Решение б/н Решение № РНП-74-7/2017 по обращению Челябинской таможни о в... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-7/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

02 марта 2017 года                                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Челябинской таможни (далее - Заказчик), о включении общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (далее – ООО «РЕГИОН», Участник закупки, Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «РЕГИОН» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества (извещение № 0369100047416000108), в присутствии представителя Челябинской таможни, действующего на основании доверенности от 20.01.2017 № 26;

в отсутствие представителей ООО «РЕГИОН», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 12.01.2017 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ООО «РЕГИОН», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.05.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 136 066 рублей 67 копеек.

            Из обращения Заказчика следует, что в соответствии с контрактом от 22.07.2016 № 0369100047416000108-0001594-02 (далее – Контракт) услуги по реализации высвобождаемого имущества должны быть оказаны не позднее 15.12.2016, однако к указанному сроку Общество не исполнило взятые на себя обязательства, предусмотренные Контрактом, тем самым нарушив пункт 6.2.5 Контракта.

ООО «РЕГИОН» представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Общество не согласно с решением Челябинской таможни об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 15.12.2016, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

- Заказчиком не исполнен пункт 11.4 Контракта, уведомление о намерении расторгнуть контракт в адрес Общества не направлено в установленные сроки;

- между сторонами заключен договор оказания услуг, а не договор купли-продажи имущества, следовательно, ООО «РЕГИОН» не обязано реализовывать все высвобождаемое имущество;

- в течение всего срока оказания услуг, Заказчиком не оформлена доверенность на Общество, чтобы последнее могло заключать договоры с покупателями. Отсутствие данных доверенностей не позволило ООО «РЕГИОН» в полной мере оказывать услуги по Контракту;

- добросовестное оказание услуг Общества подтверждается тем, что Заказчиком возвращены в полном объеме денежные средства, которые Участником закупки внесены в качестве обеспечения исполнения контракта, из данной суммы штраф Заказчиком не удержан.

Представитель Челябинской таможни с возражениями ООО «РЕГИОН» не согласился и указал следующее.

Заказчиком 15.12.2016 в адрес Общества направлено письмо (исх.                         № 24-13/19915) с уведомлением о намерении расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, а также решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Между Челябинской таможней и Обществом заключен Контракт на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества, однако по состоянию на 15.12.2016 Исполнителем не реализована ни одна единица высвобождаемого имущества, то есть принятые Обществом на себя обязательства не исполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Относительно довода о том, что Заказчиком не оформлена доверенность на Общество, для заключения договоров с покупателями, представитель Челябинской таможни пояснил, что доверенность оформляется именно для заключения договоров, однако Исполнителем не найдено ни одного покупателя, в связи с чем необходимость в доверенности отсутствовала.

Довод о том, что Общество является добросовестным исполнителем в связи с тем, что Заказчиком не удержан штраф за неисполнение обязательств по Контракту не состоятелен, так как пунктом 4.4 Контракта установлена обязанность Исполнителя в случае неисполнения обязательств по Контракту уплатить Заказчику штраф в размере 10% от цены Контракта – 0,00 рублей.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания удержания обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 11.5 Контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.06.2016 № 108С победителем Аукциона признан <…> В связи с тем, что победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, Челябинской таможней заключен контракт с ООО «РЕГИОН» с ценой 00 рублей 00 копеек, плата за приобретение Обществом права заключения Контракта составляет 10 рублей 00 копеек.

Между Заказчиком и ООО «РЕГИОН» 22.07.2016 заключен Контракт по условиям которого Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по реализации высвобождаемого имущества (1 ед.) по номенклатуре «Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней», находящегося на балансе Челябинской таможни за вознаграждение на условиях и в порядке, указанных Контрактом. За 1 ед. услуги принимается оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества (приложение № 5 к Государственному контракту).

Согласно пункту 6.2.1 Контракта Исполнитель обязан реализовать имущество в соответствии с правилами проведения сделок купли-продажи установленными законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6.2.5 Контракта Исполнитель обязан выполнять обязательства по реализации имущества, в сроки установленные Контрактом, а также определяемые дополнительными соглашениями к Контракту (если такие соглашения имеются).

Пунктом 6.2.7 Контракта определено, что исполнитель обязан предоставлять Заказчику отчет в 2 (двух) экземплярах об оказанных услугах по форме указанной в Приложении № 2 к Контракту в течение 5 рабочих дней с момента реализации каждой единицы имущества.

Пунктом 1.3 Контракта предусмотрен срок оказания услуг: не позднее 15.12.2016.

По состоянию на 01.11.2016 ни одна единица высвобождаемого имущества не реализована, на счет Челябинской таможни денежных средств, в рамках действия Контракта, не поступало, о чем Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. от 01.11.2016 № 24-13/17267) с требованием о предоставлении информации о стадии исполнения Контракта.

Ответа от ООО «РЕГИОН» на указанное письмо не последовало.

Услуги по реализации высвобождаемого имущества по состоянию на 15.12.2016 не оказаны.

Заказчиком на основании изложенного 15.12.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение) в соответствии с пунктом 11.5 Контракта.

Указанное решение 15.12.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Общества, по электронной почте, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов 19.12.2016.

В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 1745103982116000135) 09.01.2017 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

В адрес Челябинской таможни 27.12.2016 поступило письмо ООО «РЕГИОН» (исх. № 879 от 26.12.2016) с предложением отменить Решение, указанную дату Заказчик считает датой надлежащего уведомления.

Таким образом, 09.01.2017 – дата вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, с которой контракт считается расторгнутым (через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения Контракта с учетом применения положений статьи 193 ГК РФ).

Процедура расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств проведена Заказчиком в соответствии с частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В рассматриваемом случае, услуги Исполнителем не оказаны, расходы фактически не понесены.

Вместе с тем, Заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, что в соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ признается существенным нарушением договора.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ООО «РЕГИОН» не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, относилось к ним пренебрежительно.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Челябинской таможней, об Обществе с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (ИНН/КПП 5031092674/503101001, ОГРН 1105031003307, 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. 3 Интернационала, д. 72) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Челябинской таможней, о генеральном директоре и единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» <…> (ИНН <…>) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны