Решение б/н Решение № РНП-74-62/2015 об отказе во включении сведений в р... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июня 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ……………    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………     -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
     ……………     -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании статей 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение администрации Коркинского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ……………, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по уборке территории межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района (изв. № 0169300051315000182), в присутствие:
- представителя администрации Коркинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 24.06.2015 года №28;
- представителей ИП ……………, действующих на основании доверенностей от 25.06.2015, 26.11.2014 года,
      
  УСТАНОВИЛА:

 В Управление антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение администрации Коркинского муниципального района (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП …………… (далее – подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по уборке территории межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района (изв. № 0169300051315000182) (далее – закупка.
Извещение № 0169300051315000182 об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 92 556 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 29.04.2014 в 08 часов 30 минут.
В соответствии с протоколом проведения запроса котировок от 29.04.2015 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям запроса котировок. Победителем признан ИП …………… с предложением о цене контракта 73 900 рублей 00 копеек.
По итогам проведения закупки между заказчиком и победителем 12.05.2015 года заключен муниципальный контракт № 6 на выполнение работ по уборке территории межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района (далее – контракт).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что контракт расторгнут в связи с тем, что подрядчик не приступил и соответственно не выполнил работы, предусмотренные муниципальным контрактом в срок, указанный в контракте.
Представители ИП …………… с доводами, изложенными в обращении не согласились, представили письменное мнение (исх. 53 от 25.06.2015 года).
Так, по мнению представителей ИП ……………, подрядчик исполнил  обязательства по контракту в полном объеме, что подтверждается талонами на размещение ТБО для а/машин грузоподъемностью от 8-12 тон, а также фотоснимками с места выполнения работ.
Кроме того, представители индивидуального предпринимателя указали, что уведомлений об одностороннем расторжении контракта от заказчика подрядчик не получал, что свидетельствует о нарушении заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.    
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Разделом 6 контракта предусмотрено его расторжение в одностороннем порядке. Как следует из материалов дела, заказчиком 20.05.2015 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №6 на выполнение работ по уборке территории межпоселенческого кладбища (исх. №02-05/704).
Данное решение 22.05.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация об изменении контракта», что не может являться в полной мере соблюдением требований законодательства о контрактной системе, поскольку само по себе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не изменяет условия контракта, а только служит основанием для проведения дальнейшей процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.
Согласно пояснениям представителя заказчика в этот  же день, а именно 22.05.2015 года данное решение направлено подрядчику посредствам почты России, а также на адрес электронной почты: igor-nesterov2014@mail.ru. В доказательство данного направления в материалы дела представлены квитанция, уведомление о вручении с пометкой вручено 01.06.15, а также печатная выписка с электронной почты заказчика. Из квитанции видно, что письму присвоен номер почтового идентификатора 45655086686636.
Вместе с тем, представители подрядчика указали, что письмо, направленное по электронной почте индивидуальным предпринимателем не прочитано; письмо, направленное почтой России содержало акт осмотра выполненных работ от 15.05.2015, а также письмо № 02-05/712 от 21.05.2015 с требованием об уплате штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом. На заседание Комиссии представлен вскрытый оригинал конверта с прикрепленными к нему вложенными документами. В связи с чем представители подрядчика указали, что индивидуальный предприниматель надлежащим образом не был уведомлен о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом письмо, направленное заказчиком описи вложенных документов не содержит. В связи чем из документов, представленных в материалы дела, сделать вывод о надлежащем уведомлении подрядчика о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не представляется возможным.
Кроме того, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При этом исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта начинает истекать с даты надлежащего уведомления, то есть со дня получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику уведомления.
Вместе с тем, исходя из представленного уведомления о вручении, заказчиком получено данное уведомление только 08.06.2015 года. Однако заказчиком 15.06.2015, то есть на 7 день со дня получения указанного уведомления, опубликованы сведения о расторжении контракта в одностороннем порядке, что фактически означает расторжение контракта заказчиком раньше срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе и ведет к нарушению частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в одностороннем порядка, предусмотренный частями 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Относительно нарушения подрядчиком существенных условий проекта контракта антимонопольный орган отмечает следующее.
 Пунктом 1.2 контракта установлено, что местом выполнения работ является Челябинская область, территория межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района. Указание на конкретные участки данной территории контракт не содержит.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что руководствуясь пунктом 2.1.3 контракта заказчиком выдано задание на выполнение работ по уборке территории межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района (письмо №02-05/639 от 13.05.2015 года), в котором заказчиком обозначены места вывоза мусора.   
Однако  по тексу данного задания заказчик ссылается на муниципальный контракт №7, который не является предметом разбирательства. Кроме того, данное задание получено подрядчиком 22.06.2015 года, при условии, что пунктом 1.3 контракта установлен срок окончания выполнения работ 15.05.2015 года, что свидетельствует о невозможности исполнения указанного задания.
Акт осмотра места выполнения работ от 15.05.2015 фиксирует факт наличия мусора только на следующих территориях: в длину от въезда на территорию кладбища со стороны автодороги Коркино – Новобатурино по границе грунтовой дороге на расстоянии примерно 310 метров в ширину на расстояние примерно 180 метров от грунтовой дороги расположенной со стороны автодороги Коркино-Новобатурино. При этом представитель заказчика подтвердил, что предусмотренный контрактом объем необходимых к выполнению работ (вывоз мусора в объеме 270 м³) не позволит очистить от мусора всю территорию кладбища, для чего и дано задание подрядчику.
При этом иных документов, подтверждающих невыполнение работ по вывозу мусора на иных территориях межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района на заседание Комиссии не представлено, материалами дела не подтверждено.
Критически относится Комиссия и к доказательствам надлежащего выполнения работ, представленными представителями ИП ……………. Так, ни фотографии, ни копии талонов на размещение ТБО не свидетельствуют, что уборка мусора производилась на территории кладбища Коркинского муниципального района. Кроме того, данные документы не указывают на объемы вывезенного мусора.
Таким образом, из материалов, представленных на заседание Комиссии Челябинского УФАС России невозможно сделать вывод как о надлежащем выполнении подрядчиком условий контракта, так и невыполнении данных требований.
 При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о невозможности включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в виду не соблюдения заказчиком установленного порядка расторжения контракта, а также ввиду отсутствия доказательств нарушения поставщиком существенных условий контракта.
    
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

1.    Сведения, представленные администрацией Коркинского муниципального района в отношении Индивидуального предпринимателя ……………, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2.    Признать в действиях заказчика нарушения частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3.    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                 ……………


Члены Комиссии:                                                                             ……………


                                                                          ……………
                                                                                                             

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения сведений о включении
в реестр недобросовестных поставщиков

19 июня 2015 года                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили сведения от администрации Коркинского муниципального района о расторжении контракта с ИП …………… в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения запроса котировок на выполнение работ по уборке территории межпоселенческого кладбища Коркинского муниципального района (изв. № 0169300051315000182) (далее — закупка).
Руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), уведомляем вас о том, что заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению вопроса о внесении сведений об ИП …………… в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  состоится по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, 59, каб. 332 25 июня 2015 года в 16 часов 00 минут.
1. Администрации Коркинского муниципального района необходимо до 14 часов 00 минут 25 июня 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-    извещение о проведении закупки (со всеми изменениями, приложениями);
-    приказ о создании котировочной (единой) комиссии;
-    протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок;
-    форму заявки на участие в запросе котировок;
-    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
-     сведения, позволяющие определить дату опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
-    заявки участников запроса котировок;
-   документы, подтверждающие размещение заказчиком решения о расторжении контракта, а также сведений о расторжении контракта в одностороннем порядке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с частями 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие направление указанного решения ИП ……………
-     сведения, позволяющие определить дату направления проекта контракта победителю закупки;
-     переписку с ИП …………… по вопросу исполнения сторонами обязательств по контракту;
-       контракт, заключенный по итогам проведения закупки;
-   нормативное обоснование расторжения контракта в одностороннем порядке, с приложением подтверждающих документов.
     2. ИП ……………. на заседание Комиссии представить следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-             контракт, заключенный по итогам проведения закупки;
-          документы, подтверждающие получение исполнителем уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта;
-    письменные пояснения с правовым обоснованием по вопросу невозможности исполнения подрядчиком условий контракта. При условии, что индивидуальный предприниматель, подавая свою заявку, согласился на выполнение работ в соответствии с условиями предусмотренными извещением об осуществлении закупки.
-     документы, подтверждающие совершение исполнителем действий, направленных на урегулирование разногласий в ходе исполнения контракта в претензионном порядке.
На заседание Комиссии необходимо представить оригиналы данных документов.
Непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации влечет применение санкций, предусмотренных статьёй 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка представителей ИП ……………, администрация Коркинского муниципального района обязательна.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт <...> и доверенность на право представления интересов в Челябинском УФАС России.


Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                        ……………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны