Решение б/н Решение РНП-74-68/2018 по обращению Управления делами Губерн... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-68/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

07 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Берилл» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169200000817000330 на поставку ламп энергосберегающих (далее - аукцион) (после перерыва), в отсутствие представителей Управления делами губернатора и правительства Челябинской области и ООО «Берилл», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об указанном обществе,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Берилл».

Согласно представленным документам 25.10.2018 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области и ООО «Берилл» заключили контракт по цене 26 282 рублей 90 копеек.

Решением от 07.05.2018 заказчик отказался от исполнения контракта в виду ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту, а именно общество поставило энергосберегающие лампы, не соответствующие условиям контракта, что подтверждается претензионной перепиской общества и заказчика.

В связи с указанными обстоятельствами заказчиком 22.06.2018 сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

  • части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 8.2 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 108-ФЗ) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 07.05.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и на следующий день направлено поставщику по почтовому и электронному адресу, указанным в контракте, а также решение размещено в единой информационной системе на официальном сайте во вкладке «дополнительная информация о закупке».

При этом, в связи с тем, что заказчиком не получено подтверждение о вручении решения поставщику в срок, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (почтовый конверт возвращен заказчику 18.06.2018), то надлежащим уведомлением признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 08.06.2018, в связи с чем контракт является расторгнутым 18.06.2018.

Как следует из материалов дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе 19.06.2018 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта», что соответствует требованиям частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения указанной информации в единой информационной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Как следует из материалов дела между заказчиком и обществом заключен контракт от 25.10.2017 (далее - контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке.

  • соответствии с пунктами 1.1, 1.3 контракта предметом является поставка энергосберегающих ламп, количество и характеристики которых определены в спецификации, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора поставки, порядок заключения которого регламентирован параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 4.1 контракта стороны настоящего контракта определили, что поставщик осуществляет поставку товара в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, с учетом срока заключения контракта поставка товара должна быть осуществлена не позднее 09.11.2017.

Как следует из мотивированного отказа от приемки поставленного товара, составленного заказчиком 10.01.2018 поставщиком произведена поставка товара 29.12.2017, при этом часть ламп (3 из 70 лампы) по позициям 1,2 спецификации поставлены разбитыми.

Кроме того, по позиции 4 спецификации поставлены лампы марки UNIEL вместо SAFFIT, c характеристиками, отличающимися от указанных в контракте, а именно: поставлены лампы сроком службы 8 000 часов, тогда как по контракту указан срок службы 10 000 часов.

Указанные обстоятельства также подтверждаются внутренней экспертизой, проведенной заказчиком 10.01.2018 года.

При этом, согласно мотивированному отказу от приемки поставленного товара заказчиком предоставлена обществу возможность устранения недостатков в течение 10 календарных дней, что соответствует пункту 4.17 контракта.

В ответ на данную претензию общество предоставило письмо от 10.04.2018 о возврате поставщику ранее поставленной продукции для замены. Однако исходя из материалов дела следует, что поставщиком не произведена замена ламп с учетом срока, указанного в мотивированном отказе заказчика от приемки поставленного товара.

Вместе с тем, ни с учетом срока, предусмотренного претензией, направленной заказчиком, ни с учетом срока поставки товара, указанного в контракте, поставка товара, соответствующего условиям контракта, не осуществлена обществом.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставщиком неоднократно нарушены как сроки поставки товара, так и поставлен товар ненадлежащего качество в части нарушения целостности товара и поставки ламп, срок службы которых менее указанного в контракте, то есть недостатки товара не были устранены в регламентированные контрактом сроки, что является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии общество не предприняло действия, направленные на поставку товара надлежащего качества как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества в части добросовестного исполнения контракта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «Берилл», учредителе, единоличном исполнительном органе общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Берилл» (адрес: 623150, Свердловская область, г. Первоуральск, Билимбай, ул. Ленина д. 216, ИНН/КПП 6684027591/668401001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Сведения в отношении *** являющегося учредителем и единоличным исполнительным органом общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

3. Датой включения сведений в отношении ООО «Берилл», в отношении учредителя, единоличного исполнительного органа - ***в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в сети интернет в единой информационной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны