с локальной сметой (извещение № 0169300024817000386) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 222 712,00 рублей.

Победителем закупки признано ООО «Вилкомп», контракт № 15/01 заключен 25.01.2018.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Подрядчиком не выполнил работы, предусмотренные контрактом в установленный контрактом срок, на основании чего Администрацией Миасского сельского поселения принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Представитель Подрядчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России до объявленного перерыва с доводами Заказчика не согласился, указал, что ООО «Вилкомп» не имело возможности исполнить свои обязательства в установленный контрактом срок по причине блокирования банковских счетов ООО «Вилкомп». Заказчик продлил срок выполнения работ до 16.03.2018, Подрядчик в свою очередь приступил к выполнению работ в соответствии с условиями контакта, однако Администрация Миасского сельского поселения не дала возможности Обществу завершить работы, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 222 712,00 рублей.

Победителем закупки признано ООО «Вилкомп».

Между Заказчиком и Победителем заключен Контракт № 15/01 от 25.01.2018.

В разделе 1 контракта указано:

«1.1. Предметом контракта является выполнение работ по ремонту помещения дома культуры, расположенного по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, село Харино, улица Молодежная, дом 27, в соответствии с локальной сметой (далее - Работы).

1.2. Объем работ установлен локальной сметой (приложение №1).

1.3. Срок выполнения Работ: 14 (четырнадцать) календарных дней с момента заключения контракта. Подрядчик имеет право выполнить Работы досрочно».

В разделе 3 контракта установлено:

«3.1. Подрядчик обязан:

3.1.1. все принимаемые технологические решения и применения, приобретение оборудования, материалов, изделий и конструкций согласовать с Заказчиком. В процессе производства работ возможна замена указанных в локальной смете материалов и оборудования, на эквивалентные только при условии сохранения технических характеристик и параметров, установленных в локальной смете, по согласованию с Заказчиком.

3.1.2. Выполнять Работы в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение № 1), условиями настоящего контракта, и условиями, предъявляемыми к качеству Работ на основании п. 5.1 настоящего контракта.

3.1.3. Выполнить Работы из своих материалов, своими силами и средствами.

3.1.4. При проведении работ использовать материалы, имеющие сертификаты качества, соответствия или паспорта.

3.1.5. Выполнить Работы в срок, указанный в п. 1.3 настоящего договора.

3.1.11. Обеспечить Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения Работ, качеством используемых материалов и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать его представителей к любому конструктивному элементу объекта, представлять по их требованию отчеты о ходе выполнения Работ, исполнительную документацию.

3.1.12. По окончанию Работ передать ее результат Заказчику, а также передать Заказчику информацию, необходимую для эксплуатации и иного использования результата Работ.

3.1.13. Для приемки завершенных работ Подрядчик обязан передать Заказчику 2 (два) экземпляра актов приемки работ, форм № КС-2, КС-3, счет, счет-фактуру, а также всю исполнительную и иную документацию, предусмотренную настоящим контрактом в течение 3 (трех) дней с даты извещения Заказчика об окончании работ.

3.1.14. Исправить по требованию Заказчика за свой счет все выявленные недостатки и недоделки, если в процессе выполнения Работ Подрядчик допустил отступление от условий Контракта, ухудшившее качество Работ в срок, дополнительно согласованный Сторонами.

3.1.15. Участвовать в сдаче-приемке выполненных Работ в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта».

Согласно пункту 4.1 контракта в течение 5 рабочих дней после получения от Подрядчика извещения об окончании работ, либо по истечении срока, указанного в п. 1.3 настоящего договора Заказчик должен осмотреть и принять Работы. Сдача результатов Работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством РФ и оформляется формами КС-2, КС-3, подписываемыми обеими Сторонами, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения. В случае выявления несоответствия результатов Работ условиям настоящего контракта, Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Подрядчика, составляет акт выявленных недостатков с указанием сроков их устранения и направляет его Подрядчику. Подрядчик обязан в течение указанного в акте срока, устранить выявленные недостатки за свой счет.

Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрен разделом 9.1 контракта.

С целью проверки выполненных работ 05.02 2018 в ДК с. Харино выехала комиссия администрации Миасского сельского поселения.

На основании данной проверки составлена Претензия № 133 от 05.02.2018, согласно которой обязанности Подрядчика по ремонту помещения дома культуры с. Харино не выполнены. Установлено, что предусмотренные контрактом № 15/01 от 25.01.2018 работы не проводились. Заказчик потребовал от Подрядчика выполнение указанных работ в срок до 26.02.2018. Данная претензия передана лично в руки директору Лесечко В.И. 05.02.2018, о чем свидетельствует отметка на экземпляре Заказчика.

Также, Заказчиком составлен Акт обследования нежилого помещения от 05.02.2018, согласно которому установлено, что ремонтные работы в помещении дома культуры с.Харино не начинались. Выполнение ремонтных работ на момент осмотра составляет 0%. Проведено фотографирование на сотовый аппарат Samsung G7 2017. Приложено 4 фотографии (представлены в материалах дела).

Письмом в адрес Заказчика от 22.02.2018 ООО «Вилкомп» сообщило о нарушении сроков выполнения работ по причине проблем, связанных с расчетным счетом организации и попросило продлить срок исполнения до 01.03.2018.

В письме № 203 от 27.02.2018 Администрация Миасского сельского поселения установила срок выполнения Подрядчиком неисполненных ранее обязательств по контракту № 15/01 от 25.01.2018 до 01.03.2018.

С целью проверки выполненных работ 02.03.2018 в ДК с. Харино выехала комиссия администрации Миасского сельского поселения. Согласно письму Заказчика № 229 от 02.03.2018 установлено, что работы Подрядчиком начаты, но не выполнены в полном объеме, о чем устно уведомлен представитель Общества. Администрация Миасского сельского поселения предоставила дополнительный срок на выполнение работ до 16.03.2018.

К указанному письму приложен Акт обследования нежилого помещения от 02.03.2018, согласно которому установлено, что ремонтные работы в помещении дома культуры с. Харино выполнены не в полном объеме. Выполнение ремонтных работ на момент осмотра составляет примерно 15%. Проведено фотографирование на сотовый аппарат Samsung G7 2017. Приложено 2 фотографии (представлены в материалах дела).

Заказчиком составлен Акт обследования нежилого помещения от 22.03.2018, согласно которому работы в помещении дома культуры с. Харино выполнены не в полном объеме (примерно 30 %). Проведено фотографирование на сотовый аппарат Fujifilm finepix F80EXR . Приложено 4 фотографии (представлены в материалах дела).

На основании данного факта Заказчиком 27.03.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 323. Указанное решение направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением 29.03.2018 и по электронной почте 29.03.2018, что подтверждается материалами дела.

Решение Заказчика об одностороннем отказе размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 29.03.2018.

Конверт с решением вернулся Заказчику 14.05.2018 в связи с истечением срока хранения.

Датой надлежащего уведомления Общества по мнению Заказчика является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 30.04.2018.

Дата вступления решения Заказчика в силу 11.05.2018. Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе 05.06.2018.

Согласно пояснениям представителя Подрядчика, представленным на заседании Комиссии до объявления перерыва, ООО «Вилкомп» не имело возможности исполнить свои обязательства в установленный контрактом срок по причине блокирование банковских счетов ООО «Вилкомп» на следующий день после заключения контракта, о чем Общество сообщило Заказчику в письме от 22.02.2018.

Заказчик согласился продлить срок выполнения работ до 16.03.2018 (письмо 07.02.2018 № 203), Подрядчик в свою очередь приступил к выполнению работ в соответствии с условиями контакта, однако Администрация Миасского сельского поселения не дала возможности Обществу завершить указанные работы, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «Вилкомп» не приступило к выполнению работ, предусмотренных пунктом 1.2 контракта в установленные таким контрактом сроки (пункт 1.3 контракта) до 08.02.2018, что подтверждается Актом обследования нежилого помещения.

Более того, Подрядчиком не выполнил работы в полном объеме в срок до 01.03.2018, установленный Заказчиком в письме № 203 от 27.02.2018, что подтверждается Аком обследования нежилого помещения от 02.03.2018 и в срок до 16.03.2018, установленный Заказчиком в письме № 229 от 02.03.2018, что подтверждается Актом обследования нежилого помещения от 22.03.2018.

Довод Общества о том, что Подрядчик не имел возможности выполнить обязательства по контракту в установленный срок по причине блокирования банковских счетов ООО «Вилкомп» не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации предпринимательской является самостоятельной и осуществляемой на свой риск деятельность.

Более того, Подрядчиком не представлено документального подтверждения блокирования банковских счетов ООО «Вилкомп» в период исполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, Заказчик не получил то, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Дата вступления решения Заказчика в силу 11.05.2018. Вместе с тем, информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в Единой информационной системе 05.06.2018, что нарушает часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Однако, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, данное нарушение не повлияло на права ООО «Вилкомп». Общество своевременно уведомлено о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта. Вместе с тем, Подрядчик не исполнил обязательства по контракту в установленный таким контрактом срок, а также в срок, переложенный заказчиком в письме № 203 от 27.02.2018, не предприняло мер, направленных на исправление выявленных Заказчиком несоответствий условиям контракта, в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения Подрядчика, исходя из чего, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Вилкомп», его директоре и учредителе.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Миасского сельского поселения, об ООО «Вилкомп» (454138, г. Челябинск, пр-т Комсомольский, д. 40, кв. 112, ИНН 74482083645, КПП 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные Администрацией Миасского сельского поселения, о генеральном директоре ООО «Вилкомп» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Администрацией Миасского сельского поселения, об учредителе ООО «Вилкомп» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны