Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-74-62/2018 об отказе во включении сведений в р... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожных работ города Челябинска»

 

454008, г. Челябинск, Комсомольский пр., дом 4

 

Управление Муниципальных закупок

Администрации города Челябинска

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ООО «Либерти»

 

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, 4 - 8

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-62/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» (далее - Заказчик) о расторжении контракта с ООО «Либерти» (далее – Общество, Поставщик) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 67108-2017-ЭА на поставку дождеприемников и люков (извещение № 0169300000117005442), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности №25-Д от 09.04.2018;

- представителя Управления Муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган)., действующего на основании доверенности № 34 от 13.12.2017;

- директора Общества., действующего на основании решения участника ООО «Либерти»№ 4,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «Либерти», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Либерти» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300000117005442 от 30.01.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 67108-2017-ЭА на поставку дождеприемников и люков (извещение № 0169300000117005442) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 22.12.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 794 000 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Либерти», контракт №0169300000117005442 заключен 30.01.2018.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Общество не поставило товар в объеме, предусмотренном контрактом, и в установленный данным контрактом срок, на основании чего Заказчиком принято решение об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Представитель Общества с доводами Заказчика не согласился, указал, что ООО «Либерти» поставило товар в адрес Заказчика 14.02.2018, а также указало в письме № 53 от 15.03.2018 о том, что оставшаяся часть товара будет поставлена Заказчику в срок до 30.04.2018, однако МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» 11.04.2018 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 22.12.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 794 000 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Либерти», контракт №0169300000117005442 заключен 30.01.2018.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязался поставить Заказчику дождеприемники и люки в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Контракту), в сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязался принять и оплатить поставленный товар.

В силу пункта 1.4 контракта Поставщик обязался в соответствии с Контрактом завершить поставку и сдать в установленном порядке товар в срок, установленный п. 3.2. Контракта.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта поставка товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта.

В пункте 4.2 контакта установлено: «приемка товара, в части соответствия его качества, количества, комплектности и объема осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней, с даты получения Заказчиком товара и оформляется Актом о приемке товаров. Проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара, указанного в Спецификации (Приложение № 1), с фактическим наименованием, ассортиментом и комплектностью товара с содержащимся в сопроводительных документах на товар».

Согласно накладной № 4 от 14.02.2018 ООО «Либерти» поставило в адрес Заказчика товар на сумму 294 320,00 рублей.

В соответствии с материалами дела МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» направило в адрес Общества Претензию № 01-01/510 от 02.03.2018, согласно которой, по состоянию на 02.03.2018 товар не поставлен в полном объеме. Заказчик потребовал указать точную дату поставки товара.

В письме № 53 от 15.13.2018 ООО «Либерти» пояснило, что задержка поставки оставшейся партии люков и дождеприемников связано с тем, что производство данного продукта на территории исправительного учреждения ФКУ ИК, с которым у Общества заключен договор, приостановлено в связи с низким температурным режимом в первом квартале 2018 года и будет возобновлено в апреле 2018. Поставщик попросил продлить срок поставки до 30.04.2018.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Право Заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке предусмотрено пунктом 9.1 контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Заказчиком 11.04.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 0169300000117005442 от 30.01.2018 на основании пункта 1 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Указанное решение 16.04.2018 направлено в адрес ООО «Либерти» заказным письмом с уведомлением и 11.04.2018 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Конверт с решением об одностороннем отказе вернулся Заказчику 20.05.2018 в связи с истечением срока хранения.

По мнению Заказчика контракт считается расторгнутым с 22.05.2018. Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе 23.05.2018 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе и через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика).

Представитель ООО «Либерти» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество не отказывалось от исполнения контракта. Задержка в поставки произошла из-за форс-мажорного обстоятельства в литейном цехе завода-производителя дождеприемников и люков, с которым у ООО «Либерти» заключен контракт на поставку. Заказчик проинформирован об указанном обстоятельстве письмом № 53 от 15.03.2018.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «Либерти» нарушены условия исполнения контракта, что выразилось в отсутствии поставки товара в объеме, предусмотренном контрактом (по контракту предусмотрена поставка товара на сумму 1 287 030,00 рублей, фактически поставлен товар на 294 320,00 рублей в соответствии с накладной № 4 от 14.02.2018), в регламентированный таким контрактом срок до 12.02.2018.

Довод Общества о том, что ООО «Либерти» не поставило товара в срок, предусмотренный контрактом, по причине приостановки производства продукта на заводе-производителе, с которым у Поставщика заключен контракт, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под свою ответственность.

Вместе с тем, установлено, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контакта на основании пункта 1 статьи 523 Гражданского Кодекса РФ в связи с наличием существенного нарушения договора Обществом.

Однако в силу пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Срок поставки товара согласно договору (пункт 3.2 контакта) истек 12.02.2018, часть товара поставлена Обществом 14.02.2018.

Вместе с тем, в переписке Заказчика и ООО «Либерти», представленной в материалах дела, отсутствует указание МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» нового срока поставки.

В претензии № 01-01-61/510 от 20.03.2018 Заказчик потребовал у Общества указать срок, в который будут выполнены обязательства Поставщика. Данное требование ООО «Либерти» исполнило в письме № 53 от 125.03.2018, указав, что поставка будет осуществлена до 30.04.2018.

Заказчик не выразил свое несогласие с данным сроком, иные сроки поставки не установил, при этом недожавшись истечения указанного срока, 11.04.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Таким образом, исходя из обстоятельств настоящего дела, невозможно сделать вывод о неоднократности нарушения сроков поставки товара Поставщиком, а следовательно, наличия у Заказчика оснований для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке в соответствии с Гражданским Кодексом.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Либерти», его учредителях и директоре.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» об ООО «Либерти», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Либерти», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны