Решение б/н Решение № РНП-74-7/2018 по обращению Управления по имуществу... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-7/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 января 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Заказчик) о включении ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» (далее – Общество, Подрядчик), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №Ф.2017.385633 от 12.09.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовку технических планов на объекты недвижимости (извещение № 0169300025317000703), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от № 8-ДВ от 15.01.2018;

- представителя Администрации Копейского городского округа (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 7-ДВ от 10.01.2018;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности от 01.11.2017;

- директора Общества, действующего на основании решения участника № 2/17 от 17.04.2017,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2017.385633 от 12.09.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовку технических планов на объекты недвижимости (извещение № 0169300025317000703) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Подрядчик не представил результаты выполненных работ в предусмотренный контрактом срок, на основании чего Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» приступило к выполнению работ, однако приостановило их в связи с необходимостью получения от Заказчика дополнительных сведений.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 09.08.2017 Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 615 753,33 рублей.

Материалами дела установлено, что в победителем закупки признано ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт».

Между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт № Ф.2017.385633 от 12.09.2017.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению кадастровых работ, подготовке технических планов на недвижимость (подпункты 1- 14).

Согласно пунктам 1.3 и 1.4 контракта выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов на объекты недвижимости включает в себя:

- проведение кадастровых работ по каждому объекту недвижимости;

- изготовление технических планов на каждый объект недвижимости.

Результатом выполненных работ являются технические планы на бумажном и электронном носителе в одном экземпляре на каждый объект недвижимости, справки ОГУП «Обл. ЦТИ» на бумажном носителе в одном экземпляре на каждый объект недвижимости.

В разделе 2 контракта установлено:

«2.1 Место выполнения работ: Челябинская область, г. Копейск, по месту нахождения объектов.

2.2 Сроки выполнения работ 30 календарных дней с момента заключения контракта».

В пункте 4.4 контракта указано:

«Исполнитель обязан:

  1. Предоставить в течение рабочего дня:

- для физических лиц – копию аттестата кадастрового инженера;

- для юридических лиц – не менее двух аттестатов кадастровых инженеров и трудовые договоры с ними.

  1. Выполнить работы в соответствии с условиями Контракта и передать Заказчику ее результаты по акту сдачи-приемки работ;
  2. Без увеличения цены работ выполнить все необходимые действия в целях соблюдения требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
  3. Своими силами и за свой счет, в срок, определенный Заказчиком, устранять допущенные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта;
  4. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения выполнения работ;
  5. Незамедлительно сообщать Заказчику о приостановлении или прекращении выполнения работ;
  6. Предоставлять по запросам Заказчика иную информацию о ходе исполнения Контракта;
  7. Соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режим;

4.4.11. Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

4.4.12. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено пунктом 9.2 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в период исполнения контракта переписка с Обществом не велась. После истечения срока выполнения работ, предусмотренного пунктом 2.2 контракта, Подрядчик не представил результаты выполненных работ.

На основании данного факта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта от 09.11.2017. Указанное решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением и по электронной почте 10.11.2017 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10.11.2017. Конверт с указанным решением вернулся Заказчику 15.12.2017 в связи с истечением срока хранения.

Заказчик считает Общество надлежащим образом уведомленным по истечении тридцати дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 12.12.2017. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 26.12.2017. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в единой информационной сфере закупок 27.12.2017.

Представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» приступило к выполнению работ. Сотрудники Общества приезжали в Администрацию Копейского городского округа для получения необходимых для работ документов, что не отрицалось представителем Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России. Выполнение работ приостановлено из-за необходимости получения от Заказчика дополнительных сведений, связанных с определением границ территории выполнения работ. Письма, подтверждающие данный факт в адрес Заказчика не направлялись. Работы полностью прекращены ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» в связи с поступлением информации от Заказчика о расторжении контракта.

Также, директор Общества на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России выразил намерение исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что кадастровые работы и подготовка технических планов на объекты недвижимости выполнена сторонним подрядчиком на основании прямого договора с Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено нарушение ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» существенных условий муниципального контракта № Ф.2017.385633 от 12.09.2017, выразившееся в невыполнении кадастровых работ, подготовки технических планов на объекты недвижимости в соответствии с пунктом 1.1 контракта.

Довод Общества о том, что работы не выполнены из-за необходимости получения от Заказчика дополнительных сведений, связанных с определением границ территории выполнения работ, не принят Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления в адрес Заказчика запросов о предоставлении необходимых документов, а также письменные уведомления в соответствии со статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также, на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлены доказательства того, что Общество приступило к выполнению работ, что не позволяет сделать вывод о его намерение исполнить обязательства по контракту.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области, об ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» (454001, г. Челябинск, ул. 40-летия победы, д. 39, кв. 47, ИНН/КПП 7447271941/744701001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области, о директоре ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области, об учредителе ООО «Многоцелевой функциональный центр «Контракт» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны