Решение б/н Решение по обращению Управления делами Губернатора и Правите... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков


 

21 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПКФ МОБЕЛ» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на поставку материалов для малярных работ (изв. № 0169200000815000176), в присутствии:

- представителя Управления делами губернатора и правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 14.04.2015,

в отсутствие ООО «ПКФ МОБЕЛ», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПКФ МОБЕЛ».

Согласно представленным документам 13.05.2015 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявило о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 209 147, 45 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.05.2015 победителем аукциона признано ООО «ПКФ МОБЕЛ», предложившее наименьшую цену контракта.

На момент рассмотрения сведений о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков контракт от 23.06.2015 заключен со вторым участником аукциона – ООО «Актив Бизнес Строй».

В пояснениях заказчика указано, что в регламентированный законом срок – до 08.06.2015, ООО «ПКФ МОБЕЛ» не подписало проект контракта, что является основанием для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО «ПКФ МОБЕЛ» в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Проект государственного контракта размещен в единой информационной системе 01.06.2015, то есть на пятый день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2015, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика.

Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Вместе с тем, ООО «ПКФ МОБЕЛ» не разместило в единой информационной системе со своей стороны проект контракта в регламентированный для подписания контракта срок, а именно до 08.06.2015 до 24:00.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредоставлении как проекта контракт, так и обеспечительных обязательств, что в свою очередь является основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В регламентированный законом срок общество не выполнило установленную законом обязанность по подписанию проекта контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о бездействии со стороны общества, указывающее на уклонение от заключения контракта.

При этом, подписание проекта контракта по истечении пятидневного срока после направления проекта контракта заказчиком, то есть 09.06.2015, а также представление платежного поручения № 12 от 01.06.2015 об оплате денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта ГБОУ Белокатайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, фактически свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанности по подписанию проекта контракта со стороны общества, в том числе о представлении платежного поручения, необеспечивающего исполнение обязательств по контракту ввиду перечисления денежных средств на счет ненадлежащего заказчика.

В ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПКФ МОБЕЛ» также не представило документы и сведения, позволяющие сделать вывод о намерении общества заключить контракта на условиях, предусмотренных документацией, а также причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, общество на стадии заключения контракта не предприняло меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:
 

1. Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, в отношении ООО «ПКФ МОБЕЛ»;

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ПКФ МОБЕЛ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в сети интернет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны